График Муди
В технике диаграмма Муди или диаграмма Муди (также диаграмма Стэнтона ) представляет собой график в безразмерной форме, который связывает коэффициент трения Дарси-Вейсбаха f D , число Рейнольдса Re и шероховатость поверхности для полностью развитого потока в круглой трубе. Его можно использовать для прогнозирования падения давления или скорости потока в такой трубе.

История
[ редактировать ]В 1944 году Льюис Ферри Муди построил график зависимости коэффициента трения Дарси-Вейсбаха от числа Рейнольдса Re для различных значений относительной шероховатости ε/ D . [ 1 ] Эта диаграмма стала широко известна как диаграмма Муди или диаграмма Муди. Он адаптирует работу Хантера Роуза. [ 2 ] но использует более практичный выбор координат, используемый RJS Pigott , [ 3 ] чья работа была основана на анализе около 10 000 экспериментов из различных источников. [ 4 ] Измерения течения жидкости в трубах с искусственной шероховатостью Дж. Никурадсе. [ 5 ] в то время были слишком недавними, чтобы их можно было включить в карту Пиготта.
Цель диаграммы заключалась в том, чтобы обеспечить графическое представление функций CF Colebrook в сотрудничестве с CM White, [ 6 ] что обеспечило практичную форму переходной кривой, перекрывающей зону перехода между гладкими и шероховатыми трубами, область неполной турбулентности.
Описание
[ редактировать ]Команда Moody's использовала доступные данные (в том числе данные Никурадзе), чтобы показать, что поток жидкости в необработанных трубах можно описать четырьмя безразмерными величинами: числом Рейнольдса, коэффициентом потери давления, соотношением диаметров трубы и относительной шероховатостью трубы. Затем они построили единый график, который показал, что все это сжалось в серию линий, теперь известную как диаграмма Муди. Эта безразмерная диаграмма используется для расчета падения давления. (Па) (или потеря напора, (м)) и расход по трубам. Потери напора можно рассчитать с помощью уравнения Дарси – Вейсбаха , в котором коэффициент трения Дарси появляется :
Тогда падение давления можно оценить как:
или напрямую из
где - плотность жидкости, - средняя скорость в трубе, – коэффициент трения по графику Муди, длина трубы и это диаметр трубы.
На диаграмме изображен коэффициент трения Дарси – Вейсбаха. от числа Рейнольдса Re для различных относительных шероховатостей, отношения средней высоты шероховатости трубы к диаметру трубы или .
Диаграмму Муди можно разделить на два режима течения: ламинарный и турбулентный . Для ламинарного режима течения ( Дарси–Вейсбаха < ~3000), шероховатость не оказывает заметного влияния, а коэффициент трения было определено аналитически Пуазейлем :
Для турбулентного режима течения зависимость коэффициента трения число Рейнольдса Re и относительная шероховатость является более сложным. Одной из моделей этой зависимости является уравнение Колбрука (которое является неявным уравнением в ):
Коэффициент трения Фэннинга
[ редактировать ]Эту формулу не следует путать с уравнением Фэннинга , использующим коэффициент трения Фэннинга. , равный одной четвертой коэффициента трения Дарси-Вейсбаха . Здесь падение давления составляет:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муди, LF (1944), «Коэффициенты трения для потока в трубах» (PDF) , Transactions of the ASME , 66 (8): 671–684, заархивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2019 г.
- ^ Роуз, Х. (1943). Оценка шероховатости границы . Материалы Второй конференции по гидравлике, Бюллетень 27 Университета Айовы.
- ^ Пиготт, RJS (1933). «Течение жидкостей в закрытых трубопроводах». Машиностроение . 55 : 497–501, 515.
- ^ Кемлер, Э. (1933). «Исследование данных о течении жидкости в трубах». Сделки ASME . 55 (Гид-55-2): 7–32.
- ^ Никурадзе, Дж. (1933). «Законы течения в необработанных трубах» . Буклет по исследованию VDI . 361 . Берлин: 1-22. На них подробно показана переходная область для труб с высокой относительной шероховатостью (ε/ D > 0,001).
- ^ Коулбрук, CF (1938–1939). «Турбулентное течение в трубах с особым упором на переходную область между законами гладкой и шероховатой трубы» . Журнал Института инженеров-строителей . 11 (4). Лондон, Англия: 133–156. дои : 10.1680/ijoti.1939.13150 .