Jump to content

Африканское народное искусство

Африканское народное искусство состоит из множества предметов: предметов быта, металлических предметов, игрушек, текстиля, масок и деревянной скульптуры. Большая часть традиционного африканского искусства в целом соответствует многим определениям народного искусства , или, по крайней мере, так было до относительно недавнего времени.

СУДАН Корзина-поднос, табар из плетеного натурального растительного волокна, окрашенного в разные цвета.

Металлические предметы

[ редактировать ]

Большая часть африканского народного искусства состоит из металлических предметов, отчасти из-за культурного статуса ковки как «процесса, сравнимого с созданием самой жизни». [1] Если в прошлом церемониальные предметы обменивались в рамках социальных ритуалов (например, бракосочетания), то сегодня в Сенегале металлические предметы перерабатываются как утилитарное африканское народное искусство. [2]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

В Западной Африке асанте популярны благодаря своим ремеслам и торговле золотом. Для жителей Ганы золотой цвет не только символизирует богатство и статус, но также существует убеждение, что он защищает того, кто его носит. Ожерелья делались из золотых колокольчиков, дисков и крестообразных бус для ношения на шее. В алканской культуре каждый из этих элементов изготавливается путем формования из воска, а затем покрытия его термостойкой формой для формирования вокруг воска. После этого процесса форма нагревается, а воск плавится, чтобы его место заняло расплавленное золото. Золото оставляют охлаждаться, чтобы можно было разобрать форму и обнажить ее золотой блеск. Утверждается, что самая важная часть этого ожерелья — украшение из цельного золота, свисающее с шеи; К этому конкретному ожерелью прилагается кулон в виде маленького пресноводного краба, сделанный из плесени живого краба. Краб символизировал королеву-мать, а это означает, что это способ узнать королевский статус его владельца (Ричард Б, 36). Как уже упоминалось, золотые серьги были еще одной формой самых великолепных ювелирных изделий Африки. «Одним из самых ярких украшений в Западной Африке являются характерные четырехлепестковые серьги, которые носят женщины Фулани», - утверждает Питер. Они добавляют, что женщины фулани делали серьги больше, чем могло бы увеличиться богатство их семьи, чтобы показать свое состояние и доказать свою сохранность. (Ричард Б., 46 лет). Значение каждого украшения считается уникальным. Просто владея одним из произведений, можно было изобразить надежду, мудрость или благополучие его владельца (Об африканском искусстве).

Мини-ножи использовались жителями Зимбабве, известными как шона из южной Африки, чтобы выразить уважение к своим предкам. Большинство мини-оружия были недавно найдены как образцы чествования тех, кто погиб в партизанской войне (Питер, 44 года). На другом ресурсе, который будет приведен ниже, предложена дополнительная информация об оружии, которая не отображалась ни в одной из книг. На этом веб-сайте представлены многие стили африканского народного искусства, в том числе те, которые не обсуждаются в оригинальной статье. Здесь утверждается, что большая часть оружия была сделана из меди и латуни, но в основном из железа. Как вы можете себе представить, большая часть оружия включала мечи, кинжалы, ножи, копья, топоры и другие предметы; оружие, собранное в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, могло изображать украшения, собранные на этом оружии, вероятно, чтобы указать на статус богатства. Оружие благословлялось на церемониях, а затем утверждалось, что оно обладает магической силой, способной защитить воинов в бою. Однако достаточно интересно то, что это оружие не только использовалось для защиты или нападения, но многие из них были изготовлены опытными кузнецами из более простых инструментов (Об африканском искусстве).

Скульптуры

[ редактировать ]

Скульптуры важны для африканского народного искусства, потому что они символизируют многие вещи, например, королевскую власть. Эти скульптуры символизируют времена, когда люди испытывают трудности со своей религией. «Головные уборы, называемые «шляпами сельскохозяйственных животных», символизировали мифическую антилопу, которая научила человека земледелию» (Дэвис 1981; 20). Различают два разных типа головных уборов – мужские и женские, мужские «имеют стилизованную ажурную гриву», а женские «гривы не имеют, изображаются с отпрыском на спине» (Дэвис 1981; 20). Эти головные уборы представляют собой используемые для танцев и выполнения религиозных ритуалов. Материалы, которые использовались для изготовления скульптур, включали пигмент, дерево, стекло, проволоку, инкрустированные материалы, гвозди, латунь, металл, траву, железо, волокно и жертвенные материалы. 

Животное искусство

[ редактировать ]

Искусство животных — это «традиции, древние и современные», создающие то, что люди видят в них и природе. Искусство животных сделано взрослыми, они построили отношения в понимании как животных, так и людей. Женщины принимают в этом участие, для них использование ткани для создания узоров из животных. Животные рассматривались как честь, сила и были для них символом. Некоторые распространенные животные, которых они используют, — это крокодилы, слоны и птицы-носороги. Но «хотя африканские художники изображают некоторых знакомых животных (например, собак, лошадей, баранов), они склонны концентрироваться на любопытных зверинцах трубкозубов и антилоп, летучих мышей и буйволов, панголинов, змей, пауков, пятнистых кошек и некоторых других, которые считаются значимыми. и поведение (Робертс 1995; 17). Животные, которых они использовали для создания своего типа анималистического искусства, — это не просто обычные животные, которых мы знаем по фильмам. Причина, по которой они создают искусство с этими типами животных, заключается в деталях и «. естественные символы». Они олицетворяют «лидерство, исцеление, гадание, решение проблем, обряды перехода и ритуалы» (Робертс 1995; 16). Они создают эти произведения искусства на стенах, жаждя барабанов, масок и горшков. Создавая это, Тип произведения искусства показывает им, откуда они родом и насколько важна для них природа.

Керамика

[ редактировать ]

В десятом тысячелетии до нашей эры гончарное дело было развито по всей южной Сахаре и Сахелю . [3] Наряду с плетеными сосудами, керамика была необходима для хранения и транспортировки товаров. Замбийская керамика особенно известна своими геометрическими узорами. [4]

В культуре зулусов , особенно в начале 1800-х годов, вождь по имени Шака основал государство зулусов, объединив более мелкие культуры Южной Африки. В начале девятнадцатого века выращивание табака уже было среди них популярно из-за его импорта из Америки в 1600-х годах. В то время урожай нужно было вставлять в нос, и это был самый популярный способ его использования; это подношение предкам было способом оценить их и показать им хорошие манеры и уважение. Для этого, в частности культуры, были изготовлены контейнеры для хранения урожая. Они были сделаны из маленьких тыкв, украшенных узорами из проволоки, и принадлежали в основном зулусским мужчинам. Кроме того, эти емкости передавались из поколения в поколение, чтобы получить богатый блеск нанесенного масла. Утверждается, что «люди зулусской культуры восхищаются элегантным дизайном и тонким мастерством в повседневных предметах, служащих посуде, инструментах и ​​утвари, курительных трубках и коробках для аксессуаров» (Ричард Б., 50). С другой стороны, большинство традиционных африканских корзин были сделаны из таких материалов, как трава и листья, которые можно было бы считать текстильным плетением. Они пользовались этими корзинами чаще всего; это был способ женщин носить продукты с рынка, собирать собранный урожай и собирать товары на продажу.

Текстиль

[ редактировать ]

Народ Шува , небольшое население на северо-западной окраине королевства Бушунг в Конго, создал визуально восхитительные и красочные церемониальные панно , которые сочетают в себе традиции и инновации в сложной художественной манере. Несмотря на сохранение другого языка и слабых политических связей, Шува разделяют многие культурные обычаи с народами королевства Бушунг.

Торжественное панно - 1885–1910 гг.

Ранним примером текстиля Shoowa является Церемониальное панно. [5] Это произведение датируется 1885–1910 годами и имеет размер 17 × 59 дюймов (41,91 × 149,86 см). Эта древняя ткань состоит из двух частей, соединенных по центру; и окаймлен помпонами - техника изготовления текстиля на побережье Конго в семнадцатом веке. Основное переплетение типично для Шува с близкими основами и утками одинаковой толщины и равномерного распределения. Дизайны выполнены с помощью двух техник вышивки: стежкового шва и разрезного ворса. Чтобы создать эффект плюша, вышивальщица вкручивает нить рафии в железную иглу, которую вставляет между основой и утком, оставляя короткий пучок. Вытянув прядь волокна примерно на два миллиметра в высоту, она разрезает ее узким ножом, который держит вертикально в той же руке, и чистит оба конца.

Торжественное панно - 1910–1930 гг.

Второй пример Церемониального Панно. [6] от народа Шува, изготовленное из тканого пальмового волокна рафии, с разрезным ворсом и линейной вышивкой, датируемое 1910–1930 годами, имеет размер 23 × 24 дюйма (58,2 × 59,69 см). Это изделие представляет собой классическую качественную модель ткани Shoowa середины века. Он сохраняет основные черты стиля конца девятнадцатого века и тонкое мастерство. В отличие от бушунга, сёва обычно, как и здесь, перед вышивкой красят основу в красный цвет и выполняют свои рисунки в натуральных бежевых и темно-коричневых тонах. Узор из двух широких переплетающихся колонн — давняя любимая тема Shoowa. Еще одной характеристикой стиля Сёва является манера, в которой широкие столбчатые очертания формируются множеством темных и светлых рядов стебельчатых стежков, перемежающихся крошечными светлыми и темными плюшевыми мотивами, называемыми тундзоко. Благодаря тонкому распределению света и тьмы по поверхности, несмотря на асимметрию, создается убедительное ощущение баланса.

Торжественное панно - 1950–1975 гг.

Третий пример Церемониального Панно. [7] от народа Шува, также изготовленный из тканого пальмового волокна рафии, с разрезным ворсом и линейной вышивкой, датируемый 1950–1975 годами, составляет 24 дюйма × Размер 4 + 1 4 дюйма (60,96 см × 61,28 см). Цветные точки (ромбы, прямоугольники, треугольники) принадлежат к знакомым крошечным рисункам тундзоко, которые можно увидеть на многих тканях Сёва. Однако здесь вместо заполнения промежутков между основные мотивы, они становятся основными узорами, заполняющими всю ткань. Вторгаясь в эту заполненную точками основу, мы видим сетку квадратов, нарисованную множеством тонких, темных и светлых вышитых линий. Перед этой сеткой два больших вертикальных переплетения. Дизайн начинается снизу в виде тонких изогнутых форм и поднимается, пересекаясь, к верху.

Музей международного народного искусства [8] в Санта-Фе, Нью-Мексико, США, имеет обширную коллекцию африканского народного искусства. [9] построен частично на пожертвования из частной коллекции Александра Жирара . [10]

Недавнее приобретение и продолжающееся коллекционирование — это изделия из металла из Африки. Металлические предметы представляют собой богатую область для интерпретации, поскольку их производство и использование включают в себя развитие технологий, торговли, украшений, ритуалов и религии, а также основных культурных ценностей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Африканское народное искусство. Архивировано 16 мая 2007 года в Wayback Machine , Музей международного народного искусства.
  2. Переработка на мировом рынке. Архивировано 2 марта 2007 года в Wayback Machine , Музей международного народного искусства , Санта-Фе , Нью-Мексико, США.
  3. ^ Джесси, Фридерика (2010). «Ранняя керамика в Северной Африке - обзор». Журнал африканской археологии . 8 (2): 219–238. дои : 10.3213/1612-1651-10171 . JSTOR   43135518 .
  4. ^ Африканское народное искусство иллюстрирует традиции, политические системы и духовность племенных деревень , All-About-African-Art.com .
  5. ^ Церемониальная панель. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , 1885–1910 гг.
  6. Церемониальная панель. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine , 1910–1930.
  7. Церемониальная панель. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine , 1950–1975.
  8. ^ Музей международного народного искусства , Санта-Фе , Нью-Мексико, США.
  9. ^ Африканское народное искусство. Архивировано 16 мая 2007 года в Wayback Machine , Музей международного народного искусства.
  10. ^ Переработанное повторное посещение. Архивировано 1 марта 2007 года в Wayback Machine , Музей международного народного искусства.

Источники

[ редактировать ]
  • Моника Блэкмун Висона и др., История искусства в Африке . Нью-Йорк: Прентис Холл, 2001. ISBN   0-13-442187-6 .
  • «Африканские корзины». Африканское искусство: все, что вы хотите о нем знать., www.all-about-african-art.com/african-baskets.html
  • Степан, Питер. Мировое искусство: Африка . Престель, 2001.
  • Фогель, Сьюзен и Има Эбонг. Африка исследует: африканское искусство ХХ века . Центр африканского искусства, 1994.
  • Вудворд, Ричард Б. Африканское искусство: Музей изящных искусств Вирджинии . Музей, 2000.
  • Робертс, Аллен Ф. и др. Животные в африканском искусстве: от привычного к чудесному. Музей африканского искусства, 1995.
  • «Бага — искусство и жизнь в Африке — Художественный музей Университета Айовы». Искусство и жизнь в Африке — Художественный музей Стэнли Университета Айовы, africa.uima.uiowa.edu/peoples/show/Baga.
  • Блиер, Сюзанна Престон. Королевское искусство Африки: величие формы. Л. Кинг, 2012.
  • Дэвис, Чарльз Б. Животный мотив в искусстве Бамана. Галерея Дэвис, 1981.
  • Робертс, Аллен Ф. и др. Животные в африканском искусстве: от привычного к чудесному. Музей африканского искусства, 1995.
  • Уиллетт, Фрэнк и др. «Африканское искусство». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc., 13 декабря. 2018, www.britannica.com/art/African-art.
  • Shoowa Design, Африканский текстиль из Королевства Куба, автор Жорж Меран, Темза и Гудзон, 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c20265c5ab517d0dc061f13e075d78__1723033980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/78/77c20265c5ab517d0dc061f13e075d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African folk art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)