Jump to content

Улей (игра)

Улей
Настройка игры Hive
Дизайнеры Джон Янни
Издатели Игры Gen42
Игроки 2 [1]
Время игры 20 минут
Шанс Никто

Hive на тему насекомых — настольная абстрактная стратегическая игра , разработанная Джоном Янни. [2] и опубликовано в 2001 году компанией Gen42 Games. Цель Hive — захватить пчелиную матку противника , позволив ей полностью окружиться другими фигурами (принадлежащими любому игроку), избегая при этом захвата собственной королевы. [3] Hive объединяет элементы как игр с плитками, так и настольных игр . Она отличается от других игр, основанных на плитках, тем, что однажды размещенные плитки можно перемещать на другие позиции в соответствии с различными правилами, как шахматные фигуры.

В игре используются шестиугольные плитки для обозначения различного содержимого улья. В двух первоначальных изданиях для обозначения единиц использовались деревянные плитки с полноцветными иллюстрациями на синих и серебряных наклейках, но в текущем третьем издании использовались плитки из черной и миндальной фенольной смолы бакелит ») с одноцветной гравировкой.

состоит из 22 деталей Всего набор «Улей» , по 11 штук на каждого игрока, каждая из которых представляет существо и разные способы передвижения (указанные цвета относятся к третьему изданию игры; в первом и втором использованы полноцветные рисунки). ):

  • 1 пчелиная матка (желто-золотая)
  • 2 паука (коричневые)
  • 2 жука (фиолетовый)
  • 3 кузнечика (зеленые)
  • 3 муравья-солдата (синие)

Кроме того, одна или несколько частей расширения в игру могут быть добавлены :

  • 1 комар (серый)
  • 1 Божья коровка (красная)
  • 1 таблетка (голубой)

Кроме того, в комплект игры входит дорожная сумка (черная сумка на шнурке для старых изданий; нейлоновый футляр на молнии для текущей версии), чтобы сделать игру более портативной. Учитывая долговечность плиток и отсутствие доски, игра позиционируется как универсальная игра, для которой просто нужна относительно плоская поверхность, на которой можно размещать фишки.

В 2011 году издатель выпустил издание Hive «Carbon» с монохромным дизайном: черные существа на белых фигурах и белые существа на черных фигурах. В этот набор включены плитки для дополнений Mosquito и Ladybug.

В 2012 году издатель выпустил более дешевое «Карманное» издание Hive . Эти детали представляют собой уменьшенные версии цветных бакелитовых плиток и включают расширения «Москит» и «Божья коровка». Игра продается вместе с оранжевой сумкой на шнурке для хранения.

Геймплей

[ редактировать ]

Настройка и размещение

[ редактировать ]

Игра начинается с пустого макета, [3] все фишки обоих игроков сложены стопками или расположены иным образом по желанию каждого игрока. Скрытие лиц неразмещенных фигур дает мало или вообще не дает никаких преимуществ; оба игрока имеют «полную информацию» о состоянии игры, и, таким образом, в результате исключения ни одна фигура, отсутствующая на доске, еще не разыграна. В официальных правилах не указано, что начинается определенный цвет игрока; либо белые (аналогично шахматам ), либо черные (аналогичные го ) могут играть первыми, и игроки могут чередовать первый ход между играми, не меняя местами фигуры.

На каждом ходу игрок может разместить новую фишку из своего запаса или, если его пчелиная матка была размещена, переместить фишку в соответствии с ее функцией. [2] Новая фигура при размещении должна находиться рядом только с фигурами игрока; он не может касаться ни одной из фигур противоположного игрока. Единственным исключением из этого правила является первая фигура, сыгранная каждым игроком; первая сыгранная фигура по определению не может быть смежной ни с чем, а первая фигура другого игрока должна быть смежной с фигурой первого игрока (см. «Правило одного улья» в разделе «Движение» ниже). После размещения фигура может быть перемещена на новое место независимо от того, каких фигур она будет касаться, за исключением того, что она должна быть смежной хотя бы с одной другой фигурой. [3]

После того, как пчелиная матка была размещена, игрок может размещать или перемещать ее по своему желанию; По мере размещения частей макет, известный в просторечии как «улей», становится больше, и части окружаются другими. Таким образом, стратегия размещения плиток обычно заключается в том, чтобы подождать с размещением более сильных плиток до тех пор, пока у них не появится хороший шанс не попасть в ловушку немедленно.

Пчелиная матка должна быть помещена в один из первых четырех ходов. [2] Может быть предпочтительнее разместить пчелу до того, как ее принудительно накажут на четвертом ходу, потому что игрок не может перемещать какие-либо фигуры до тех пор, пока не будет размещена пчелиная матка. Чтобы сократить количество ничьих, правила турнира (но не официальные правила Hive) запрещают размещение пчелиной матки в первый ход.

Движение и фигуры

[ редактировать ]

Движение фигур в Hive определяется шестиугольной формой плиток. Плитки должны быть расположены так, чтобы одна грань плитки соприкасалась с гранью соседней плитки, а перемещение на одно «пространство» приравнивается к переходу в другую (воображаемую) шестиугольную область, примыкающую как к текущему пространству, так и к к еще одному кусочку. В игре нет реальной доски, однако ее можно рассматривать как игру на бесконечной плоскости, состоящей из мозаичных шестиугольников.

Основным правилом Hive является Правило одного улья; [4] [2] фигуру никогда нельзя передвигать так, чтобы во время или после ее перемещения в игре находились две отдельные группы фигур. Даже если в результате хода фигуры расклад останется одной группой, если улей отключится во время транспортировки фигуры, ход считается незаконным. Это позволяет использовать базовую стратегию «захвата» фигуры или фигур противника путем перемещения своей фигуры за пределы фигуры противника; тогда противостоящая фигура не может легально двигаться, потому что захватывающая фигура окажется в затруднительном положении. [5]

За двумя исключениями, ходы производятся по окружности всех частей раскладки, и фигура никогда не может входить или выходить из гексагона, который почти полностью или полностью окружен (известное как Правило свободы перемещения). Два исключения из обоих отмечены ниже. [3]

Движение фигур происходит следующим образом (число в скобках указывает количество фигур каждого типа на игрока):

  • Пчелиная матка (1) наиболее ограничена в движении; она может двигаться только на одно пространство за раз в любом направлении. [2] Несмотря на ограничения, своевременное движение Королевы может избежать ее попадания в ловушку и сорвать планы противника.
  • Жук (2), как и Пчела, может перемещаться только на одну клетку за раз. Однако, в отличие от Пчелы, Жук может залезть на любую соседнюю фигуру. [2] а затем, если игрок пожелает, он может перемещать одно пространство за раз поверх макета. Фигура под Жуком не может двигаться, пока Жук остается сверху. [2] а для размещения новых плиток это пространство имеет цвет плитки Жука, а не основной плитки. Жуки могут перемещаться поверх других Жуков, даже если этот Жук находится на другой фигуре; теоретически можно построить стопку высотой в 5 плиток, в которой все четыре жука будут лежать на другой плитке. Жук на вершине макета может сползти обратно на край доски или в любое окруженное пространство.
    • У жуков есть важное, но редко встречающееся ограничение на передвижение — разновидность правила свободы передвижения; Жук не может перемещаться напрямую между двумя соседними гексами, если для этого потребуется пройти через промежуток между двумя стопками фигур, которые находятся выше исходного гекса (без Жука на нем) и гекса назначения. Однако Жуку может потребоваться два хода, чтобы добраться до этого места, сначала заползая в любую из стопок, преграждающих ему путь.
  • Паук (2) может перемещаться ровно на три деления по окружности макета. [2] Это ограничивает полезность Паука в дальнейшем в игровом процессе, однако он имеет высокую степень полезности в начале игры в качестве основы для других частей или в качестве элемента для быстрой атаки, пока макет еще мал. [6] Даже когда макет становится больше, Паук при правильном расположении все равно может существенно повлиять на игру.
  • Кузнечик (3), как и его тезка, является прыгающей фигурой; он перемещается, перепрыгивая через одну или несколько других фигур по прямой на первое соседнее пространство на противоположной стороне линии фигур. [2] Он всегда прыгает в направлении одной из своих граней, а не в сторону одного из углов. Благодаря такому способу передвижения он может быстро перемещаться с одной стороны макета на другую и, как и Жук, может перемещаться в окруженное пространство.
  • Муравей-солдат (3) может перемещаться только по краю макета, как Пчела или Паук, но в отличие от любой другой фигуры он может перемещаться на столько мест, сколько пожелает игрок. [2] Это делает Муравей очень мощной фигурой, способной переместиться из любого места на краю Улья в любое другое место, чтобы поймать противостоящую фигуру или освободить пойманную фигуру.
  • Комар (1) — это фигура, которая приобретает силу любой соседней с ней фигуры (союзника или противника). [2] Например, если Комар соседствует с Кузнечиком, Комар может двигаться как Кузнечик. Если Комар взбирается на вершину Улья, используя способности Жука, Комар может двигаться только как Жук, пока не спустится на основной уровень игры. Если Комар касается другого Москита, каждый Комар получает силы только тех частей, которые находятся непосредственно рядом с ним; Комар не может унаследовать силы от другого Комара.
  • Жук-таблетка (1) может переместить фигуру рядом с собой на свободное место, которое также находится рядом с ней. Действие происходит в два этапа. Шаг 1: Жук-таблетка вытаскивает деталь из улья. Шаг 2: Pillbug помещает деталь в свободное место рядом с собой. Эти два шага важно понять, потому что Pillbug не может нарушить правило одного улья. То есть он не может переместить фигуру, необходимую для Улья. Есть также несколько других ограничений для Пиллбага: Пиллбаг не может переместить фигуру, если Пиллбаг или другая фигура покрыты; Жук-Пиллбаг не может переместить фигуру, если эта фигура была перемещена в последний ход; «Пиллбаг» не может переместить фигуру, если сам «Пиллбаг» был передвинут в самый последний ход; Жук-пила не может переместить фигуру через ворота Жука (если два Жука создают ворота на втором уровне Улья).
  • Божья коровка (1) — это фигура, которая перемещается, временно забираясь на соседнюю фигуру, перемещаясь на другую фигуру, а затем снова спускаясь на открытое пространство на основном уровне Улья. [2]

В официальной онлайн-версии игры, если игрок не может сделать ни одного допустимого хода, его ход проходит, и другой игрок делает ход дважды (или более) подряд. [7]

Игра заканчивается, когда пчелиная матка захватывается, окружая ее со всех 6 сторон фигурами любого игрока, и игрок, чья пчелиная матка окружена, проигрывает игру. [8] Игра считается ничьей , если ход приводит к одновременному окружению обеих пчелиных маток или в ситуации, когда лучший ход каждого игрока за ход приводит к бесконечному циклическому повторению серии ходов (такая ситуация известна как пат ). [9]

Открытия

[ редактировать ]

Существует много возможных стратегий открытия, но издатель игры рекомендует две основные схемы. Они воспроизведены ниже в порядке размещения:

  • Паук–Пчела–Муравей (в V-образной форме с пауком на острие): [10] Это гибкое отверстие, которое дает Пчеле максимальные возможности передвижения, а также позволяет быстро представить мощного Муравья, который может двигаться по мере необходимости, чтобы блокировать или ловить противника. Жук-Пчелка-Муравей и Хоппер-Пчелка-Муравей — это распространенные варианты, которые заменяют первого Паука фигурой, которая все еще может двигаться, когда ее окружают, и, следовательно, с меньшей вероятностью окажется в ловушке на протяжении всей игры.
  • Пчела-Паук-Паук (в форме буквы V с пчелой на острие): [11] Это агрессивный дебют быстрого удара, который дает игроку возможность двигаться максимально быстро (при необходимости на третьем ходу); Таким образом, Пауки могут быстро блокировать первые фигуры противника. Кроме того, если противник отвечает тем же или похожим дебютом, это дает лучшую возможность при необходимости добиться ничьей, поскольку пчелы находятся рядом. По этой последней причине правила турнира запрещают размещение Пчелы на первом ходу, поскольку этот дебют приводит к перевесу ничьих. Пчела-Паук-Муравей — распространенная вариация, очень похожая по своей механике.

Другие дебюты включают начало с Жука или Кузнечика; В зависимости от того, как будет развиваться форма Улья, Жук или Кузнечик смогут подняться или выпрыгнуть из своего исходного положения, тогда как Пчела, Паук или Муравей, скорее всего, останутся в ловушке на протяжении всей игры в аналогичной ситуации.

Как упоминалось ранее, обычно считается неразумным оставлять размещение пчелы до четвертого хода; Мало того, что размещенные фигуры не могут двигаться, но игрок рискует быть вынужден разыгрывать расширенную цепочку фигур, которую можно легко поймать. Также неразумно играть Муравей в качестве первой фигуры; эта фигура, скорее всего, окажется в ловушке и/или окружена на протяжении всей игры, и, таким образом, игрок вынужден разыгрывать одного муравья, что ставит его в невыгодное положение.

Расширения

[ редактировать ]

В 2007 году было выпущено рекламное расширение, которое включало в себя новую деталь Mosquito для каждого игрока. Эту игровую фишку можно добавить в запас каждого игрока до начала игры. Комар действует как своего рода «дикая карта»; После игры Комар приобретает характеристики любой другой фигуры, к которой он прикасается в данный момент, так что его движение и способности меняются в ходе игры. Например, если комар находится рядом с Кузнечиком и Муравьем, он может либо перепрыгнуть через ряд фигур при движении Кузнечика, либо передвигаться по окружности улья как Муравей. Этот ход может поместить его рядом с Жуком, Пауком и Пчелиной маткой; если он снова двинется, он сможет сделать это, как любой из этих трех. Единственным исключением из этого правила является то, что если его переместить на верхнюю часть улья (при движении Жука), он сохранит способности Жука до тех пор, пока снова не спустится с улья.

В 2010 году было анонсировано расширение «Божья коровка». Он был представлен на выставке Эссен 2010. Божья коровка перемещается на три клетки; два наверху Улья, затем один внизу. Он должен переместиться ровно на две вершины Улья, а затем на своем последнем ходу переместиться на одну вниз. Он не может перемещаться за пределами Улья и не может заканчивать свое движение на вершине Улья. Это расширение было выпущено в начале 2011 года сначала в электронных версиях игры для iPhone и на веб-сайте Hive, затем как часть издания Hive Carbon и, наконец, как набор расширения для набора Bakelite 3-го издания.

В январе 2013 года о Pillbug было объявлено как о возможном дополнении, и с тех пор он был добавлен в игру. Он был разработан как защитная часть, чтобы противодействовать двум другим наступательным расширениям и дать второму игроку небольшое преимущество. Pillbug движется точно так же, как королева. Кроме того, у Pillbug есть особая способность вместо перемещения подбирать и перемещать другого жука любого цвета. При этом Pillbug берет соседний кусок и помещает его в другое, незанятое пространство, прилегающее к себе. Эту особую способность можно использовать, например, для спасения дружественной Королевы, находящейся на грани окружения. Жук-пила не может переместить ошибку, которая только что была перемещена оппонентом в предыдущем ходу. К Pilbug применяются все стандартные правила. Комар адаптируется как к движению, так и к особой силе Жука-таблетки.

Цифровые адаптации

[ редактировать ]

В 2013 году Седриком Леклиншем, Антуаном Таллоттом и Еленой Ласкавая была разработана адаптация онлайн-игры Hive. Она доступна как бесплатная многопользовательская игра на сайте boardgamearena.com .

BlueLine Games выпустила цифровую адаптацию в 2013 году. [12] Кроссплатформенная версия Hive для Steam включает все расширения, и в нее можно играть как в многопользовательском, так и в одиночном режиме. Релиз инди-игры для Xbox Live назывался HIVE. [13] и не включал расширения.

Вышло мобильное приложение для Android под названием Hive with AI (настольная игра) . [14] Он разработан и поддерживается JB Chaubet.

В мае 2024 года был открыт новый веб-сайт для бесплатной онлайн-игры. hivegame.com

Соревнование

[ редактировать ]

Онлайн-чемпионат мира по ульям

[ редактировать ]

Джон Янни, дизайнер Hive, признал ежегодный турнир, проводимый на сайте www.BoardSpace.net , чемпионатом мира по онлайн-улейу. Вот список победителей:

Чемпион : Петер Данцеглоке, Германия, играет за woswoasi.

2/3 место : Расс Уильямс, Польша, играет гуло.

2/3 место : Куинн Свэнгер, США, играет за цугцванга. [15]

Чемпион : Шон Чонг, Малайзия, играет за ачонга.

2-е место : Кристиан Сперлинг, Германия, играет за Эвкаликса.

3/4 место : Майк Шелл, США, играет за GRMikeS.

3/4 место : Дмитрий Б.Р., Бразилия, играет за хамдеабрила. [16]

Чемпион : Эдвин де Бакер, Нидерланды, играет за ЭддиМарло.

2-е место : Дмитрий Б.Р., Бразилия, играет за хамдеабрила.

3-е место : Луис Флавио Рибьеро, Бразилия, играет за Лоизза.

4-е место : из Германии, играет за Енотов. [17]

Чемпион : Эдвин де Бакер, Нидерланды, играет за ЭддиМарло (первый повторный победитель)

2-е место : Луис Флавио Рибьеро, Бразилия, играет за Лоизза.

3-е место : Дарио, Италия, играет за Seneca29. [18]

Чемпион : Рэнди Ингерсолл, США, играет за Рингерсолла.

2-е место : Джейсон, США, играет за DrRaven.

3/4 место : Эдвин де Бакер, Нидерланды, играет ЭддиМарло.

3/4 место : Димитрис Копсидас, Греция, играет за Фуманчу. [19]

Чемпион : Димитрис Копсидас, Греция, играет за Фуманчу.

2-е место : Кристиан Сперлинг, Германия, играет за Эвкаликса.

3-е место : Рэнди Ингерсолл, США, играет за Рингерсолла.

4-е место : Джон, США, играет за BLueSS. [20]

Чемпион : 蔡慶鴻 Цай Чинг Хунг, Тайвань, играет как image13

2-е место : Кристиан Сперлинг, Германия, играет за Эвкаликса.

3rd : Stepan Opalev, Russia, playing as stepanzo

4-е место : Тино Михальявич, Хорватия, играет за Ккуртониса [21]

Чемпион : Кристиан Сперлинг, Германия, играет за Эвкаликса.

2-е место : Степан Опалев, Россия, играет за степанзо.

3/4 место : Кристиан Галеас Арсе, Чили, играет за Куодлибет.

3/4 место : 蔡慶鴻 Цай Чинг Хунг, Тайвань, играет как image13 [22]

Чемпион : Кристиан Галеас Арсе, Чили, играет за Куодлибет.

2-е место : Том Файф, США, играет за Невира.

3/4 место : Лицзихао, Китай, играет за танка.

3/4 место : Хенрик Бехстрём, Норвегия, играет за Бехстера. [23]

Чемпион : Димитриос Кампилакис, Греция, играет за Цимару.

2-е место : Кристиан Галеас Арсе, Чили

3-е место : Кристиан Сперлинг, Германия, играет за Эвкаликса.

4-е место : Джо Шульц, США, играет за еврейку. [24]

Чемпион : Джо Шульц, США, играет за еврейку.

2-е место : Кристиан Сперлинг, Германия, играет за Эвкаликса.

3/4 место : Кристиан Галеас Арсе, Чили, играет за Куодлибет.

3/4 место : Степан Опалев, Россия, играет за степанзо. [25]

Чемпион : Кристиан Галеас Арсе, Чили, играет за Куодлибет (второй чемпионат)

2-е место : Джо Шульц, США, в роли еврейки.

3/4 место : Патрик Берггрен, Швеция, играет за HappyKiwi.

3/4 место : Повилас Шимонис, Литва, играет за Псевдомона. [26]

Чемпион : Кристиан Галеас Арсе, Чили, играет за Куодлибет (третий чемпионат)

2-е место : Джо Шульц, США, в роли еврейки.

3-е место : Луис Флавио Рибьеро, Бразилия, играет за Лоизза.

4-е место : Фрэнк Чен, США, играет за Дюбе [27]

Чемпион : Джо Шульц, США, играет за еврейку (второй чемпионат)

2-е место : Кристиан Галеас Арсе, Чили

3-е место : Фрэнк Чен, США, играет за Дюбе

4-е место : Кристиан Сперлинг, Германия, играет за Эвкаликса. [28]

Чемпион : Кристиан Галеас Арсе, Чили, играет за Куодлибет (четвертый чемпионат)

2-е место : Фрэнк Чен, США, играет за Дюбе.

3rd : Stepan Opalev, Russia, playing as stepanzo

4-е место : Ион Румынский жонглер, Румыния, играет за Гандака. [29]

Чемпион : Джо Шульц, США, играет за еврейку (третий чемпионат)

2-е место : Степан Опалев, Россия, играет за степанзо.

3-е место : Франческо Салерно, Италия, играет за Frasco92.

4-е место : Ион Румынский жонглер, Румыния, играет за Гандака. [30]

Чемпион : Джо Шульц, США, играющий за еврейку (четвертый чемпионат)

2-е место : Алекс Норман, США, играет за aenorman43.

3-е место : Патрик Берггрен, Швеция, играет за HappyKiwi.

4-е место : Оливер Лелкес, Чехия, играет за csigeee. [31]

Олимпиада интеллектуального спорта

[ редактировать ]

В 2020 году, когда пандемия Covid-19 повлияла на поездки и личные встречи, Олимпиада по интеллектуальным видам спорта была проведена виртуально. Это позволило организаторам увеличить количество игр в соревновании. Одной из добавленных игр была Hive. Соревнования по Hive на 2020 год проходили на сайте www.BoardGameArena.com . [32]

Улей со всеми расширениями и стандартными правилами открытия

ЗОЛОТО : Бен Нанда, США.

СЕРЕБРО : Кристиан Галеас, Чили.

БРОНЗА : -Илие 27-, Мир

Улей со всеми дополнениями и правилами открытия турниров

ЗОЛОТО : Кристиан Галеас, Чили.

СЕРЕБРО : Алексей Кытманов, Россия.

БРОНЗА : Джо Шульц, США.

Hive Classic с правилами открытия турниров

ЗОЛОТО : Патрик Берггрен, Швеция.

СЕРЕБРО : Петр Левандовски, Польша.

БРОНЗА : Франческо Салерно, Италия.

ЮНИОРСКОЕ ЗОЛОТО : Рубен Понс Серра, Испания.

В 2021 году Олимпиада по интеллектуальному спорту снова прошла виртуально. Соревнования по Hive на 2021 год прошли на сайте www.BoardGameArena.com . [33]

Классический улей

ЗОЛОТО : Кристиан Галеас, Чили.

СЕРЕБРО : Евгений Коньков, Украина.

БРОНЗА : Франческо Салерно, Италия.

Турнирный улей (со всеми расширениями)

ЗОЛОТО : Евгений Коньков, Украина.

СЕРЕБРО : Джо Шульц, США.

BRONZE : Zakhar Krasnov, Russia

  • Семейные игры: 100 лучших [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холл, Чарли (5 ноября 2021 г.). «22 лучшие настольные игры» . Сотрудники полигона. Полигон . Проверено 25 ноября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мэтьюз, Энди (15 мая 2016 г.). «Обзор игры Hive: три ура жутким ползунам!» . Гора Мипл . Проверено 25 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «HiveMania — Содержание правил» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  4. ^ «HiveMania — одно правило улья» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  5. ^ «HiveMania — Советы, страница 2» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  6. ^ «HiveMania — Советы, страница 1» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  7. ^ «HiveMania — виртуальная онлайн-игра Hive» . Проверено 18 августа 2009 г.
  8. ^ «HiveMania — Объект Улей» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  9. ^ «HiveMania — Окончание вничью» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  10. ^ «HiveMania — Советы, страница 3» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  11. ^ «HiveMania — Советы, страница 4» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  12. ^ «Улей в Steam» .
  13. ^ IndieGamerChick (30 мая 2013 г.). "Улей" Проверено 4 мая 2022 г.
  14. ^ «Улей с ИИ (настольная игра) в Google Play» .
  15. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  16. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  17. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  18. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  19. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  20. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  21. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  22. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  23. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  24. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  25. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  26. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  27. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  28. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  29. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  30. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  31. ^ «Менеджер турниров Boardspace.net» .
  32. ^ «Скоро состоится Олимпиада по интеллектуальному спорту» .
  33. ^ «Медали соревнований 2021 года — Олимпиада интеллектуального спорта» .
  34. ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN  978-1-934547-21-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c522df2527458fb694b9940b7b6552__1718761860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/52/78c522df2527458fb694b9940b7b6552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hive (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)