Хьюго Бастидас
Хьюго Бастидас | |
---|---|
Рожденный | Хьюго Ксавье Бастидас 18 августа 1955 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Рутгерса (бакалавр, 1979) Программа Школы искусств Бруклинского музея (1979–1980) Хантер-колледж , Городской университет Нью-Йорка (МИД, 1986 г.) |
Известный | Рисование |
Супруг | Элизабет Демарей |
Награды | Роберта Смитсона (1979–80) Стипендия памяти Стипендия Фулбрайта (1990–91) Грант Фонда Поллока-Краснера (1992) Премия в области изобразительного искусства Колумбийско-Эквадорской ассоциации (1995). |
Хьюго Бастидас (родился 18 августа 1955 г.) — американский художник, известный своими черно-белыми картинами, имитирующими эффект гризайли и часто напоминающими черно-белые фотографии. [ 1 ] Картины Бастидаса часто ссылаются на архитектуру, воду, растительность и историю искусства и отражают его озабоченность состоянием человечества , глобализацией и их влиянием на благополучие Земли. [ 2 ]
Бастидас выставлялся в США, Европе, Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии. [ 2 ] Он является доцентом кафедры искусств и бывшим научным сотрудником Фулбрайта . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уго Бастидас родился в Кито, Эквадор , в 1955 году и переехал в США в 1960 году. [ 2 ] Он получил степень бакалавра в Университете Рутгерса в 1979 году, получил стипендию Роберта Смитсона для участия в программе Школы искусств Бруклинского музея по скульптуре с 1979 по 1980 год и получил степень магистра искусств в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка в 1986 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Работа
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк из стипендии Фулбрайта в своем родном Эквадоре в начале 1990-х годов, Бастидас начал использовать ограниченную черно-белую цветовую палитру, намекая на черно-белую фотографию. [ 1 ] Его картины среднего и крупного масштаба отличались контрастными зонами высокой и низкой детализации. [ 1 ] [ 3 ] Сделав тысячи отметок кистью из свиной щетины размера № 1 на льне, пропитанном клеем из кроличьей шкуры, Бастидас добился высокого уровня четкости изображения. [ 1 ] [ 4 ] Он также работает в области цифровой фотографии, которая передает суть его предмета, не создавая фотореалистичного эффекта. [ 5 ]
В «Автобиографии как критике» скульптор и педагог Говард Маккалеб писал:
Живопись [Бастидаса] можно оценить как второе поколение возрождения репрезентативной живописи в конце 20-го века в Соединенных Штатах... Как практик во втором поколении, Бастидас также присоединяется к миссии по переосмыслению репрезентации и поиску большего. внимательно изучая содержание репрезентативных способов выражения, чтобы использовать язык идеи, встроенной в саму изобразительную структуру. Его темы варьируются от социальных и политических проблем до сложных картин, которые противоречат визуальному восприятию и мозговому пониманию. [ 6 ] [ 7 ]
Повторяющиеся темы в картинах Бастидаса включают архитектуру, воду, растительность и отсылки к истории искусства. [ 2 ] Архитектура может служить декорацией как для реальных, так и для вымышленных образов, а иногда используется как социальная метафора или для обозначения стихийных бедствий. [ 2 ] Его работа сосредоточена на таких современных темах, как глобальное потепление, технологии и влияние прогресса на общество и окружающую среду. [ 2 ] Однако его картины в стиле гризайль также содержат элементы юмора, которые смягчают серьезность темы и вселяют надежду. Реальность и фантазия сосуществуют, образуя связь между реальным событием или катастрофой и воображаемым вымыслом. [ 2 ]
В 1998 году искусствовед Грасиела Картофель писала о контрасте латиноамериканских и американских влияний в творчестве эквадорской художницы:
Бастидас рисует не приспособленность современного общества... опираясь на свой собственный опыт контрастов между Латинской Америкой и Соединенными Штатами, сравнивая визуальные мелодии обеих сфер. Результат можно услышать в бесконечном количестве разрозненных звуков и в пародиях на антропологию будущего, основанную на иронии нынешних социальных и политических отношений. [ 8 ]
В 1990–1991 годах Бастидас работал в Эквадоре по стипендии Фулбрайта. В 2002 году искусствовед Доминик Наас написал, что картины Бастидаса «выражают призыв к культурной целостности»:
Искусно нанесенные пунктиром текстурированные работы художника напоминают фотографии из путешествий по экзотическим местам, снимки, сделанные во времена, когда еще не существовало массового туризма и Club Med. Черные и серые оттенки мерцают и мерцают, словно залитые солнечным светом... Сцены кажутся подвешенными между реальным миром и миром снов. [ 9 ]
В 2004 и 2006 годах картины Бастидаса появились в статьях журнала Architectural Digest, в которых рассказывалось о домах известных дизайнеров интерьеров . [ 10 ] [ 11 ]
В своем обзоре персональной выставки Бастидаса под названием «Fin de Siècle» в 2011 году искусствовед Рафаэль Диас Касас так прокомментировал «повторное присвоение художником работ… мастеров в истории искусства»:
Хьюго Бастидас способен… метафорически соединить прошлое и настоящее. Его разум и чувствительность руководствуются его знаниями и мудростью в истории искусства... Бастидас [обнажает] свои независимые чувства и философию красоты, воплощая одновременно историю и искусство. [ 12 ]
Обучение
[ редактировать ]Бастидас посвятил свою стипендию Фулбрайта (1990–91) живописи и скульптуре в Эквадоре (преподавание и курирование). Его первое преподавательское задание было в Центральном университете по специальности скульптура. Позже декан факультета искусств и художественного факультета удостоил его звания почетного профессора искусств. С 1998 года Бастидас является профессором искусств в Университете Нью-Джерси-Сити , а с 1999 года преподаёт и читает лекции в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Он также преподавал в Беннингтонском колледже и Музее и школе Национальной академии в Нью-Йорке. [ 2 ]
Советы и ассоциации
[ редактировать ]С 1996 по 2007 год Бастидас входил в попечительский совет Центра искусств Альджира в Нью-Джерси . В 2000 году он входил в попечительский совет Национальной академии в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. С 2000 года он является членом Ассоциации Century в Нью-Йорке. [ 2 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 1979–80 годах Бастидас был награжден стипендией Мемориала Роберта Смитсона в области скульптуры Художественной школой Бруклинского музея. [ 2 ] В 1990 году ему было присвоено звание почетного профессора Центрального университета в Кито, Эквадор. [ 2 ] В том же году Бастидас был удостоен стипендии Фулбрайта . [ 2 ] В 1992 году он стал лауреатом гранта Фонда Поллока-Краснера . [ 2 ] В 2009 году Бастидас был избран национальным академиком Нью-Йорка. [ 13 ] В 2000 году он был избран членом Ассоциации Century в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [ 2 ]
Бастидас получил множество резиденций в Европе и США, в том числе в Time Equities Inc. «Программа «Процент на искусство»» в Нью-Йорке (2014–2016 гг.); Le Masion Verte, Марне-сюр-Сен , Франция (2014 г.); Дада Пост, Берлин, Германия (2014 г.); Кан Серрат в Эль-Бруке , Испания (2007); Венгерский мультикультурный центр в Балатонфураде, Венгрия (2006 г.); Центр искусств Marnay Art Center (CAMAC) в Марне-сюр-Сен , Франция (2005); Художественная резиденция галереи Boreas в Рейкьявике , Исландия (2004); Fundacion Valparaiso в Мохакаре, Испания ; Художественная студия Сибиллы Вайсвайтер в Берлине, Германия (2003); и Арт Оми в штате Нью-Йорк (2001). [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Бастидаса выставлялись на персональных и групповых выставках в США и за рубежом. Среди выдающихся персональных выставок - «Illuminations I» в 2016 году в галерее Nohra Haime в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк; «Хьюго Бастидас» в Художественном музее Кённам в Чханвоне , Южная Корея , 2007 год; и «Знамения в гризайле» в 2002 году в галерее Нора Хайме в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Его работы представлены галереей Нора Хайме в Нью-Йорке с 1994 года. [ 2 ]
В 2000 году картины Бастидаса были показаны на Биеннале Куэнки в Куэнке, Эквадор . [ 2 ] В 2001 году его картины были выставлены на биеннале в Шардже, Объединенные Арабские Эмираты . [ 2 ] В 2003 году его работы были показаны на выставке «В глуши: современные пейзажи» в Художественном музее Мид , Амхерст-колледж в Амхерсте, Массачусетс . [ 14 ]
С 2017 по 2019 год Бастидас сотрудничал с CITYarts, Inc. , некоммерческой организацией в Нью-Йорке, в качестве ведущего художника их программы «Следуя по стопам Александра Гамильтона» , фрески, состоящей из трех частей (каждая занимает 80 футов по высоте и 25 футов по широте). в настоящее время проводится на игровой площадке Александра Гамильтона в Западном Гарлеме.
Персональный
[ редактировать ]Бастидас женат на скульпторе и междисциплинарном художнике Элизабет Демарей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Карвалью, Дениз (апрель 2008 г.). «Хьюго Бастидас и Нора Хайме» Искусство в Америке : 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Уго Бастидас » Нора Хайме Галерея Получено 16 февраля.
- ^ Доусон, Джессика. «Без оттенка: радуга серого» . Вашингтон Пост . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Бардье, Лаура. «Гюго Бастидас» . Искусство дня . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Гюго Бастидас» . Музей Мэттака. 24 мая 2016 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Маккалебб, Ховард (2013). Автобиография как критика . Берлин, Германия: DadaPost. ISBN 9783000427916 .
- ^ «Критики на Выте» . Лига студентов-художников Нью-Йорка . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Карфотель, Грасиела (август – октябрь 1998 г.). «Гюго Бастидас». АртНексус : 136–137.
- ^ Нахас, Доминик (февраль 2003 г.). «Гюго Бастидас». Искусство в Америке : 113.
- ^ фон Хоффман, Николас (март 2004 г.). «Джеффри Брэдфилд». Архитектурный дайджест : 72.
- ^ Фрэнк, Майкл (сентябрь 2006 г.). «Архитектура + Дизайн: Хуан Монтойя» . Архитектурный дайджест . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Диас Касас, Рафаэль. «Гюго Бастидас» . АртНексус . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Национальные академики» . Музей Национальной Академии. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Современные пейзажи в Художественном музее Мида» . Амхерстский колледж . Проверено 16 февраля 2017 г.