Том Клаф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Том Клаф (1881–1964), известный как «Принц волынщиков», был английским игроком на нортумбрийской трубке или нортумбрийских трубочках. Он также был трубочным мастером, и трубки, которые он делал вместе с Фредом Пикнеллом, включают в себя несколько важных инноваций и имеют характерный тон. Он учился игре на инструменте у известного волынщика Томаса Тодда и у своего отца Генри Клафа . Три его сохранившиеся записи, одни из самых ранних записей, сделанных на этом инструменте, а также значительный объем музыкальных рукописей, включая его собственные композиции, дают значительное представление о традиционной технике игры и стиле игры на инструменте. Это особенно актуально потому, что по крайней мере четыре предыдущих поколения семьи были волынщиками, как и его сын «Молодой Том» (1912–1987) - таким образом, они образуют непрерывную связь между первыми игроками на современном инструменте и современными музыкантами. В отличие от широко распространенного представления о традиционной народной музыке как о преимущественно сельской деятельности, он и его семья жили в шахтерском поселке Ньюшем на юго-востоке Нортумберленда и сами были шахтерами. В конце своей жизни «Молодой Том» вспоминал занятия на волынке в «Ивовом дереве» в Ньюшеме со своим отцом Томом, дедушкой Генри Клаф и Ричард Моуэт все играют - игра Генри и Ричарда Моуэта по ходу вечера становилась все более яростной и неточной; Том был трезвенником. После этого юному Тому пришлось носить трубки своего деда. Есть составная фотография семьи Клафов. [ 1 ] Здесь сам Том находится слева, его коллега по изготовлению трубок Фред Пикнелл стоит позади него, его отец Генри Клаф и сын «Молодой Том» стоят справа, а старое изображение дедушки Тома «Старый Том», сидящего на трубке на переднем плане, был добавлен впоследствии. Старый Том умер в 1885 году, а главная фотография была сделана в 1924 году. Другая фигура, сидящая справа, предположительно, является капитаном Николсоном из Хейдон-Бридж, традиционным скрипачом.
Семья
[ редактировать ]Семью можно проследить до 1800 года. Отследить их стало несколько проще, поскольку они сохранили шаблон именования, при котором имена Томас и Генри повторяются в последующих поколениях. Чтобы различать людей с одинаковым именем, их нумеруют последовательно.
Самым ранним известным членом семьи трубачей был Том (I) (ок. 1760-18??). По словам его потомка Тома (III), Том (I) присутствовал, возможно, как участник, на соревнованиях в Элсдоне в 1800 году, когда молодой Уильям Ламшоу победил Джеймса Аллана. В это время шахтеры часто переезжали в поисках работы, и отследить семью на столь раннем этапе было сложно. Некоторые из ходов, по-видимому, соответствуют проходке новых шахт, и семья, возможно, в это время специализировалась на этом ремесле, что, возможно, объясняет их относительное богатство.
Замечание Тома (III) предполагает, что сын Тома (I) Джеймс также был волынщиком, хотя прямых доказательств этого мало.
У Джеймса был сын Генри (I) (1789–1842). Известно, что Генрих (I) играл на нортумбрийских дудках, а также на наборе пасторальных трубок , дроны которых сохранились до наших дней. Генри является названным композитором некоторых наборов вариаций, которые сохранились в рукописях, составленных Томом (III). Говорят, что он был знаком с волынщиком Янгом Уильямом Лэмшоу ; Возможно, это было еще во время учебы, поскольку Лэмшоу умер в 1806 году, когда Генри было всего 17 лет.
Один из младших сыновей Генриха (I), Том (II) (1828–1885), известный как «Старый Том», является первым представителем семьи, о котором мы много знаем. Он проживал в Ньюшеме и был нанят грузоподъемником, когда в 1849 году была затоплена шахта Каупен «С» или «Изабелла», и оставил свою профессию шахтера, когда женился в 1850 году. Он также был ближе к концу своей жизни. , после того как яма, где он работал, простаивала, владелец The Willow Tree, тогда единственного трактира в Ньюшеме. На горнпайпе «Ива» Тома (II) до сих пор широко играют среди волынщиков. Том (II) научился игре на дудке не у своего отца, а у Джорджа Николсона из Блита и у Томаса Хейра . В более позднем возрасте он выиграл несколько конкурсов, в частности те, которые были организованы Обществом антикваров в ратуше Ньюкасла в 1877, 1878 и 1879 годах - первым призом в них была значительная сумма в 10 гиней. После своей третьей победы он сразу же выиграл прекрасный серебряный кубок, который сейчас находится в Музее церкви Морпета. Впоследствии ему запретили участвовать в соревнованиях, но он продолжал присутствовать и играть. Он умер в июне 1885 года, и на следующей неделе в «Morpeth Herald» вышел обширный некролог в полторы колонки. Это подтверждает, что он был проходчиком шахт, как, предположительно, и другие члены семьи, и перечисляет его достижения в игре на трубе, а также утверждает, что он выигрывал трофеи и денежные призы (один раз в размере 50 фунтов стерлингов) за стрельбу. Семья, должно быть, в то время была богатой, поскольку на его могиле стоит прекрасное гранитное надгробие Чевиот, которое стоит до сих пор. [ 2 ]
У Тома (II) был сын Генри (II) (1855–1936). Он - первый член семьи, который, как известно, записывал мелодии, и его сборник мелодий сохранился. Несколько раз, в том числе один раз в 1905 году, Генриха и его сына Тома (III) приглашали играть в замке Алнвик по случаю королевского визита. Генри (II) и его младший брат Джеймс (1861–?) оба были волынщиками и с 1879 года соревновались сначала в классе новичков. Брат Генри Джеймс, похоже, в дальнейшей жизни больше не играл на дудке публично. Он может быть тем самым Джеймсом Клафом, который стал менеджером шахты Баррингтон в Бедлингтоне, и если это так, то давление на этой работе могло означать, что у него было меньше времени на прокладку труб. Генри был современником Ричарда Мовата и в 1880-х и 1890-х годах часто уступал ему в соревнованиях. В 1899 году Генри выиграл соревнование, организованное Нортумберлендским обществом малых трубок, получив золотую медаль. Однако вскоре после этого события это общество распалось. После Общества Нортумбрийских волынщиков была основана в 1928 году, Генри был избран одним из вице-президентов.
Сын Генри Том (III) (1881–1964), главный герой этой статьи, примечателен по нескольким причинам. Он учился у Томаса Тодда , сначала изучив основы игры на инструменте, практикуясь в доме соседа, втайне от отца, на взятых взаймы трубках. Впервые он принял участие в соревновании в 1894 году, выиграв класс учеников и заняв третье место на Открытом чемпионате в следующем году, уступив Ричарду Моуату и его отцу. Он был женат в 1905 году на Энн (Нэнси) Добинсон. Есть история, которую он предложил, когда понял, что занавеска из бус и тростника в доме ее родителей является идеальным сырьем для изготовления тростника. На одной старой трутневой трости в наборе трубок, ранее принадлежавшей его сыну «Молодому Тому» Клафу (IV), действительно есть остатки черной краски. Он подружился с деятелями, которые активно участвовали в возрождении народной музыки, в частности с Сесилом Шарпом , Уильямом Коксом из Нортумберленда, композитором и музыковедом Уильямом Уиттекером и художником-графиком Стэнли Кеннеди Норт, активным членом Музыкальное объединение , а сам волынщик. Влияние Кеннеди Норта, вероятно, имело решающее значение в аранжировке записей Тома, его выступлениях на концертах в Лондоне, его передачах на BBC и туре народной музыки по Германии и Нидерландам. Кеннеди Норт также сделал очень точные копии некоторых наборов вариаций из репертуара Тома, очевидно, готовясь к публикации. Они, вместе с обширными собственными рукописями Тома, дают подробное представление о его репертуаре, а три его записи дают хорошее представление о его стиле. Том стал глухим с конца 1940-х годов, отчасти в результате взрыва бомбы, разрушившей его дом в 1940 году, но, возможно, также из-за повреждения слуха в результате работы со взрывчаткой в шахте; хотя первоначально он работал под землей, впоследствии он работал на поверхности в складе взрывчатых веществ. Примерно с 1950 года и до своей смерти он был все менее и менее способен играть. От Эдди Джексона известно, что Клаф также играл на скрипке в 1940-х годах — Эдди в это время был соседом. Ранних свидетельств того, что он был скрипачом, нет, так что это могло быть отчасти реакцией на его потерю слуха.
Сын Тома (III), «Молодой Том» (IV) (1912–1987) научился играть сначала у своего деда Генри, затем у отца. В дальнейшем он играл лишь изредка, но ближе к концу своей жизни несколько раз встречался с Крисом Ормстоном. Его стиль игры был похож на стиль его отца, и он смог объяснить детали этого и подтвердить некоторые выводы, к которым Крис Ормстон пришел при изучении записей Тома (III). Он так прокомментировал игру Ормстона: «Ты мне бы понравился».
Запись и стиль игры
[ редактировать ]В 1929 году HMV выпустила запись, на которой Том (III) играет три пьесы — Элси Марли , The Keel Row и Holey Ha'penny . Первый представляет собой простую песенную мелодию в стиле джиги, последние два представляют собой тщательно продуманные наборы вариаций. Эта запись в настоящее время доступна на The Northumbrian Smallpipes (тема TSCD487); The Keel Row можно послушать онлайн на Soundcloud Tom Clough 1929 , а "Elsie Marley" и "Holey Ha'penny" - на Tom Clough 1929 в ремастеринге Ho'ley Ha'penny-Elsie Marley . Пьесы, особенно наборы вариаций, исполняются в очень витиеватом стиле, и что важно в технике, помимо его большого мастерства, так это полное отсутствие открытых пальцев или невнятных нот. Певица закрывается и, следовательно, ненадолго молчит между любой парой нот. Это сильно контрастирует со стилем Билли Пигга , который отличался использованием орнаментов с открытыми пальцами. С другой стороны, Том считал, что открытая аппликатура была «серьезной ошибкой в игре на маленькой трубке». Эта «ошибка» сохраняется: молодой Том однажды заметил: «В наши дни они играют, оторвав половину руки от певца». Крис Ормстон, знавший «Молодого Тома» за несколько месяцев до его смерти, является уважаемым современным волынщиком, который последовательно использует и пропагандирует стиль «Клаф». Известно, что еще одна запись была сделана Томом (III) в конце его жизни, когда его глухота была серьезной. Это было сделано Колин Росс и Форстер Чарльтон о Томе, играющем свои вариации на тему удачи Наэ Гуида ; хотя эта запись использовалась для расшифровки пьесы для Tunebook Общества волынщиков, она, по-видимому, не сохранилась, поскольку было сочтено, что Тому было бы несправедливо сохранить ее.
В 1929 году он не только записывался для HMV, но и ездил в Гаагу и Кельн с группой певцов; Поездка была организована Международным обществом современной музыки , Обществом Нидерландов-Англии и Обществом народной песни . Группа также провела радиопередачу из Кельна. [ нужна ссылка ]
Его учение
[ редактировать ]Том Клаф был влиятельным преподавателем игры на волынке, хотя и на продвинутом уровне: его ученик Томми Бреконс вспоминал, что сначала учился у Дж. Г. Армстронг , а затем Том Клаф: «Теперь что касается разницы между Томом и Джорджем. Том не принес бы большой пользы начинающему волынщику... Но у Джорджа был дар обучать новичка. Он мог показать вам как это делать, я не совсем понимаю, как он это сделал!». [ 3 ] Он описал комплекс упражнений Тома Клафа, который, по его словам, был похож на комплекс упражнений Дж. Г. Армстронга – Армстронг учился у семьи Клафов. Эти упражнения состояли из гамм и арпеджио — ученику приходилось начинать медленно и увеличивать скорость, пока не возникали ошибки. Другая группа упражнений, основанная на наборах вариаций, содержится в четырех мелодиях Фенвика Байуэлла , Джеки Лейтона , Фелтона Лоннена и О боже, в чем же дело ? Он также дал описание тщательной методики преподавания Тома Клафа: «Он заставлял вас разбивать мелодию и играть ее такт за тактом. Если вас беспокоил такт, вы играли этот такт до тех пор, пока не поняли его правильно. Затем вы расставляли такты вместе, затем собрать такт, а затем, в конце концов, вместе и мелодию. Наконец, вы можете начать с самого начала и пройти все это».
Томми Бреконс также вспомнил воспоминания своего друга Билли Пигга об игре на очередной сессии у Тома Клафа: Когда он жил в Блэгдоне, он ездил на велосипеде к Клафу. В этом районе жило четырнадцать или пятнадцать волынщиков, и они по очереди играли в домах друг друга, включая дом Билли. Билли рассказал мне, что когда он впервые пришел на одно из таких занятий, в доме было четырнадцать волынщиков: «... и все были лучше меня! Ей-богу... было несколько хороших волынщиков. была тренировка, и вставай рядом с ними».
Рукописи
[ редактировать ]Книга о семье и их музыке. [ 4 ] был опубликован Обществом нортумбрийских волынщиков в 2000 году. Он стал важным источником для игроков, играющих на этом инструменте. Он содержит краткую биографию, отрывки из произведений Тома Клафа, описание его стиля игры, транскрипции трех записей и отрывки из его музыкальных рукописей. К ним относится его обширная коллекция наборов вариаций. Некоторые из них представляют собой отличительные версии традиционных наборов вариаций, например, « Я видел, как моя любовь прошла мимо меня» , другие наборы представляют собой его собственные композиции, такие как вариации « Портные - aal gyen styen слепые» . Другие представляют собой его адаптации к нортумбрийским трубкам наборов, составленных для других инструментов, таких как скрипка. Некоторые из версий очень старые - например, тройной хорнпайп Lads of Alnwick , здесь с 5 штаммами, почти идентичен версии Уильяма Диксона 1730-х годов, в то время как в широко распространенной версии 19-го века последний штамм отсутствует.
Сравнение записей «Кил Роу» и «Холи Ха'пенни» с его рукописями тех же пьес и его заметками о том, как их играть, позволяет предположить, что большинство произведений в его огромном репертуаре были сыграны гораздо более витиевато, чем он их записал.
К сожалению, к тому времени, когда в 1950-х годах стала доступна портативная магнитофонная запись, он практически отказался от игры из-за тяжелой глухоты. Однако три сохранившиеся записи HMV являются свидетельством как его виртуозности, так и выразительной силы традиционного стиля игры с закрытыми пальцами.
Изготовление труб
[ редактировать ]Примерно с 1911 по 1943 год Клаф работал как один, так и в сотрудничестве с другими, в частности с Фредом Пикнеллом, плодовитым производителем нортумбрийских трубок. Самое раннее датируемое упоминание о том, что кто-либо покупал певца Клафа, относится к 1911 году, тогда как Клаф обычно играл певца Пикнелла, которого он использовал, играя за короля Эдварда в 1906 году. [ 5 ] Пикнелл умер в 1943 году, и в том же году дом Клафа подвергся бомбардировке, а его токарный станок был украден - поскольку куски трубок, над которыми он работал, также были украдены, до этого времени он, должно быть, все еще был активным трубочным мастером. Клаф также делал трости - существует традиция, согласно которой он делал трости для дронов из кусков бисерной занавески из дома родителей своей жены Нэнси. Это подтверждается тем, что многие из уцелевших тростей для дронов ранее были окрашены в черный цвет, в том числе некоторые из набора, принадлежащего «Молодому Тому», который сейчас находится во владении Криса Ормстона.
Хотя те трубки, которые Клаф сделал самостоятельно, были описаны как грубые по качеству изготовления, те, которые он сделал в сотрудничестве с Пикнеллом, кузнецом из угольных шахт, были относительно тонкими и деликатными. В 1933 году Уильям Кокс написал [ 6 ] что трубы и песнопения Ф. Пикнелла без опознавательных знаков и очень хорошей, чистой работы . Поскольку нет никаких доказательств того, что Пикнелл сам играл на дудке, для него имело бы смысл сотрудничать с Клафом, считающимся лучшим волынщиком своего времени.
Волынщик и мастер трубок Энди Мэй, изучивший многие из сохранившихся комплектов и трубок, написал: [ 7 ] что они были самыми плодовитыми производителями певцов увеличенного радиуса действия между Джеймсом Ридом , который умер в 1874 году, и Биллом Хедвортом , который начал делать их в 1950-х годах. В частности, они расширили диапазон еще больше, вплоть до нижнего ля и, по крайней мере, в одном случае до нижнего соль. У последнего певца клавиши для низких соль, си и ля смонтированы слева направо в одном блоке, и Мэй считает, что это так. это первый певец, созданный с диапазоном до низкой G, и первое использование такого тройного клавишного блока. Молодой Том Клаф считал, что большая часть работы по разработке таких певцов была проделана во время всеобщей забастовки 1926 года. Другие нововведения в расширенных певцах Клафа/Пикнелла заключаются в том, что пары клавиш отличаются от пар клавиш у певцов Рейдов, и что нижние отверстия расположены значительно ниже по певческому инструменту, чем на сопоставимых инструментах Рида, что улучшает интонацию этих нот и облегчает игру на инструменте. В газете есть фотография Тома, играющего на дудке с расширенным пением. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деталь коллекции» . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Некролог, The Morpeth Herald , стр. 2, 4 июля 1885 г.
- ↑ Некоторые воспоминания, Томми Бреконс, журнал Northumbrian Pipers' Society Magazine, т. 18, 1997 г.
- ^ Семья Клаф из Ньюшема, Общество нортумбрийских волынщиков, изд. Крис Ормстон и Джулия Сэй (2000)
- ^ «Музыка как концепция и практика в позднем средневековье [новое издание]» . dokumen.pub . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Нортумбрийские волынки: их разработка и создатели, Уильям А. Кокс, Общество нортумбрийских волынщиков, 1933.
- ↑ Изготовление трубок Тома Клафа и Фреда Пикнелла, Энди Мэй, Журнал Общества волынщиков Нортумбрии, т.32, 2011.
- ^ «Том Клаф продан по аукционным ценам» . 13 марта 2024 г. Проверено 21 марта 2024 г.