Отчет Уэйкхема
«Дом будущего» , известный как « Доклад Уэйкхема» , опубликованный в 2000 году, представлял собой отчет Королевской комиссии, возглавляемой лордом Уэйкхемом , относительно реформы Палаты лордов .
Рекомендации отчета
[ редактировать ]В своем 217-страничном отчете « Дом будущего », опубликованном в январе 2000 года, комиссия дала 132 рекомендации, которые она назвала планом «радикальных эволюционных изменений» Палаты лордов для улучшения управления. [ 1 ] Среди них основные рекомендации включали следующее: [ 2 ]
- Число членов Палаты лордов должно быть сокращено примерно до 550 человек. [ 2 ]
- Большинство членов Палаты представителей (каждый член, за исключением региональных членов, апелляционных лордов и представителей англиканской церкви ) должно назначаться независимой Комиссией по почестям и назначениям, а не премьер-министром ; это уменьшило бы роль Палаты представителей как источника политического покровительства . [ 2 ] [ 1 ] Комиссия по почестям и назначениям будет состоять из восьми членов (трое от основных политических партий, один, назначенный независимыми депутатами , и четыре независимых члена), назначаемых в соответствии с принципами Нолана и с ограничением срока полномочий в 10 лет. [ 1 ] Назначенцы комиссии будут поддерживать перекрестное представительство на уровне около 20%. [ 2 ]
- Меньшинство членов (от 60 до 195) должно избираться на региональной основе посредством пропорционального представительства . Были предложены три разные модели с разным количеством избранных членов; согласно всем трем моделям, члены должны были избираться на срок «три избирательных цикла» или 15 лет. [ 2 ] [ 1 ]
- Что касается представительства религиозных групп, значительное большинство членов Комиссии считало, что «представительство должно быть расширено за пределы англиканской церкви, чтобы охватить другие христианские конфессии во всех частях Соединенного Королевства и представителей других вероисповеданий». [ 2 ]
- Министры должны быть подотчетны Палате лордов, а также Палате общин. [ 2 ]
- Немногие оставшиеся наследственные пэры должны быть удалены. [ 2 ]
- Лица, получившие звание пэра по спискам почестей, не будут членами Палаты. [ 1 ]
- Членов реформированной Палаты представителей больше не будут называть пэрами. [ 1 ]
- Не будет «никаких существенных изменений в законотворческих функциях второй палаты» или в балансе сил между Палатой общин и лордами. Реформированная Палата лордов сохранит «приостанавливающее вето» (право откладывать, но не блокировать законопроект, одобренный Палатой общин на двух последовательных парламентских сессиях). [ 2 ] Солсберийская конвенция будет сохранена. [ 2 ]
- Не было «достаточных причин для изменения нынешнего порядка» в отношении судебных функций Палаты лордов , и существовало «некоторое преимущество в том, чтобы старшие судьи» были членами Палаты. [ 2 ]
Комиссия прямо рекомендовала против полностью или преимущественно избранной палаты или выбора членов путем случайного выбора , кооптации или непрямых выборов из переданных учреждений , местных органов власти или британских членов Европейского парламента (MEP). [ 1 ]
Критика отчета
[ редактировать ]Доклад подвергся критике за то, что он не затронул некоторые важные вопросы. Например, в настоящее время Палата лордов имеет только право приостанавливающего вето ; они могут отложить принятие закона только на один год, после чего Палата общин может принять его без согласия лордов. В докладе не уточняется, изменится ли эта ситуация или останется прежней. [ 3 ]
Отчет подвергся критике за то, что в нем предлагалось заменить право лордов накладывать вето на подчиненные и делегированные законы трехмесячным правом отсрочки, чтобы дать понять, что лорды являются Второй палатой.
Еще одна важная критика рекомендаций отчета заключается в том, что добавление некоторых избранных членов в Палату представителей может создать два «класса» членов; избранные члены могут рассматриваться как обладающие большей демократической легитимностью и авторитетом, чем назначенные члены. Это также может поставить под угрозу традиционное главенство Палаты общин в Вестминстерской парламентской системе. Один комментатор, либерал-демократ коллега- Лорд МакНелли , написал в январе 2000 года: «Те, кто боится, что Палата лордов, обладающая возросшими полномочиями, поставит под сомнение статус Палаты общин и вызовет конституционный конфликт – или « тупик », как это называют американцы, когда Сенат и Палата представителей не согласны и будут обеспокоены тем, что предложения Уэйкхэма направят нас именно на этот курс. С другой стороны, те, кто считает, что вторая палата должна иметь полный демократический мандат, который может дать только урна для голосования, будут разочарованы. " [ 4 ]
Другие были недовольны отказом Комиссии Уэйкхэма отстранить назначенных членов; По словам политического корреспондента BBC Ника Ассиндера, «оппоненты обвинили комиссию в том, что она не смогла выработать единую простую рекомендацию и позволить создать палату « Друзей Тони »». [ 5 ]
Некоторые критики утверждали, что отчет приведет к тому, что лорды фактически станут слабым консультативным советом Палаты общин, что приведет к чрезмерному конфликту между немногими избранными членами и главным образом назначенными членами.
Влияние
[ редактировать ]Лишь немногие из 132 рекомендаций доклада Уэйкхэма были приняты. [ 6 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Люси Уорд, Реформированная палата, представленная как «радикальная эволюция» , The Guardian , 21 января 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Краткое изложение отчета Уэйкхэма
- ↑ Митчелл, Джереми, Обзор книги Мэг Рассел «Реформирование Палаты лордов: уроки из-за границы» , The Political Quarterly , том 71, выпуск 3, стр. 362–380
- ↑ Уэйкхэм — не ответ , BBC News, 20 января 2000 г.
- ↑ Отчет лорда не удовлетворяет , BBC News, 20 января 2000 г.
- ^ Маркус Шепард, Королевские комиссии устарели и не принесут реальных изменений , Институт правительства (22 ноября 2019 г.).