Скользкий Джим
Пикпок не боится препятствий | |
---|---|
Duration: 8 minutes and 21 seconds. | |
Режиссер | Секунда Чомона |
Дата выпуска | 1909 |
Страна | Франция |
«Скользкий Джим» (фр. Pickpock ne craint pas les entraves ) — 8-минутный французский немой трюк-трюк 1909 года, снятый Сегундо де Шомоном и продюсером Pathe-Freres . [ 1 ] В фильме широко используется покадровая анимация для создания визуальной комедии. Он имеет сходство с другими фильмами Чомона, такими как «Дьявольский карманник» ( L'insaisissable Pocketpocket ), снятый в 1908 году, и «Невидимый вор» ( Le voleur invisible ), также снятый в 1909 году. В фильмах изображен вор, обладающий сверхъестественными способностями, при этом избегающий закона.

Фон
[ редактировать ]Фильм известен своими трюками, и в нем используются такие приемы, как обратное и покадровое движение, чтобы сделать эти трюки правдоподобными на экране. На самом деле, Чомон известен тем, что применяет подобные трюки с камерой в других своих фильмах. Например, он может создавать впечатление, что объекты движутся сами по себе в L'homme Invisible. Подобный эффект достигается и в Hôtel électrique в Шомоне . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Озорной карманник Скользкий Джим схвачен полицией и отправлен в тюрьму. Карманнику с помощью серии магических уловок удается много раз уклоняться от закона на протяжении всего фильма. Джим выпрыгивает из водоема, волшебным образом конструирует летающий велосипед, исчезает в воздухе и принимает форму змеи. Закон никогда не сможет догнать Скользкого Джима и его многочисленные трюки. В конце концов, карманник смеется последним, превратив самих полицейских в заключенных.
Визуальные эффекты
[ редактировать ]Использование визуальных эффектов Чомоном создает комедийные моменты между погоней и обыском, проводимым полицейскими из фильма, ищущими карманника. Эффект, часто используемый Шомоном в фильме, — это объектная анимация , популяризированная Жоржем Мельесом несколькими годами ранее. [ 3 ]
Часто используемый визуальный эффект — обратное движение . Это используется, когда карманник сбегает из водоема, прыгнув из-под воды на перила. Карманник бросает вызов законам природы [ 3 ] в комедийных целях.
Чомон в основном использует спецэффекты и повествовательные приемы. [ 4 ] в фильме, чтобы улучшить повествование. Чомон использовал методы покадровой анимации и наложения , а также творческий монтаж, чтобы создать фильм, который выделяется среди остальных фильмов той эпохи.
История производства
[ редактировать ]В 1904 году Шомон переехал из Барселоны в Париж, Франция, чтобы работать в кинокомпании Pathe-Frères . Эта связь возникла благодаря его жене Жюльен Матье и ее участию в фильмах Пате в качестве актрисы. Его наняли в компанию в качестве «оператора» по созданию трюковых и анимационных фильмов. [1] Многие из его фильмов, когда он работал в компании Pathé, специализировались на визуальных эффектах. [ 5 ] Шомон стал известен как «испанский Мельес» из-за его стиля во Франции.
Награды и номинации
[ редактировать ]Чомон сильно повлиял на раннее кино. Его фильмы «Дом с привидениями» и «Электрический отель» укрепили за ним репутацию одного из самых новаторских режиссеров эпохи немого кино. [ 6 ] В наши дни он получил признание за свою новаторскую работу в области кино, особенно в области спецэффектов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Chomón, Segundo de, Pickpock не боится препятствий (короткометражный, комедия), Pathé Frères , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ Мингет Батллори, Джоан М. (2009). «Второй де Чомон и увлечение цветом». История кино . 21 (1): 94–103. дои : 10.2979/FIL.2009.21.1.94 . S2CID 201748125 . Проект МУЗА 267312 .
- ^ Jump up to: а б Ганнинг, Том (2005). «Детективы с рысьими глазами и теневые бандиты: визуальность и затмение во французских детективных рассказах и фильмах до Первой мировой войны». Йельские французские исследования (108): 74–88. дои : 10.2307/4149299 . JSTOR 4149299 .
- ^ Барбоза, Пауло Роберто де Карвальо (30 июня 2015 г.). « Человек тысячи трюков: аниматор Чомон». ARJ - Журнал исследований искусства / Revista de Pesquisa em Artes (на французском языке). 2 (1): 120–137. дои : 10.36025/arj.v2i1.5468 .
- ^ Фишер, Люси (2017). «Ар нуво и эпоха достопримечательностей». Кино по дизайну . Серия «Кино и культура». Издательство Колумбийского университета. стр. 39–70. дои : 10.7312/fisc17502-004 . ISBN 978-0-231-54422-1 . JSTOR 10.7312/fisc17502.6 .
- ^ Фрил, Патрик (2011). «Сегундо де Чомон: Кино фэнтези». Комментарий к фильму . 47 (2):76. ПроКвест 862387803 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пикпок не боится препятствий на IMDb
- «Скользкий Джим» доступен для просмотра на Youtube .