Центр образа жизни
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2015 г. ) |


Центр образа жизни ( американский английский ) или центр образа жизни ( английский Содружество под открытым небом, ) — это торговый центр целью которого является создание «благоприятной для пешеходов городской атмосферы с тротуарами, ландшафтным дизайном, окружающим освещением и парковыми скамейками. [1] из Мемфиса Разработчикам Поагу и МакИвену обычно приписывают разработку этой концепции в конце 1980-х годов. [1] Центры образа жизни стали основным трендом розничной торговли в конце 1990-х годов. Иногда их называют бутиковыми торговыми центрами или эрзац- центром города , они часто расположены в богатых пригородных районах.
История
[ редактировать ]Распространение центров образа жизни в Соединенных Штатах ускорилось в начале 21 века: их число выросло с 30 по всей стране в 2002 году до 120 в конце 2004 года. [2] Они расположены в высококлассной части коммерческой застройки, а торговые центры со скидками — в нижней части.
Дизайн
[ редактировать ]По словам президента Poag and McEwen, центры образа жизни обычно требуют меньше земли и могут приносить более высокую прибыль, принося около 500 долларов за квадратный фут по сравнению со средним показателем в 330 долларов за квадратный фут для традиционного торгового центра. [2] Другими преимуществами центров образа жизни по сравнению с традиционными закрытыми торговыми центрами являются экономия на отоплении и охлаждении, а также более быстрый доступ для клиентов. [1]
В отличие от традиционной коммерческой планировки торговых центров , лайфстайл-центры представляют свои формальные витрины обращенными друг к другу через благоустроенную пешеходную дорожку или двухполосную дорогу с низкой интенсивностью движения. К городам с более разветвленной сеткой улиц или более многофункциональной и плотной застройкой относятся офисы, гостиницы, жилые дома, магазины розничной торговли и развлечения, часто имеющие определенную функцию, выступающую в качестве общественного центра. [3] Одним из первых сторонников центров образа жизни была компания RED Development, которая построила центры в основном на Среднем Западе и Юго-Западе США. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Доннеллан, Джон (2014). Покупка товаров и управление ими (4-е изд.). Нью-Йорк: Книги Fairchild. п. 63. ИСБН 9781609014902 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхатнагар, Пария (11 января 2005 г.). «Статья CNN: «Это не торговый центр, а центр образа жизни» » . Проверено 26 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Липп, Линда (18 февраля 2004 г.). «Форт-Уэйн, штат Индиана, стал пионером в сфере торговых центров «стиль жизни» в США» Ft. Уэйн Ньюс-Сентинел . Проверено 12 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Список центров образа жизни» , USA Today , 31 января 2007 г.