Комплексная модель поиска информации
Комплексная модель поиска информации , или CMIS, представляет собой теоретическую конструкцию, предназначенную для прогнозирования того, как люди будут искать информацию . Впервые он был разработан Дж. Дэвидом Джонсоном и использовался в различных дисциплинах, включая библиотечное дело, информатику и коммуникацию в сфере здравоохранения .
CMIS была эмпирически проверена в контексте здравоохранения и организации. [1] Ему присущи сильные стороны для изучения того, как люди реагируют на проблемы со здоровьем, такие как рак. [2] Он определяет «предшественники», которые объясняют, почему люди становятся искателями информации, «характеристики носителя информации», которые определяют, как они ищут информацию, и «действия по поиску информации», которые отражают природу самого поиска.
Дизайн
[ редактировать ]
Система CMIS прошла количественное тестирование и показала хорошие результаты, когда речь идет о поведении, связанном с поиском медицинской информации . [2] В CMIS есть три основные схемы. Это: антецеденты, информационное поле и действия по поиску информации. Антецеденты – это те факторы, которые определяют, как потребитель информации получит информацию. Этими факторами являются: демография, личный опыт, известность и убеждения. Эти факторы непостоянны и могут меняться в процессе поиска медицинской информации. Вторая схема — это информационные поля, состоящие из характеристик и полезностей. Эта схема связана с каналами и носителями информации. Понимание человека развивается через информационное поле. Третья схема предполагает трансформационные процессы и измеряется пониманием потребителем сообщений, полученных через информационное поле. Окончательная схема включает действия по поиску информации. Это то, что делает потребитель в результате первых двух схем посредством поиска информации. Существует три основных измерения: объем, глубина и метод поиска информации. [2]
Предшественники
[ редактировать ]Предшественники CMIS — демографические данные, личный опыт, значимость и убеждения — являются факторами, которые определяют естественную предрасположенность человека к поиску информации у конкретных носителей информации. Определенные виды поиска медицинской информации могут быть вызваны степенью личного опыта человека в отношении болезни. [3] В рамках CMIS два фактора личной значимости, значимость и убеждения, рассматриваются как основные определяющие факторы при преобразовании воспринимаемого разрыва в активный поиск информации. Выраженность относится к личной значимости медицинской информации для человека, например, к восприятию риска для своего здоровья, что может привести к необходимости принятия мер по поиску информации. Однако у людей также может быть мотивация собирать информацию, чтобы определить последствия событий для здоровья для себя и/или других людей, связанные с их будущей деятельностью, и этот фактор напрямую связан с быстро развивающейся областью генетики. Убеждения человека о природе конкретного заболевания, его последствиях и уровне контроля напрямую связаны с самоэффективностью , одной из наших ключевых переменных, которая играет важную роль в поиске информации и более общей модели действий людей. связанные со здоровьем. [4]
Характеристики носителя информации
[ редактировать ]Характеристики носителя информации взяты из модели воздействия и оценки в СМИ, которая была протестирована на различных носителях информации, включая как источники, так и каналы, а также в различных культурных средах. После освещения и оценки в СМИ CMIS фокусируется на редакционном тоне, коммуникационном потенциале и полезности. В CMIS характеристики состоят из редакционного тона, который отражает восприятие аудиторией достоверности, в то время как коммуникационный потенциал связан с вопросами стиля и полноты. Полезность связывает характеристики средства массовой информации непосредственно с потребностями человека и во многом совпадает с перспективами использования и удовлетворения. [2]
Действия по поиску информации
[ редактировать ]Существует несколько типов действий по поиску информации, которые могут возникнуть в результате стимула, обеспечиваемого факторами, определенными CMIS. Например, поисковое поведение можно охарактеризовать его масштабом или количеством выполненных действий, которое имеет два компонента: объем, количество исследованных альтернатив; и глубина — количество измерений исследуемой альтернативы. Существует также метод поиска, или канал, как еще одно важное измерение поиска. Например, человек может выбрать метод консультации в телефонной информационной службе, решить иметь узкую сферу деятельности, задавая только вопросы о клиниках по прекращению курения, но подробно изучить каждую рекомендацию, тем самым увеличивая глубину поиска. [2]
Этапы CMIS
[ редактировать ]Ключевой концепцией CMIS является понятие «стадий» или «поражения раком». [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Согласно CMIS, человек может находиться на одной из четырех стадий угрозы рака и, следовательно, иметь разные информационные потребности и поведение. [ нужна ссылка ]
Случайная стадия характеризуется общим отсутствием беспокойства или интереса. На этом этапе люди не целенаправленно ищут информацию, связанную с раком; скорее, их поиск случайен и бесцелен, даже апатичен. [ нужна ссылка ]
Целенаправленная стадия характеризуется вопросом: «Что я могу сделать, чтобы предотвратить рак?» Люди здесь могут иметь некоторый мимолетный интерес к раку или генетической информации, но, как правило, их это не затрагивает и не касается напрямую. [ нужна ссылка ]
Стадию целенаправленной кластеризации испытывают люди, находящиеся в непосредственной близости от рака. Это момент, когда у человека появляется мотивация искать практическую информацию, которая поможет решить конкретную проблему. Например, родственник первой степени родства пациента с недавно диагностированным раком молочной железы может обратиться за генетическим скринингом или тестированием BRCA 1/2. Человек мог бы явно получить пользу от такого поведения по поиску информации, поскольку медицинские власти признают, что раннее выявление рака приводит к более раннему началу лечения и лучшим результатам лечения. [ нужна ссылка ]
Направленная стадия включает лиц, у которых диагностирован рак. Таким людям необходимы знания для принятия обоснованных решений о лечении и ведении заболевания. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, JD, и Мейшке, Х. (1993). Выбор канала, связанного с раком: расширение для выборки женщин, прошедших маммографию. Женщины и здоровье, 20, 31–44; Джонсон, Дж.Д., Донохью, В.А., Аткин, К.К., и Джонсон, С.Х. (1995). Комплексная модель поиска информации: тесты, ориентированные на техническую организацию.Научная коммуникация, 16, 274–303.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон, Дж. Д., Эндрюс, Дж. Э. и Аллард, С. (2001). Модель для понимания и воздействия на поиск генетической информации. Библиотечные и информационные исследования 23 (4): 335-349.
- ^ Джонсон, JD (1997). Поиск информации о раке. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.
- ^ Джонсон, JD (1997). Поиск информации о раке. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.