Jump to content

Звездное приключение собаки

Звездное приключение собаки
Обложка SoftSide, май 1979 г.
Разработчик(и) Лэнс Миклус
Издатель(и) СофтСайд
Платформа(ы) ТРС-80 (оригинал)
Коммодор ПЭТ
Выпускать 1979
Жанр (ы) Интерактивная фантастика

Dog Star Adventure текстовая приключенческая игра, написанная Лэнсом Миклусом на языке TRS-80 BASIC и опубликованная в качестве обложки в майском выпуске журнала SoftSide за 1979 год . Исторически он примечателен как первый опубликованный пример исходного кода текстового приключения. [ 1 ] [ 2 ] и в результате многие более поздние текстовые приключения основаны на его концепциях.

Действие игры разворачивается во вселенной «Звездных войн» , в общих чертах повторяя сюжет фильма во время действия, происходящего на Звезде Смерти . Имена различных персонажей изменены, чтобы избежать проблем с авторскими правами. Игроку необходимо собрать несколько предметов, чтобы отремонтировать свой корабль, спасти принцессу Лею и сбежать, не будучи обнаруженным многими солдатами Рош.

Выпускать

[ редактировать ]

Одновременно игра была выпущена на кассете издательством SoftSide , The Software Exchange . Порт на Commodore PET был сделан Дэвидом Мальмбергом в 1980 году, при этом большинство названий вернулись к своим версиям из «Звездных войн» . Первоначальный источник был переиздан в «Книге приключений капитана 80» в 1981 году. [ 3 ] и снова в июньском номере журнала Computer and Video Games за 1982 год . [ 4 ] Он также продавался компанией Adventure International под названием Death Planet: The Dog Star Adventure . [ 5 ] [ 6 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Dog Star основан на парсере из двух слов, при этом пользователь вводит глагольные / существительные фразы, например TAKE CHEESEBURGER. Небольшое количество команд можно сократить до одного слова, например NORTHили даже короче, N. В игре игрок отдает команды для перемещения по игровой карте и сбора различных предметов. [ 7 ]

Игра начинается с того, что игрок управляет роботом, прячущимся на своем космическом корабле. Корабль выведен из строя и заперт в ангаре. Для победы игроку необходимо собрать несколько предметов, в том числе деньги, планы боевых действий противника и принцессу Лею, лидера Борцов за свободу. Они разбросаны по игровой карте, некоторые из них защищены различными головоломками или ловушками. [ 7 ]

В игре был ряд дополнений к базовой модели из двух слов. Среди них был чизбургер, который пришлось скормить роботу-охраннику. Чизбургер со временем остывал, вынуждая пользователя выполнить эту задачу до того, как это произошло, Миклус называет эту концепцию «бомбой замедленного действия». В игре также было хранилище, заполненное «всеми разными вещами», включая многие предметы, необходимые для завершения игры. Игроку предстояло выяснить, какие предметы нужно TAKE внимательно читая подсказки, распространенные в игре. Наконец, в игру также была включена функция классической Hunt the Wumpus : в определенных локациях игра сообщала пользователю о близлежащих звуках, которые игрок должен был использовать, чтобы избежать опасных встреч. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]
Преобразование PET изменило большую часть терминологии обратно на «Звездные войны» и добавило с графикой персонажа . заставку

Миклус написал несколько коммерческих программ До Dog Star , в основном для TRS-80. [ 9 ] Миклус благодарит оригинальное произведение «Колоссальное приключение в пещере» за то, что оно вдохновило его на написание «Собачьей звезды» . Adventure была написана на FORTRAN на PDP-10 , системе со значительно большим объемом памяти, чем у ранних микрокомпьютеров . Работа по созданию Dog Star была в первую очередь попыткой перенести эти базовые концепции на BASIC, сохранив при этом небольшой объем доступной памяти. В результате сама игра очень маленькая и простая. [ 10 ]

Dog Star была написана на очень ограниченном языке TRS-80 Level I BASIC , поэтому многие методы, использованные в игре, были легко адаптированы к другим диалектам BASIC. Ключевой концепцией является то, как игра использует массив для описания планировки комнат, где разные числа обозначают различные объекты или соединения с другими комнатами. Поскольку в Model I BASIC был только один массив, для хранения всех необходимых данных требовалось хитроумное программирование. В других BASICах с несколькими массивами это было намного проще. [ 11 ]

Основная идея заключается в том, что карта рисуется на бумаге и каждому месту на ней, или «комнате», присваивается номер. Этот номер используется для получения информации о комнате или предметах в ней. Затем один или несколько массивов хранят состояние игры. Например, комната в Dog Star допускала шесть возможных выходов: вверх, вниз и в четырех основных направлениях . Любая комната может иметь один или несколько таких выходов, ведущих в другие комнаты вокруг нее. Это значит, что есть 2 6 = 64 возможных варианта, которые можно представить в виде числа от 0 (нет выходов) до 63 (все выходы доступны) с помощью битовых манипуляций . [ 11 ]

Таким образом, для данной комнаты, скажем комнаты 10, игра может хранить выходы в слоте 10 массива EXIT, название комнаты «стыковочный отсек» в слоте 10 массива NAME, более подробное описание «в стыковочный отсек, корабль находится в центре», в слоте 10 массива DESC, а все предметы в этом месте — в слоте 10 массива ITEM. Если пользователь берет предмет, он удаляется из слота 10 ITEM и может быть добавлен в любой другой слот, если пользователь бросает этот предмет в другое место. [ 11 ]

Эти концепции широко копировались в ранней области микрокомпьютеров, и их почти дословно можно найти во многих других приключениях той эпохи, включая Survival . [ 12 ]

  1. ^ «Планета Смерти: Приключение собачьей звезды (Другое предприятие № 5)» . Вы, старый инфокоммуникационный магазин .
  2. ^ «Приключение собачьей звезды» . База данных интерактивной фантастики .
  3. ^ Собака Звезда . 1981. с. 43. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ «Приключение собачьей звезды» . Компьютерные и видеоигры : 58–63 . Июнь 1982 года.
  5. ^ «Планета Смерти: Приключение собачьей звезды» .
  6. ^ Приключение собачьей звезды
  7. ^ Jump up to: а б Миклус 1979 , с. 9.
  8. ^ Скотт 2006 .
  9. ^ Махер, Джимми (28 июня 2011 г.). «Приключение собачьей звезды» . Цифровой антиквар .
  10. ^ Миклус 1979 , с. 10.
  11. ^ Jump up to: а б с Миклус 1979 , с. 12.
  12. ^ Раш 1982 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 798d2bb09f932c82476d6fad6c8c8d93__1709417100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/93/798d2bb09f932c82476d6fad6c8c8d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dog Star Adventure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)