Jump to content

Джордж Монтгомери (дрэг-рейсер)

Джордж Монтгомери (27 января 1933 — 24 августа 2023) по прозвищу Огайо Джордж — американский газсер гонщик- . [ 1 ]

Монтгомери начал заниматься дрэг-рейсингом еще подростком. [ 2 ] изучая механические навыки на заводе AC Delco в Дейтоне, штат Огайо , которые он позже использовал для создания нагнетателя на своем Cadillac объемом 390 куб. Дюймов (6 л); он соединил коллектор Cragar 4-71 с нагнетателем GMC 6-71 и вручную изготовил приводные шкивы. [ 3 ]

В 1950 году он открыл магазин George's Speed ​​Shop, который в конечном итоге заслужил звание старейшего непрерывно действующего магазина скоростей в США. [ 4 ]

Прозвище «Джордж Огайо» он получил от Тима Вудса , владельца газовой машины Stone-Woods-Cook Willys , на национальном чемпионате 1963 года в Индианаполисе. [ 5 ]

Монтгомери выигрывал национальный титул NHRA в газовом классе семь раз: один раз в классе A/G, четыре раза в классе A/GS и дважды в классе AA/G ( с наддувом ). [ 6 ] Он также был трижды чемпионом Gas Eliminator. [ 7 ] это означает, что у него был самый быстрый газер на соревнованиях.

На Детройт-Дрэгуэй в 1959 году , его первое появление на национальном мероприятии. [ 8 ] он на своем Cadillac 1933 года с двигателем Willys одержал победу над A/G, разогнавшись за 11,94 секунды на скорости 124,65 миль в час (200,60 км/ч); он также принял Little Eliminator. [ 9 ] Он повторил это в Детройте в A/GS в 1960 году, пройдя 12,36 секунды на скорости 107,65 миль в час (173,25 км/ч); он снова взял Little Eliminator. [ 10 ]

В 1961 году на гоночной трассе Indianapolis Raceway Park он завоевал титул A/GS, пройдя за 10,91 секунды на скорости 130,63 миль в час (210,23 км/ч). [ 11 ]

Сменив классы на AA/G, Монтгомери снова выиграл в Индианаполисе в 1963 году , теперь уже с Chevrolet. двигателем [ 12 ] (и нагнетатель в магниевом корпусе) [ 13 ] Столкнувшись с известным газовщиком Стоун-Вудс-Кук (управляемым Дугом Куком ) в «гонке соревнований», Монтгомери записал пас за 10,45 секунды на скорости 129,00 миль в час (207,61 км / ч), а также выиграл Middle Eliminator. [ 14 ] Выиграв Элиминатор, Монтгомери стал первым гонщиком в NHRA, выигравшим его трижды. [ 15 ]

Он повторил победу в классе в 1964 году , пройдя за 10,20 секунды на скорости 138,88 миль в час (223,51 км/ч). [ 16 ]

Сменив класс и перейдя на двигатель 427 SOHC с наддувом в режиме AA/G, в 1966 году Монтгомери снова выиграл национальный титул в Индианаполисе, развернувшись за 9,58 секунды на скорости 153,58 миль в час (247,16 км/ч). [ 17 ] Он повторил победу там в 1967 году , показав время 8,92 секунды при скорости 134,32 миль в час (216,17 км/ч). [ 18 ]

Монтгомери также водил AA/G Ford Prefect, которого он назвал The Gasser Passer . [ 19 ]

В 1967 году Монтгомери предложили новый Ford Mustang с кузовом из стекловолокна (вместе с моделью 427). [ 20 ] и сразу же отправил в отставку плохо обращающихся Виллисов. [ 21 ] Мустанг принес ему победы в Super Eliminator с пасами в середине восьмерки на скорости более 160 миль в час (260 км/ч). [ 22 ]

Монтгомери завоевал титул AA/GS в Инди в 1968 году , а также установил новые рекорды газовщиков по низкой и максимальной скорости (8,56/171 миль в час (275 км/ч), а также получил награду «Лучший инженер». [ 23 ]

В 1969 году он представил копию нового Мустанга из стекловолокна, сначала с 427 SOHC, а затем с версией Boss 429 объемом 450 куб. Дюймов (7 л) . [ 24 ] Хотя Монтгомери не впечатлил двигатель Shotgun, он, тем не менее, позволил Мустангу одержать победу в Super Eliminator на Национальном чемпионате того года , победив родстер AA/A Рона Эллиса. [ 25 ]

Мустанг, спонсируемый мистером Гаскетом и Chapman Race Products, теперь с двумя турбокомпрессорами Schwitzer , принесет Монтгомери снова победу в классе на Национальных чемпионатах в 1971 году с результатом 8,50 секунды. [ 26 ]

Во время «газовых войн» он оставался фаворитом среди гонщиков-туристов, часто встречаясь, среди прочего, с «Большим Джоном» Мазманяном и гонщиком К.С. Питтманом. [ 27 ] [ 28 ]

Свою регулярную гоночную карьеру он завершил в 1975 году, когда популярность газовиков угасла, и переключился на Ford Pinto с турбонаддувом , но лишь изредка, до 1986 года. [ 29 ]

В 2000 году он и его сын Грегг ремонтировали двигатели Buick V6, используемые в Indy Lights . гонках [ 30 ]

Монтгомери также был занесен в Международный зал славы дрэг-рейсинга. [ 31 ]

Монтгомери был введен в Зал славы автоспорта Америки 17 марта 2020 года. [ 32 ]

Джордж Монтгомери умер 24 августа 2023 года в возрасте 90 лет. [ 33 ]

  1. ^ Дэвис, Ларри. Gasser Wars (Cartech, 2003), стр. 180–8.
  2. ^ Хардин, Дрю. «Вспоминая легенду Гассера «Огайо Джорджа» Монгомери». Hot Rod , январь 2024 г., стр. 8. Журнал
  3. ^ Хардин, стр.9.
  4. ^ Хардин, стр.9.
  5. ^ Хардин, стр.8
  6. ^ Дэвис, стр.180-7.
  7. ^ Дэвис, стр. 181-3.
  8. ^ Хардин, стр.9, подпись
  9. ^ Дэвис, стр.181.
  10. ^ Дэвис, стр. 181-2.
  11. ^ Дэвис, стр.182.
  12. Motorsport.com. Архивировано 22 сентября 2018 г. на Wayback Machine (получено 21 сентября 2018 г.).
  13. ^ Хардин, стр.9.
  14. ^ Дэвис, стр.183; Motorsport.com. Архивировано 22 сентября 2018 г. на Wayback Machine (получено 21 сентября 2018 г.).
  15. ^ Хардин, стр.8
  16. ^ Дэвис, стр.183.
  17. ^ Дэвис, стр.185.
  18. ^ Дэвис, стр.185.
  19. ^ Дэвис, стр.187.
  20. ^ Хардин, стр.9
  21. Motorsport.com. Архивировано 22 сентября 2018 г. на Wayback Machine (получено 21 сентября 2018 г.).
  22. Motorsport.com. Архивировано 22 сентября 2018 г. на Wayback Machine (получено 21 сентября 2018 г.).
  23. ^ Хардин, подпись на стр.9.
  24. ^ Хардин, стр.9.
  25. ^ Хардин, подпись на стр.9.
  26. ^ Хардин, стр.9.
  27. Motorsport.com. Архивировано 22 сентября 2018 г. на Wayback Machine (получено 21 сентября 2018 г.).
  28. ^ Хардин, стр.9.
  29. ^ Хардин, стр.9.
  30. ^ Хардин, стр.9.
  31. Motorsport.com. Архивировано 22 сентября 2018 г. на Wayback Machine (получено 21 сентября 2018 г.).
  32. ^ Призывники 2020 года в Зале славы автоспорта Америки
  33. Скончалась ранняя звезда NHRA Gasser, победитель Инди «Огайо Джордж» Монтгомери.

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ларри. Gasser Wars , North Branch, Миннесота: Cartech, 2003, стр. 180–8.
  • Хардин, Дрю. «Вспоминая легенду Гассера «Огайо Джорджа» Монгомери». Hot Rod , январь 2024 г., стр. 8–9. Журнал
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78fd8ee736221764c3e1055ba74452b2__1723574640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/b2/78fd8ee736221764c3e1055ba74452b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Montgomery (drag racer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)