Jump to content

Коэффициент трения Фэннинга

Коэффициент трения Фаннинга , названный в честь Джона Томаса Фаннинга , представляет собой безразмерное число , используемое в качестве локального параметра в расчетах механики сплошной среды . Оно определяется как соотношение между локальным напряжением сдвига и плотностью кинетической энергии локального потока:

[ 1 ] [ 2 ]

где:

  • - локальный коэффициент трения Фэннинга (безразмерный)
  • – локальное напряжение сдвига (единица измерения в или или Па)
  • объемное динамическое давление (единица измерения в или )

где динамическое давление определяется выражением:

где:

  • плотность в жидкости (единица измерения или )
  • — объемная скорость потока (единица измерения в или )

В частности, напряжение сдвига у стенки можно, в свою очередь, связать с потерей давления путем умножения напряжения сдвига на стенку на площадь стены ( для трубы круглого сечения) и разделив на площадь сечения поперечного сечения ( для трубы круглого сечения). Таким образом

Формула коэффициента трения Фэннинга

[ редактировать ]
Коэффициент трения Фэннинга для потока в трубке

Этот коэффициент трения составляет одну четверть коэффициента трения Дарси , поэтому необходимо обратить внимание на то, какой из них имеется в виду в таблице «коэффициента трения» или в используемом уравнении. Из этих двух коэффициент трения Фэннинга чаще используется инженерами-химиками и теми, кто следует Британской конвенции.

Приведенные ниже формулы можно использовать для получения коэффициента трения Фэннинга для обычных применений.

Коэффициент трения Дарси также можно выразить как [ 3 ]

где:

  • напряжение сдвига у стены
  • плотность жидкости
  • – скорость потока, усредненная по поперечному сечению потока

Для ламинарного потока в круглой трубке

[ редактировать ]

Из диаграммы видно, что коэффициент трения никогда не равен нулю, даже для гладких труб из-за некоторой шероховатости на микроскопическом уровне.

Коэффициент трения при ламинарном течении ньютоновских жидкостей в круглых трубках часто принимают равным: [ 4 ]

[ 5 ] [ 2 ]

где Re — число Рейнольдса потока.

Для квадратного канала используется значение:

Для турбулентного течения в круглой трубке

[ редактировать ]

Гидравлически гладкий трубопровод

[ редактировать ]

В 1913 г. Блазиус разработал выражение для коэффициента трения для течения в режиме .

[ 6 ] [ 2 ]

Ку ввел еще одну явную формулу в 1933 году для турбулентного течения в области

[ 7 ] [ 8 ]

Трубы/трубки общей шероховатости

[ редактировать ]

Когда трубы имеют определенную шероховатость , этот фактор необходимо учитывать при расчете коэффициента трения Фэннинга. Взаимосвязь между шероховатостью трубы и коэффициентом трения Фэннинга была разработана Хааландом (1983) в условиях течения

[ 2 ] [ 9 ] [ 8 ]

где

  • — шероховатость внутренней поверхности трубы (размер длины)
  • D – внутренний диаметр трубы;

Уравнение Свами-Джайна используется для непосредственного определения Дарси-Вейсбаха коэффициента трения f для полнопроточной круглой трубы. Это приближение неявного уравнения Колбрука – Уайта. [ 10 ]

Полностью грубые трубопроводы

[ редактировать ]

По мере того, как шероховатость распространяется в турбулентное ядро, коэффициент трения Фаннинга становится независимым от вязкости жидкости при больших числах Рейнольдса, как показано Никурадсе и Райхертом (1943) для течения в области . Приведенное ниже уравнение было изменено по сравнению с исходным форматом, который был разработан для коэффициента трения Дарси, на коэффициент

[ 11 ] [ 12 ]

Общее выражение

[ редактировать ]

Для турбулентного режима течения связь между коэффициентом трения Фэннинга и числом Рейнольдса более сложная и определяется уравнением Колбрука [ 6 ] что подразумевается в :

Для турбулентного потока были разработаны различные явные аппроксимации соответствующего коэффициента трения Дарси.

Стюарт В. Черчилль [ 5 ] разработал формулу, учитывающую коэффициент трения как для ламинарного, так и для турбулентного потока. Первоначально это было создано для описания диаграммы Муди , которая отображает коэффициент трения Дарси-Вейсбаха в зависимости от числа Рейнольдса. Формула Дарси Вейсбаха , также называемый коэффициентом трения Муди, в 4 раза превышает коэффициент трения Фэннинга. и поэтому фактор был применен для получения формулы, приведенной ниже.

  • Re, число Рейнольдса ( безразмерное );
  • ε — шероховатость внутренней поверхности трубы (размер длины);
  • D — внутренний диаметр трубы;
  • ln – натуральный логарифм;
  • Здесь, это не коэффициент трения Дарси-Вейсбаха , в 4 раза ниже, чем ;

Потоки в некруглых трубопроводах

[ редактировать ]

Из-за геометрии некруглых трубопроводов коэффициент трения Фэннинга можно оценить из приведенных выше алгебраических выражений, используя гидравлический радиус. при расчете числа Рейнольдса

Приложение

[ редактировать ]

трения Напор можно связать с потерей давления из-за трения, разделив потерю давления на произведение ускорения силы тяжести и плотности жидкости. Соответственно, связь между фрикционной напором и коэффициентом трения Фэннинга равна:

где:

  • – потери на трение (в напоре) трубы.
  • – коэффициент трения Фэннинга трубы.
  • – скорость потока в трубе.
  • это длина трубы.
  • – местное ускорение силы тяжести.
  • это диаметр трубы.
  1. ^ Хан, Калим (2015). Механика жидкости и машиностроение . Издательство Оксфордского университета, Индия. ISBN  9780199456772 . OCLC   961849291 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Лайтфут, Эдвин Н.; Стюарт, Уоррен Э. (2007). Транспортные явления . Уайли. ISBN  9780470115398 . OCLC   288965242 .
  3. ^ Ценгель, Юнус; Гаджар, Афшин (2014). Тепло- и массообмен: основы и приложения . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-339818-1 .
  4. ^ Маккейб, Уоррен; Смит, Джулиан; Харриотт, Питер (2004). Единичные операции химического машиностроения (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 98–119. ISBN  978-0072848236 .
  5. ^ Jump up to: а б Черчилль, Юго-Запад (1977). «Уравнение коэффициента трения охватывает все режимы потока жидкости». Химическая инженерия . 84 (24): 91–92.
  6. ^ Jump up to: а б Колбрук, CF; Уайт, CM (3 августа 1937 г.). «Опыты с жидкостным трением в шероховатых трубах». Труды Лондонского королевского общества. Серия А, Математические и физические науки . 161 (906): 367–381. Бибкод : 1937RSPSA.161..367C . дои : 10.1098/rspa.1937.0150 . JSTOR   96790 .
  7. ^ Клинцинг, Э.Г. (2010). Пневматическая транспортировка твердых тел: теоретический и практический подход . Спрингер. ISBN  9789048136094 . OCLC   667991206 .
  8. ^ Jump up to: а б Брэгг, Р. (1995). Поток жидкости для инженеров-химиков и технологов . Баттерворт-Хайнеманн [Выходные данные]. ISBN  9780340610589 . OCLC   697596706 .
  9. ^ Хелдман, Деннис Р. (2009). Введение в пищевую инженерию . Академический. ISBN  9780123709004 . OCLC   796034676 .
  10. ^ Свами, ПК; Джайн, АК (1976). «Явные уравнения для задач о потоке в трубах». Журнал отдела гидравлики . 102 (5): 657–664. дои : 10.1061/JYCEAJ.0004542 .
  11. ^ Рем, Билл (2012). Пределы и крайности бурения на депрессии . Издательство Галф. ISBN  9781933762050 . OCLC   842343889 .
  12. ^ Павлу, Димитриос Г. (2013). Композитные материалы в трубопроводах: проектирование, анализ и оптимизация подводных и наземных трубопроводов из стеклопластиковых материалов . Публикации DEStech. ISBN  9781605950297 . OCLC   942612658 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c289517998c5174a8b6d030d1660e1__1715857860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e1/78c289517998c5174a8b6d030d1660e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanning friction factor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)