Лазерные шахматы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Лазерные шахматы | |
---|---|
Дизайнер(ы) | Майк Дюппонг [ 1 ] |
Платформа(ы) | Atari ST , Amiga , Commodore 64 , Apple II , Atari 8-битная версия |
Выпускать | 1987 |
Жанр (ы) | Стратегия |
Laser Chess для двух игроков, — это стратегическая видеоигра смоделированная как настольная игра с шахматными фигурами, большинство из которых имеют зеркальные поверхности, а одна из которых представляет собой лазерную пушку. Laser Chess впервые появилась в журнале Atari ST Disk & Magazine от Compute! в 1987 году и была написана на языке Modula-2 , выиграв первый приз в размере 5000 долларов на соревновании журнала по программированию.
Порты, написанные на BASIC и машинном языке, были опубликованы в июньском выпуске журнала Compute! для Amiga , Commodore 64 , Apple II и 8-битных компьютеров Atari в качестве программ ввода . [ 2 ] Laser Chess переделывалась много раз, включая вариант Advanced Laser Chess с большей доской и дополнительными фигурами или новый вариант LASER CHESS: Deflection с редактором уровней и большим количеством фигур, таких как порталы, доступных в Steam. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки поочередно совершают два действия со своими фигурами. Действие состоит из перемещения фигуры по вертикали или вбок, поворота фигуры на 90 градусов или стрельбы из лазерной пушки. Одна часть может телепортировать части, на которые она приземляется.
Перемещение на расстояние в одну клетку занимает одно действие; перемещение двух квадратов требует двух действий. Поскольку у игрока есть только два действия за ход, максимальное расстояние, на которое можно переместить фигуру за один ход, составляет две клетки. Фигуры можно перемещать вперед, назад, влево или вправо, но не по диагонали. Однако игрок может эффективно переместить фигуру по диагонали, используя два действия, например вперед и вправо.
Игрок может выбрать стрельбу из лазерной пушки. Выстрел из лазерной пушки требует всего одного действия, но может быть выполнен только один раз за ход. Таким образом, игрок может захотеть использовать первое действие в ходе, чтобы нацелить лазер, повернуть отражающую фигуру, чтобы подготовить отраженный выстрел, или переместить другую фигуру на позицию. Лазерные лучи поглощаются, если попадают на край доски.
Лазер отскакивает от любой зеркальной фигуры, поэтому для подготовки удара можно использовать как собственные фигуры игрока, так и фигуры противника. Поскольку игрок сосредоточен на создании пути от лазерной пушки этого игрока к интересующей цели, игрок должен знать, что в то же время для противника также создается обратный путь.
Некоторые зеркальные детали можно разрушить, направив луч на одну из их неотражающих сторон, а другие просто безвредно поглотят луч. У каждого игрока также есть светоделитель.
Наследие
[ редактировать ]В повторной реализации MS-DOS Питером Венейблом (1994) [ 4 ] фигуры движутся как обычные шахматные фигуры на доске 9x9, при этом лазер движется как король, а ход состоит из любого количества вращений фигур с последующим либо выполнением шахматного хода, либо запуском лазера.
См. также
[ редактировать ]- Лабиринт досуга (1982)
- Дефлектор (1987)
- Хет (2005), настольная игра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилк, Стивен Р. (октябрь 2007 г.). «Игра со светом: история игр, в которых используется фотон». Новости оптики и фотоники . 18 (10). Оптическое общество Америки: 18.
- ^ Дуппонг, Майк (июнь 1987 г.). «Лазерные шахматы» . Вычислите! . п. 25 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Дуппонг, Майк (лето 1989 г.). «Продвинутые лазерные шахматы» . Вычислите! Ресурс Amiga, лето 1989 г. стр. 72–75.
- ^ Условно-бесплатная игра: Laser Chess . archive.org.