Норвежский совет потребителей
Совет потребителей Норвегии (норвежский: Forbrukerrådet ) — норвежское правительственное учреждение и организация по защите прав потребителей , созданная в 1953 году. [1] Он работает над увеличением влияния потребителей в обществе, содействует развитию, благоприятному для потребителей, и продвигает меры, укрепляющие положение потребителей. Норвежское правительство финансирует Совет потребителей, предоставляя ему возможность разрабатывать независимую потребительскую политику и быть независимым от коммерческих интересов и других организаций.
Структура
[ редактировать ]Совет потребителей имеет свой собственный совет директоров и устав, утвержденный Министерством по делам детей и равноправия, и его возглавляет директор Ингер Лизе Блайверкет. В офисе Совета потребителей в Осло работает около 80 человек.
Совет потребителей помогает включать вопросы потребителей в повестку дня и продвигать интересы потребителей, оказывая влияние на органы власти, организации и бизнес; просвещение потребителей посредством информации, советов и указаний; и помощь отдельным потребителям.
Потребительская политика
[ редактировать ]Департамент потребительской политики руководит работой Совета потребителей, чтобы влиять на правительственную и деловую жизнь в благоприятном для потребителя направлении посредством диалога, воздействия и публикаций. Политическая работа направлена на области, которые оказывают большое экономическое воздействие на потребителей, где удовлетворенность потребителей низка и потенциально может повлиять на все сектора.
В некоторых случаях существующих правил недостаточно, и поэтому Совет потребителей работает политически над усилением правовой защиты потребителей. В других случаях речь идет о влиянии на конкурентную ситуацию и на то, как работают рынки.
Совет потребителей также поддерживает широкое международное сотрудничество с родственными организациями в Европе, особенно с головной организацией в Брюсселе; БЕУК .
Приоритетными областями политики Совета потребителей являются устойчивое развитие, цифровые услуги и экономическая изоляция.
Помощь потребителям
[ редактировать ]Ежегодно 50 000 потребителей напрямую обращаются за помощью в Норвежский совет потребителей.
Профилированные случаи
[ редактировать ]- 25 января 2006 г. Совет потребителей подал жалобу на iTunes . Условия обслуживания [2]
- 15 октября 2015 года Совет потребителей подал иск против крупнейшего банка Норвегии DNB от имени 180 000 потребителей.
- 25 мая 2016 г. Совет потребителей в течение 32 часов читал условия приложения, чтобы продемонстрировать, что на самом деле влечет за собой чтение условий. [3] Трюк привлек внимание всего мира.
- 27 июня 2018 года Совет потребителей Норвегии опубликовал отчет « Обманутые дизайном: как технологические компании используют темные шаблоны, чтобы отговорить нас от реализации наших прав на конфиденциальность » , в котором приводятся примеры того, как Google, Facebook и Microsoft подталкивают пользователей к выбору менее конфиденциальные варианты. Отчет является частью кампании Manipulativ Design . [4] который также включает более подробный отчет об использовании Google обманчивого дизайна .
- 14 января 2020 года Совет потребителей Норвегии опубликовал отчет « Вне контроля – как потребители эксплуатируются индустрией онлайн-рекламы » , в котором подробно описано использование персональных данных сбора и профилирования для цифрового маркетинга . Технические тесты 10 популярных приложений показали, что только они передавали пользовательские данные как минимум 135 различным третьим сторонам, участвующим в рекламном и/или поведенческом профилировании. [5] Отчет был сделан в рамках более масштабной кампании Out of Control. [6] содержащий несколько статей, сопровождающий их подробный технический отчет, в котором описываются их методология и подробные выводы, а также обновления поданных ими жалоб.
- В июне 2021 года они опубликовали отчет «Время запретить рекламу, основанную на слежке», в котором подробно описываются социально пагубные последствия слежки за рекламой и содержится призыв к ее запрету.
- В мае 2022 года они опубликовали еще один отчет « ВСТАВЬТЕ МОНЕТУ - Как игровая индустрия эксплуатирует потребителей, использующих лутбоксы», посвященный широкому кругу проблем, связанных с маркетингом и использованием механики лутбоксов в видеоиграх, а также призыв к использованию лутбоксы будут гораздо более регулируемыми или потенциально запрещенными. [7]
- 20 июня 2023 года они опубликовали статью « Призрак в машине. Устранение вреда потребителей от генеративного искусственного интеллекта » вместе с вебинаром по этой теме в день выпуска. [8] Об отчете писали в нескольких изданиях, участвующих в общественных дебатах о развитии генеративного искусственного интеллекта , таких как Tech Report, [9] Компьютерный еженедельник, [10] и Ресурсный центр по бизнесу и правам человека. [11] По состоянию на январь 2024 года их работа над ИИ продолжается и указана как более крупная кампания « Генераторный ИИ». [12] отошел от предыдущих кампаний Manipulativ Design [4] и «Выход из-под контроля» . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет потребителей
- ^ «Сомнительные условия использования iTunes — forbrukerportalen.no» . forbrukerportalen.no . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
- ^ Кальдестад, Эйвинд (25 мая 2016 г.). «Совет потребителей и друзья читают условия приложения в течение 32 часов» . Совет потребителей . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Манипулятивный дизайн» . Совет потребителей (на английском и норвежском букмоле) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Grindr и OkCupid распространяют личные данные, говорится в исследовании» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 2020 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вышло из-под контроля» . Совет потребителей . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Струкснес, Марен (31 мая 2022 г.). «Лутбоксы: Как игровая индустрия манипулирует потребителями и эксплуатирует их» . Форбрукерродет . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Кальдестад, Эйвинд (07.06.2023). «Вебинар и запуск нового доклада о генеративном искусственном интеллекте» . Совет потребителей (на норвежском букмоле) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Чоудхари, Криши (12 июля 2023 г.). «Норвежские защитники данных осуждают неконтролируемые вторжения ИИ» . Технический отчет . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Норвежские эксперты по конфиденциальности данных бьют тревогу по поводу генеративного искусственного интеллекта | Computer Weekly» . ComputerWeekly.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Норвежский совет потребителей предупреждает об угрозах, связанных с генеративным искусственным интеллектом, представляет принципы и рекомендации по защите прав человека» . Ресурсный центр по бизнесу и правам человека . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Генераторный ИИ» . Совет потребителей (на английском и норвежском букмоле) . Проверено 10 января 2024 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 30 сентября 2006 г. на Wayback Machine.