Цикл (видеоигра)
Зацикливание | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Видеоигры ГмбХ Нуватек (ColecoVision) [ 1 ] |
Издатель(и) | Аркада КолекоВижн
|
Дизайнер(ы) | Джорджио Угоццоли |
Программа(ы) | Марко, Пьетро, Сильвио |
Композитор(ы) | Марио (звуковые эффекты) |
Платформа(ы) | Аркады , ColecoVision |
Выпускать | Аркада КолекоВижн |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | 1-2 игрока попеременно |
Looping — это игра в жанре экшн, разработанная и изданная для игровых автоматов в 1982 году компаниями Video Games GmbH в Европе и Venture Line в Северной Америке. Игрок управляет самолетом на двух этапах, чтобы добраться до стыковочной станции, разрушив терминальную базу или ракетную базу, чтобы открыть ворота, избегая при этом препятствий на пути.
Задуманная итальянским дизайнером и инженером Джорджио Угоццоли, Looping была второй из двух оригинальных игр, созданных немецким разработчиком игр Video Games GmbH, первой из которых была Super Tank (1981). Идея возникла в тот период, когда Угоццоли получил лицензию как на планерные, так и на моторные самолеты, поскольку был поклонником полетов. Он был выбран компанией Video Games GmbH потому, что в то время он был одним из немногих людей в Европе, работавших с TMS1000 , поскольку компания Texas Instruments предложила его компании Video Games GmbH при поиске идей и разработчиков для нового проекта с использованием 8-битной TMS9980. процессор. Он был портирован на ColecoVision компанией Nuvatec в 1983 году. Конверсии для Atari 2600 и Intellivision были запланированы, но так и не были выпущены.
Looping был встречен критиками неоднозначно с момента его выпуска на ColecoVision, но в 1983 году стал одним из самых продаваемых картриджей для консоли; похвала была дана аркадно-точному представлению, но другие мнения были неоднозначными в отношении звукового дизайна, в то время как критика была направлена на разочаровывающий игровой процесс и чувствительное управление. Продолжение, Sky Bumper (1982), было разработано вскоре после запуска игры без участия Угоццоли и выпущено Venture Line.
Геймплей
[ редактировать ]
Looping — это игра в жанре экшн с боковой прокруткой, в которой игроки управляют самолетом, способным совершать петли на 360°, удерживая джойстик в одном направлении, одновременно поворачивая вверх или вниз в двух фазах, чтобы добраться до стыковочной станции. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В многопользовательском режиме два игрока чередуют ходы после потери одного из своих самолетов. [ 5 ] Первый этап начинается на взлетно-посадочной полосе, и игроки должны уничтожить либо терминальную базу, либо ракетную базу, чтобы открыть ворота, ведущие на второй этап, избегая при этом врагов на воздушных шарах и городских препятствий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
На втором этапе игроки летят через лабиринт из труб, лишенный врагов, где игроки должны избегать столкновений со стенами, перемещаясь по узким проходам. Игроки также должны избегать нескольких монстров, капель зеленой жидкости и прыгающих мячей на последнем участке, чтобы добраться до док-станции «Конец». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Дополнительные очки можно заработать, оставаясь в лабиринте в течение длительного времени или летая быстрее. [ 5 ] После успешного достижения станции «Конец» игра возвращается к началу первой фазы, при этом ворота, ведущие ко второй фазе, теперь открыты, но вводят больше препятствий и агрессивных врагов, а также более сложный лабиринт из труб. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Столкновение с врагом или препятствием приведет к потере запаса самолетов, и как только все запасы самолетов будут потеряны, игра закончится , если игрок не вставит больше кредитов в аркадный автомат, чтобы продолжить игру. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Looping была второй из двух оригинальных игр, созданных немецким разработчиком игр Video Games GmbH, первой из которых была Super Tank (1981). [ 7 ] [ 8 ] Она была разработана в Парме, Италия, дизайнером и инженером Джорджо Угоццоли, который ранее создал автомат для игры в пинбол «Тимоти Т» в 1970-х годах и спроектировал несколько электронных игрушек с использованием TMS1000 , ставших его первой коммерческой видеоигрой, и рассказал о процессе разработки и истории проекта в интервью 2011 года. [ 8 ] [ 9 ] Угоццоли рассказал, что компания Video Games GmbH выбрала его потому, что он был одним из немногих людей в Европе, работающих с TMS1000, поскольку компания Texas Instruments (TI) предложила его компании Video Games GmbH при поиске идей и разработчиков для нового проекта с использованием 8 -битный процессор TMS9980 . [ 8 ] Угоццоли заявил, что название было задумано в тот период, когда он получил лицензию на планерные и моторные самолеты, поскольку был поклонником полетов. [ 8 ] Угоццоли отметил, что ни одна итальянская компания не имела навыков для продвижения новой игры, поскольку Италия была известна своими клонами игр. в то время [ 8 ]
В отличие от других производителей игр, сотрудники использовали стоечную систему, состоящую из ЦП, ввода-вывода и источника питания; Джорджио Угоццоли разработал концепцию, графику, плату процессора и печатную плату , а Video Games GmbH повторно использовала ту же видеокарту и блок питания от Super Tank . [ 8 ] Угоццоли заявил, что он вложил свои сбережения в комплект разработки, состоящий из TI-990/4 на базе 16-битного TMS9900 с внутрисхемной эмуляцией (ICE) для TMS1000, в то время как TI также подарила ему ICE для TMS9900 с операционная система , компилятор и отладчик. [ 8 ] Угоццоли предпринял первую попытку, используя чип Intel 8086 , который был быстрее, но неэффективен, поскольку он не мог иметь прокрутку фона и большое количество спрайтов. [ 8 ] Угоццоли нашел идею работы с 16-битным оборудованием захватывающей и единственным решением, поскольку его идея цикла требовала «много ресурсов ЦП». [ 8 ]
Зацикливание программировалось в течение восьми месяцев выпускниками инженеров Пармского университета Марко, Пьетро и Сильвио, которым во время этого процесса платили мало. [ 8 ] [ 9 ] Угоццоли заявил, что логика игрового процесса была разработана в «Pascalator», программном переводчике с Паскаля на ассемблер , а полет самолета и выстрелы кодировались непосредственно на ассемблере. [ 8 ] Угоццоли также заявил, что разработка прошла быстро благодаря стоечной системе, что позволило разрабатывать программное обеспечение параллельно с разработкой аппаратного обеспечения. [ 8 ] Благодаря его связям, синтез речи был выполнен за неделю на заводе Texas Instruments в Ницце , где Угоццоли ранее завершил речь для других продуктов, а речь предоставил Джорджио Морози. [ 8 ] Однако Угоццоли утверждал, что программирование речи было очень дорогим, поскольку сотрудники выбирали отдельные слова или небольшие фразы из библиотеки TI, хотя он опроверг, что проект не был дорогостоящим. [ 8 ] Угоццоли рассказал, что звуковые эффекты создал человек по имени Марио. [ 8 ] Угоццоли напомнил, что наиболее обсуждаемым вопросом во время разработки стало то, как должно работать управление самолетом. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Looping был впервые выпущен для игровых автоматов компаниями Video Games GmbH в Европе и Venture Line в Северной Америке в марте 1982 года. [ 7 ] [ 10 ] Игра была портирована на ColecoVision компанией Nuvatec и опубликована в 1983 году компаниями Coleco в Северной Америке и CBS Electronics в Европе. [ 1 ] [ 4 ] [ 11 ] Порт ColecoVision был запрограммирован Эдом Инглишом, поскольку Джорджио Угоццоли не участвовал в процессе портирования. [ 1 ] [ 8 ] Конверсия Atari 2600 , запрограммированная субподрядчиком Эдом Темплом, разрабатывалась Individeo и рекламировалась, но не публиковалась до тех пор, пока она не была выпущена ограниченным тиражом в 250 коробочных копий на выставке Classic Gaming Expo 2003 года . [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] Версия Intellivision также планировалась, но так и не была выпущена. [ 14 ] игры В 2011 году образ ПЗУ был доступен бесплатно с разрешения основателя Video Games GmbH Райнхарда Стомпе. [ 7 ] [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (РЕЗЮМЕ) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклон | (РЕЗЮМЕ) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Электронное развлечение | (РЕЗЮМЕ) ![]() ![]() ![]() ![]() |
ТелеМатч | (резюме) 2/6 [ 18 ] |
Игрок видеоигр | (резюме) Б [ 19 ] |
Конверсия ColecoVision от Looping была встречена критиками неоднозначно с момента ее выпуска, но в сентябре 1983 года оказалась одним из самых продаваемых картриджей для консоли. [ 20 ] Electronic Fun with Computers & Games Ноэль Стир из дал порту высшую оценку и назвал его элементы управления уникальными. [ 17 ] Аналогично, Раймонд Диметроски из Video Games Player счел элементы управления чрезвычайно чувствительными, заявив, что молодых игроков игра может разочаровать, но похвалил версию ColecoVision за красочную и детальную графику, а также звуковые эффекты. [ 19 ]
Хельге Андерсен из немецкого журнала TeleMatch сказал, что незнакомое управление было постоянной проблемой для игроков, и расценил игру как простую игру без особых технических усилий. Андерсен похвалил визуальные эффекты в версии ColecoVision, но почувствовал неоднозначность в отношении действия и игрового процесса, однако звуковое оформление подверглось критике. [ 18 ] Французское издание Tilt положительно отозвалось об аудиовизуальной презентации конверсии ColecoVision. [ 16 ] AllGame Бретт Алан Вайс из положительно прокомментировал аркадную графику, но счел музыку повторяющейся, а игровой процесс разочаровал и утомил, заявив, что « Looping for the ColecoVision — это очень хороший перевод аркадной игры; к сожалению, аркадная игра поначалу не приносит особого удовольствия». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Вскоре после запуска Looping на игровых автоматах, продолжение под названием Sky Bumper было разработано без участия Джорджио Угоццоли и выпущено Venture Line в июне 1982 года. [ 8 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Петли © 1981, автор: Venture Line Inc» . ColecoVision.dk . 2021. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аркадный экшен: удивительные выходки в аэролабиринте — зацикливание» . Компьютерные и видеоигры . № 11. ЭМАП . Сентябрь 1982 г. с. 79. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и по петлевому картриджу (ColecoVision, США) Инструкции
- ^ Jump up to: а б с д «Что нового: цикл» . Опыт ColecoVision . Том. 1, нет. 1. Колеко . Июнь 1983 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марриотт, Скотт Алан (2003). «Цикл (видеокомпьютерная система Atari) — обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Вайс, Бретт (20 декабря 2011 г.). «ColecoVision — Цикл» . Классические домашние видеоигры, 1972–1984: Полное справочное руководство (1-е изд.). МакФарланд и компания . стр. 183–184. ISBN 9780786487554 .
- ^ Jump up to: а б с Салмория, Никола; Команда МАМЕ (2011). «Зацикливание (Video Games GmbH, 1982)» . МАМЕ . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Томаселли, Коррадо (март 2011 г.). «Intervista allo sviluppatore di Looping» . МАМЕ (по-итальянски). Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 16 июня 2021 г. ( Перевод Антонио Герли. Архивировано 19 сентября 2020 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б Бузиж, Алексис; Кукулькан, Бруно; Оливер, Пейдж (2021). «Петля» . Игровая история . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). , Германия» телеигр, «Venture Line; Видеоигры . Список аркадных внутреннее • Зарубежное издание (1971–2005 г.) ] (на японском языке) (1-е изд.) Агентство новостей развлечений . стр. 139, 140. ISBN. 978-4990251215 .
- ^ Гудман, Дэнни (июнь 1983 г.). «Видеоигры: новинка для ColecoVision — программное обеспечение» . Радиоэлектроника . Том. 54, нет. 6. Публикации Гернсбека . п. 61.
- ^ Стилфен, Скотт (2021). «Отзывы — Цикл» . Компендиум Атари . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Программное обеспечение Atari 2600 — циклическое выполнение» . AtariProtos.com . Архивировано из оригинала 01 апреля 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Петля (Колеко)» . Интеллектуальный мир . 2021. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вайс, Бретт Алан (1998). «Зацикливание (ColecoVision) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Трубки — картриджи, кассеты и дискеты: зацикливание (CBS для CBS Electronics)» . Наклон (на французском языке). № 9. Издания Mondiales SA . Январь 1984 г. с. 37.
- ^ Jump up to: а б Стир, Ноэль (август 1983 г.). «Обзоры игр — Горф — Coleco/ColecoVision» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 10. Ричард Экстракт. п. 60.
- ^ Jump up to: а б Андерсен, Хельге (декабрь 1983 г.). "Coleco-Das Ist Super!: Looping (CBS/Colecovision) - Поехали, Loop-Dee-Loop!" (PDF) . TeleMatch (на немецком языке). №7. ТелеМатч Верлаг. п. 28.
- ^ Jump up to: а б Диметроски, Раймонд (ноябрь 1983 г.). «Третья волна — Обзоры — Руководство покупателя видеоигр — Зацикливание» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 2. Публикации Карнеги. п. 51.
- ^ «Горячие штучки и хайроллеры: бестселлеры» . Опыт ColecoVision . Том. 1, нет. 3. Колеко . Декабрь 1983 г. с. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- Экшн-игры
- Аркадные видеоигры
- Отмененные игры для Atari 2600
- Отмененные игры Intellivision
- Колеко игры
- Игры ColecoVision
- Бесплатные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры, разработанные в Италии
- Игры CBS Electronics
- Венчурные игры