Jump to content

Узники Белого Бога

Узники Белого Бога
Узники Белого Бога
Режиссер Стив Лихтаг [ cs ]
Продюсер: Томаш Рышка
Распространено Твин Стар
Дата выпуска
  • 2008  ( 2008 )
Время работы
51 минута
Языки чешский
Английский

Узники Белого Бога ( чеш . Zajatci Bílého Boha ) — чешский документальный фильм о народе акха , снятый и распространяемый компанией Twin Star в сентябре 2008 года. Документальный фильм рассказывает о чешском исследователе Томаше Рышке, который отправляется в Таиланд и Лаос . горы с целью поиска и документирования причин правонарушений и насилия, совершаемых христианскими миссионерами в отношении коренных народов и их детей.

Согласно фильму, альтруистические намерения миссионеров по обращению этих коренных жителей в христианство скрывают нарушения прав человека, такие как кража земли, принудительное переселение, культурный геноцид и навязывание власти с расистскими взглядами на их общество. Преступления, в которых обвиняются христианские миссионеры, включают похищение детей из их деревень для работы на чайных плантациях и продажу детей в секс-индустрию. В документальном фильме кажущееся богатство и чистоплотность миссионеров противопоставляется тайной торговле детьми, которую они осуществляют. Видно, как один миссионер выражает сожаление по поводу раскрытия этой реальности внешнему миру как угрозы для продолжения работы их организаций среди этих людей. [ 1 ] [ 2 ]

Акха — народ, населяющий горные районы Юго-Восточной Азии. Они живут в небольших деревнях и выращивают такие культуры, как рис и опиум (товарная культура и лекарство для них), используя подсечно-огневое земледелие. Их жизнью управляет духовно-правовая система, называемая акхазанг . Как и другие горные племена, акха не имеют тайского гражданства. В начале 21 века их традиционный образ жизни подвергался нападкам со стороны правительств Таиланда и Лаоса, христианских миссионеров и западных неправительственных организаций.

Краткое содержание фильма

[ редактировать ]

«Узники Белого Бога» начинаются с проповеди христианского миссионера на улицах Таиланда. Затем он переходит к обзору жизни и духовности деревни Акха, на которую все чаще посягают западные миссионеры, забирающие детей под предлогом их обучения. Эти дети живут в миссиях и приютах, говорят только на тайском языке, и им не разрешается изучать традиционные обычаи акха. Используя вымышленное имя, Рышка исследует условия жизни детей Акха в Чианграй миссиях и детских домах района .

У многих детей в приютах родители еще живы, и существует вопиющее противоречие между относительной роскошью, в которой живут миссионеры, и бедностью многих деревень акха. Один миссионер, акха по имени «Лука», владеет чайной плантацией, но ему удается не нанимать сотрудников благодаря труду, предоставляемому детьми акха в приюте, которым он руководит.

Один миссионер, «Верн», рассказывает, что целью обучения детей акха было в конечном итоге вернуть их в родные деревни для обращения в свою веру среди своего народа. Двое других сравнивают каренов , которые с большей готовностью приняли христианство, с «агрессивными» акха. Однако Рышка объясняет, что дети приспосабливаются к жизни в обществе и с трудом возвращаются в традиционную жизнь акха.

Общая тема, которую выразили миссионеры в фильме, заключалась в том, как акха поклоняются духам и живут в «страхе». В фильме «страх», предположительно присутствующий в традиционной духовности акха, противопоставляется пропагандистским листовкам, изображающим ад , распространяемым в деревнях акха. Рышка предполагает, что христианство — это истинная религия страха, и подробно объясняет, как миссионеры разжигают конфликты в деревнях, покупают землю и контролируют новообращенных.

С помощью скрытого микрофона Рышке удается записать свидетельства о сексуальном насилии, совершенном миссионерами. С этими доказательствами он вернулся в Европу на шесть месяцев.

Рышку приглашают в Лаос. В отличие от Таиланда, Лаос является коммунистическим обществом, и акха не подвергаются интенсивной прозелитизации. Однако правительство Лаоса пригласило западные НПО в страну в рамках кампании по сокращению бедности среди этнических меньшинств, таких как акха. Программа предполагает переселение акха в низинные деревни (где они имеют дело с недобросовестными лаосскими покупателями) и строительство дорог на их традиционных землях. Рышка едет в деревню в высокогорье и обнаруживает, что тамошние акха все еще умудряются вести свой традиционный образ жизни. Однако им больше не разрешается выращивать опиум. Рышка намекает на войну с наркотиками 2003 года в соседнем Таиланде, в результате которой погибло и было ранено множество акха, чьи средства к существованию зависели от выращивания опиума.

Возвращаясь в низину, Рышка натыкается на лежащего на дороге человека-акха. Он посещает равнинную деревню акха, созданную в результате принудительного переселения, где акха заболевают малярией и становятся туристической диковинкой. Они живут в бедности, без надежды и зависят от международных организаций по оказанию помощи. Жители села Акха утверждают, что сотрудники НПО « Действие против голода» (ACF) и «Помощь норвежской церкви » (NCA) виновны в изнасиловании.

Рышка возвращается в горное село, где его встречают пиром. Он понимает, что, вероятно, это будет последний раз, когда он увидит деревню, и клянется рассказать историю акха, убежденный, что программа развития провалилась и нанесла вред акха.

Вернуться в Таиланд и сбежать из него

[ редактировать ]

Рышка путешествует из Лаоса в Таиланд. Он знакомится с миссионером, который, по оценкам, 80% миссионеров в регионе «бездельничают», отдавая предпочтение молодым жертвам-мужчинам. После этой встречи другие миссионеры узнают об истинных намерениях Рышки и вступают в сговор с коррумпированной полицией, чтобы задержать и убить его. Его предупреждает друг, который советует ему покинуть страну. Выходя из гостиничного номера, он встречает миссионеров, которые пытаются посадить его в машину, но ему удается сбежать. Рышка прячется в саду буддийского храма и обращается в посольство Чехии, которое советует ему покинуть регион. Ему удается покинуть Чианграй самолетом, несмотря на встречу с миссионерами в аэропорту. Покидая Таиланд, Рышка задается вопросом, сможет ли польза, которую делают миссионеры и западные НПО, уравновесить вред, который они причинили Акха, и выражает уверенность, что он сможет разоблачить миссионеров такими, какие они есть.

Фильм завершается кадрами, где Рышка работает в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, где некоторые из его выводов представлены на Постоянном форуме Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов . Он также отмечает, что НКА изменило свою политику после того, как внутреннее расследование подтвердило выводы Рышки, и что другие коренные народы во всем мире постигла судьба, аналогичная судьбе акха.

  • Томаш Рышка – чешский антрополог и режиссер фильма. Впервые он встретился с акха, будучи туристом в Таиланде после окончания Масариковского университета . Он вернулся в регион, чтобы изучить обычаи акха, что побудило его создать фильм после того, как он узнал об оскорбительном поведении миссионеров от вождя акха. В конце фильма упоминается, что Рышка защитила докторскую диссертацию по антропологии в Карловом университете и стала директором UWIP (Объединенный мир коренных народов), неправительственной организации, занимающейся исследованием коренных народов.
  • Лука , миссионер из Акха. Он управляет детским домом и чайной плантацией, на которой работают дети, живущие в приюте.
  • Верн , еще один миссионер в Таиланде. Он управляет приютом для девочек.
  • Ашули , миссионер, связанный с OMF International .

Документальный фильм получил Гран-при кинофестиваля RAFF, Экофильма, Фестиваля горных фильмов, Кинофестиваля «Все зависит от вас», Главный приз «Экотопфильма» в 2008 году и награду «За лучший сценарий полнометражного документального фильма». фильм» на Бердянском международном кинофестивале. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Видео Engage Media fPcN
  2. ^ «АХА – Узники Белого Бога» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2010 г. Проверено 1 сентября 2009 г. Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Новая премия фильму «Узники белого бога»» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  4. Гран-при ЭКОФИЛЬМА 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c790961dfae1df4994658bf6e224ff__1700401860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ff/79c790961dfae1df4994658bf6e224ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prisoners of a White God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)