Коэффициент трения Фэннинга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Коэффициент трения Фаннинга , названный в честь Джона Томаса Фаннинга , представляет собой безразмерное число , используемое в качестве локального параметра в расчетах механики сплошной среды . Оно определяется как соотношение между локальным напряжением сдвига и плотностью кинетической энергии локального потока:
где:
- - локальный коэффициент трения Фэннинга (безразмерный)
- – локальное напряжение сдвига (единица измерения в или или Па)
- объемное динамическое давление (единица измерения в или )
где динамическое давление определяется выражением:
где:
- плотность в жидкости (единица измерения или )
- — объемная скорость потока (единица измерения в или )
В частности, напряжение сдвига у стенки можно, в свою очередь, связать с потерей давления путем умножения напряжения сдвига на стенку на площадь стены ( для трубы круглого сечения) и разделив на площадь сечения поперечного сечения ( для трубы круглого сечения). Таким образом
Формула коэффициента трения Фэннинга
[ редактировать ]Этот коэффициент трения составляет одну четверть коэффициента трения Дарси , поэтому необходимо обратить внимание на то, какой из них имеется в виду в таблице «коэффициента трения» или в используемом уравнении. Из этих двух коэффициент трения Фэннинга чаще используется инженерами-химиками и теми, кто следует Британской конвенции.
Приведенные ниже формулы можно использовать для получения коэффициента трения Фэннинга для обычных применений.
Коэффициент трения Дарси также можно выразить как [ 3 ]
где:
- напряжение сдвига у стены
- плотность жидкости
- – скорость потока, усредненная по поперечному сечению потока
Для ламинарного потока в круглой трубке
[ редактировать ]Из диаграммы видно, что коэффициент трения никогда не равен нулю, даже для гладких труб из-за некоторой шероховатости на микроскопическом уровне.
Коэффициент трения при ламинарном течении ньютоновских жидкостей в круглых трубках часто принимают равным: [ 4 ]
где Re — число Рейнольдса потока.
Для квадратного канала используется значение:
Для турбулентного течения в круглой трубке
[ редактировать ]Гидравлически гладкий трубопровод
[ редактировать ]В 1913 г. Блазиус разработал выражение для коэффициента трения для течения в режиме .
Ку ввел еще одну явную формулу в 1933 году для турбулентного течения в области
Трубы/трубки общей шероховатости
[ редактировать ]Когда трубы имеют определенную шероховатость , этот фактор необходимо учитывать при расчете коэффициента трения Фэннинга. Взаимосвязь между шероховатостью трубы и коэффициентом трения Фэннинга была разработана Хааландом (1983) в условиях течения
где
- — шероховатость внутренней поверхности трубы (размер длины)
- D – внутренний диаметр трубы;
Уравнение Свами-Джайна используется для непосредственного определения Дарси-Вейсбаха коэффициента трения f для полнопроточной круглой трубы. Это приближение неявного уравнения Колбрука – Уайта. [ 10 ]
Полностью грубые трубопроводы
[ редактировать ]По мере того, как шероховатость распространяется в турбулентное ядро, коэффициент трения Фаннинга становится независимым от вязкости жидкости при больших числах Рейнольдса, как показано Никурадсе и Райхертом (1943) для течения в области . Приведенное ниже уравнение было изменено по сравнению с исходным форматом, который был разработан для коэффициента трения Дарси, на коэффициент
Общее выражение
[ редактировать ]Для турбулентного режима течения связь между коэффициентом трения Фэннинга и числом Рейнольдса более сложная и определяется уравнением Колбрука [ 6 ] что подразумевается в :
Для турбулентного потока были разработаны различные явные аппроксимации соответствующего коэффициента трения Дарси.
Стюарт В. Черчилль [ 5 ] разработал формулу, учитывающую коэффициент трения как для ламинарного, так и для турбулентного потока. Первоначально это было создано для описания диаграммы Муди , которая отображает коэффициент трения Дарси-Вейсбаха в зависимости от числа Рейнольдса. Формула Дарси Вейсбаха , также называемый коэффициентом трения Муди, в 4 раза превышает коэффициент трения Фэннинга. и поэтому фактор был применен для получения формулы, приведенной ниже.
- Re, число Рейнольдса ( безразмерное );
- ε — шероховатость внутренней поверхности трубы (размер длины);
- D — внутренний диаметр трубы;
- ln – натуральный логарифм;
- Здесь, это не коэффициент трения Дарси-Вейсбаха , в 4 раза ниже, чем ;
Потоки в некруглых трубопроводах
[ редактировать ]Из-за геометрии некруглых трубопроводов коэффициент трения Фэннинга можно оценить из приведенных выше алгебраических выражений, используя гидравлический радиус. при расчете числа Рейнольдса
Приложение
[ редактировать ]трения Напор можно связать с потерей давления из-за трения, разделив потерю давления на произведение ускорения силы тяжести и плотности жидкости. Соответственно, связь между фрикционной напором и коэффициентом трения Фэннинга равна:
где:
- – потери на трение (в напоре) трубы.
- – коэффициент трения Фэннинга трубы.
- – скорость потока в трубе.
- это длина трубы.
- – местное ускорение силы тяжести.
- это диаметр трубы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Калим (2015). Механика жидкости и машиностроение . Издательство Оксфордского университета, Индия. ISBN 9780199456772 . OCLC 961849291 .
- ^ Jump up to: а б с д Лайтфут, Эдвин Н.; Стюарт, Уоррен Э. (2007). Транспортные явления . Уайли. ISBN 9780470115398 . OCLC 288965242 .
- ^ Ценгель, Юнус; Гаджар, Афшин (2014). Тепло- и массообмен: основы и приложения . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-339818-1 .
- ^ Маккейб, Уоррен; Смит, Джулиан; Харриотт, Питер (2004). Единичные операции химического машиностроения (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 98–119. ISBN 978-0072848236 .
- ^ Jump up to: а б Черчилль, Юго-Запад (1977). «Уравнение коэффициента трения охватывает все режимы потока жидкости». Химическая инженерия . 84 (24): 91–92.
- ^ Jump up to: а б Колбрук, CF; Уайт, CM (3 августа 1937 г.). «Опыты с жидкостным трением в шероховатых трубах». Труды Лондонского королевского общества. Серия А, Математические и физические науки . 161 (906): 367–381. Бибкод : 1937RSPSA.161..367C . дои : 10.1098/rspa.1937.0150 . JSTOR 96790 .
- ^ Клинцинг, Э.Г. (2010). Пневматическая транспортировка твердых тел: теоретический и практический подход . Спрингер. ISBN 9789048136094 . OCLC 667991206 .
- ^ Jump up to: а б Брэгг, Р. (1995). Поток жидкости для инженеров-химиков и технологов . Баттерворт-Хайнеманн [Выходные данные]. ISBN 9780340610589 . OCLC 697596706 .
- ^ Хелдман, Деннис Р. (2009). Введение в пищевую инженерию . Академический. ISBN 9780123709004 . OCLC 796034676 .
- ^ Свами, ПК; Джайн, АК (1976). «Явные уравнения для задач о потоке в трубах». Журнал отдела гидравлики . 102 (5): 657–664. дои : 10.1061/JYCEAJ.0004542 .
- ^ Рем, Билл (2012). Пределы и крайности бурения на депрессии . Издательство Галф. ISBN 9781933762050 . OCLC 842343889 .
- ^ Павлу, Димитриос Г. (2013). Композитные материалы в трубопроводах: проектирование, анализ и оптимизация подводных и наземных трубопроводов из стеклопластиковых материалов . Публикации DEStech. ISBN 9781605950297 . OCLC 942612658 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаннинг, Дж. Т. (1896). Практический трактат по гидравлике и водоснабжению . Д. Ван Ностранд. ISBN 978-5-87581-042-8 .