Jump to content

Модель аэродинамической трубы АГАРД-Б

Чертеж, определяющий геометрию стандартной модели АГАРД-Б и приспособления для ее жала; все размеры указаны относительно диаметра корпуса D (размеры согласно [ 1 ] )
Теодор фон Карман (слева) вместе с представителями ВВС и НАСА осматривает две модели, используемые в высокоскоростных высотных аэродинамических трубах на базе ВВС Арнольд. Ракеты — «Агард-Б» и «Атлас серии Б» . (1959)
Модель АГАРД-Б с диаметром корпуса 115,7 мм.

АГАРД-Б стандартная модель аэродинамической трубы (калибровочная модель), которая используется для проверки путем сравнения результатов испытаний с ранее опубликованными данными цепочки измерений в аэродинамической трубе . Вместе со своим производным АГАРД-С он принадлежит к семейству [ 1 ] стандартных моделей аэродинамических труб AGARD . Его возникновение относится к 1952 году, на втором совещании Группы по тестированию аэродинамических труб и моделей AGARD в Риме , Италия , когда было решено определить две стандартные конфигурации моделей аэродинамических труб (AGARD-A и AGARD-B), которые будут использоваться. для обмена данными испытаний и сравнения результатов испытаний одних и тех же моделей, испытанных в разных аэродинамических трубах. [ 2 ] Идея заключалась в том, чтобы установить стандарты сравнения аэродинамических труб и повысить достоверность испытаний в аэродинамических трубах. Среди стандартных моделей аэродинамических труб на сегодняшний день наиболее популярной стала модель АГАРД конфигурации Б (АГАРД-Б). Первоначально предназначенная для сверхзвуковых аэродинамических труб, конфигурация АГАРД-Б с тех пор была испытана во многих аэродинамических трубах в широком диапазоне чисел Маха : от низких дозвуковых (0,1 Маха) через трансзвуковые (от 0,7 до 1,4 Маха) до гиперзвуковых (до 8 Маха и выше). Таким образом, доступна значительная база данных результатов испытаний.

АГАРД-Б [ 1 ] представляет собой конфигурацию тело-крыло. Все ее размеры указаны в диаметре корпуса «D», что позволяет изготовить модель в любом масштабе, соответствующем конкретной аэродинамической трубе. Тело представляет собой тело вращения длиной 8,5 диаметров , состоящее из цилиндрического сегмента длиной 5,5 диаметра и носовой части длиной 3 диаметра, имеющее локальный радиус, определяемый уравнением y = x/3 · [1 - 1/9 · ( х/Д) 2 + 1/54 · (х/Д) 3 ] .

Крыло представляет собой дельту в форме равностороннего треугольника с размахом в четыре диаметра корпуса. Сечение крыла представляет собой симметричную цилиндрическую дугу с относительной толщиной t/c 4%. Передняя и задняя кромки крыла должны быть скруглены радиусом, равным 0,002 D. Однако эта спецификация неясна. Очевидно, что указанный радиус нельзя применять вблизи законцовок крыла , иначе возникнут большие деформации формы крыла в плане. В прошлом эта часть спецификации интерпретировалась разработчиками моделей по-разному, что приводило к небольшим различиям в формах тестируемых моделей. Рекомендуемое решение [ 2 ] заключается в том, чтобы иметь радиусы передней и задней кромок 0,002 D на теоретической корневой хорде и уменьшать радиусы к законцовкам крыла пропорционально местной хорде.

опорный элемент Также был определен для использования с моделью АГАРД-Б. Первоначальная спецификация [ 3 ] Модель предусматривала жало диаметром 0,5 D и длиной 1,5 D. В обновленной спецификации [ 1 ] длину жала изменили на 3D , чтобы уменьшить помехи от жала, но на тот момент уже был проведен ряд испытаний в аэродинамической трубе. Поэтому опубликованные результаты испытаний [ 2 ] для моделей АГАРД-Б не все соответствуют конфигурации теоретической модели.

Было обнаружено, что характеристики сопротивления модели АГАРД-Б в некоторой степени чувствительны к переходу пограничного слоя в модели. Для уменьшения разброса результатов в некоторых аэродинамических трубах модель тестировалась со спусками переходов пограничного слоя вблизи передних кромок крыла и носовой части корпуса. С другой стороны, ряд испытаний в аэродинамической трубе был проведен без фиксированного перехода. Результаты сопротивления с фиксированным переходом пограничного слоя и без него различаются, и этим не следует пренебрегать при сравнении результатов испытаний, полученных в разных лабораториях в аэродинамических трубах.

В некоторых лабораториях аэродинамических труб АГАРД-Б испытывался в нестандартной конфигурации, например, в полумодели (полупролетной модели). [ 4 ]

Проведены некоторые летные испытания модели АГАРД-Б. Для этих испытаний стандартная геометрия была изменена путем добавления на заднем конце тела двух треугольных вертикальных стабилизаторов: одного на брюшной и одного на спинной стороне тела. Размер вертикальных стабилизаторов составлял 50% размера крыла, т.е. их размах составлял 2,5 D. [ 5 ]

Стандартная модель АГАРД-Б предназначена в первую очередь для измерения аэродинамических сил и моментов. Результаты испытаний чаще всего представляют в виде безразмерных аэродинамических коэффициентов в системе осей ветра . Ориентировочной площадью для расчета коэффициентов является теоретическая площадь крыла S ref = 4 3 D. 2 . Базовая длина для коэффициента момента тангажа C m представляет собой среднюю аэродинамическую хорду (mac), равную 4 3 D/3, а эталонная длина для коэффициентов момента рысканья и качения C n и C l представляет собой размах крыла (B ref = 4 Д) . Моменты сводятся к точке в плоскости симметрии модели, при продольном положении 50% mac (однако в некоторых опубликованных результатах [ 6 ] моменты были снижены до отметки в 25% мак). Коэффициент аэродинамического сопротивления представлен в виде сопротивления носовой части C xf , полученного путем вычитания из общего измеренного сопротивления C x базового сопротивления C xb, рассчитанного на основе измеренного базового давления на модели. Аналогичным образом, коэффициент подъемной силы представляет собой подъемную силу передней части корпуса.

Некоторые лаборатории выбрали для испытаний стандартную модель АГАРД-Б для периодической проверки качества измерений в своих аэродинамических трубах. [ 7 ] [ 8 ]

Чертеж, определяющий геометрию стандартной модели АГАРД-С и приспособления для ее жала.
Модель АГАРД-С с диаметром корпуса 115,7 мм. Данная конфигурация была собрана путем прикрепления секции кузова длиной 1,5 диаметра к задней части модели АГАРД-Б, показанной на рисунке выше.

На заседании Комиссии по испытаниям аэродинамических труб и моделей AGARD в Париже , Франция , в 1954 году было решено добавить третью конфигурацию модели к семейству калибровочных моделей AGARD, расширив корпус AGARD-B на 1,5 диаметра и добавив горизонтальное и вертикальное оперение Т-образной конфигурации. [ 2 ] Горизонтальное оперение имеет площадь, равную 1/6 площади крыла. Секции вертикального и горизонтального оперения представляют собой дугообразные профили, определенные идентично профилю крыла. За удлинением кузова на 1,5 D геометрия модели AGARD-C идентична геометрии AGARD-B. При этом положение точки снижения моментов (аэродинамического центра) такое же, как на АГАРД-Б. [ 1 ]

Опорное жало модели АГАРД-С идентично жалу модели АГАРД-Б, имеет длину 3 D позади основания модели и диаметр 0,5 D.

Более длинный корпус модели АГАРД-С и наличие хвоста позволяют легче обнаружить (по аномалиям в результатах испытаний в аэродинамической трубе), если ударные волны, отраженные от стенок аэродинамической трубы, проходят слишком близко к задняя часть модели. Наличие хвоста обычно делает эту модель более чувствительной, чем АГАРД-Б, к кривизне потока в аэродинамической трубе. [ 2 ] [ 9 ]

АГАРД-С в основном используется в трансзвуковых аэродинамических трубах, и база опубликованных результатов испытаний несколько меньше, чем у модели АГАРД-Б.

Чтобы снизить стоимость и создать более универсальные модели аэродинамических труб, реальные конструкции АГАРД-Б и АГАРД-С иногда реализуются как конфигурация АГАРД-Б, к которой на заднем конце можно прикрепить сегмент корпуса с Т-образным хвостовым оперением. образуют конфигурацию АГАРД-С.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Модели калибровки аэродинамической трубы, AGARD Спецификация 2, AGARD, 1958 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хиллс Р., «Обзор измерений калибровочных моделей AGARD». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , AGARDograph 64, Ассоциация авиационных исследований Бедфорд, Англия, 1961 г.
  3. ^ Спецификация моделей калибровки аэродинамической трубы AGARD, меморандум AGARD, AGARD, 1955 г.
  4. ^ Аоки Ю., Канда Х., Сато М., Нагаи С., Итабаши Ю., Нисиджима Х., Кимура Т. «Испытания стандартной модели AGARD-B в трансзвуковой аэродинамической трубе JAXA с высоким числом Рейнольдса 0,8 на 0,45 м» , JAXA-SP-09-005, Труды 81-го собрания Ассоциации ветровых технологий, 2009 г.
  5. ^ Пиланд, Р.О., "Сопротивление нулевой подъемной силы 60-градусного двигателя". тот Комбинация дельта-крыло-корпус (модель AGARD 2), полученная в результате испытаний в свободном полете с числами Маха от 0,8 до 1,7 дюйма, NACA TN-3081, Аэронавигационная лаборатория Лэнгли, NACA, 1954 г.
  6. ^ Андерсон К.Ф., Исследование аэродинамических характеристик модели B AGARD для чисел Маха от 0,1 до 1,0, AEDC-TR-70-100, Центр инженерных разработок Арнольда, 1970 г.
  7. ^ Дамлянович Д., Исакович Дж. и Рашуо Б., «Обеспечение качества данных в аэродинамической трубе Т-38 на основе тестирования стандартной модели» , Journal of Aircraft , Vol. 50, № 4 (2013), стр. 1141-1149. дои: 10.2514/1.C032081
  8. ^ Дамлянович Д., Витич А., Вукович Р., Исакович Дж., «Испытание калибровочной модели АГАРД-Б в тризвуковой аэродинамической трубе Т-38» , Научно-техническое обозрение. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine 56 (2), 2006 г., стр. 52-62.
  9. ^ Дамлянович Д., Вукович Р., Витич А., Исакович Дж., Ококолич Г. «Наблюдения за некоторыми испытаниями стандартной модели с Т-образным хвостовым оперением в трансзвуковой аэродинамической трубе» , Научно-техническое обозрение 66 (4), 2016, стр. 34-39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7881331ddcfe812b1d769d29b3a466d0__1702316820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/d0/7881331ddcfe812b1d769d29b3a466d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AGARD-B wind tunnel model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)