Jump to content

Комплексная модель поиска информации

Комплексная модель поиска информации , или CMIS, представляет собой теоретическую конструкцию, предназначенную для прогнозирования того, как люди будут искать информацию . Впервые он был разработан Дж. Дэвидом Джонсоном и использовался в различных дисциплинах, включая библиотечное дело, информатику и коммуникацию в сфере здравоохранения .

CMIS была эмпирически проверена в контексте здравоохранения и организации. [1] Ему присущи сильные стороны для изучения того, как люди реагируют на проблемы со здоровьем, такие как рак. [2] Он определяет «предшественники», которые объясняют, почему люди становятся искателями информации, «характеристики носителя информации», которые определяют, как они ищут информацию, и «действия по поиску информации», которые отражают природу самого поиска.

Комплексная модель поиска информации

Система CMIS прошла количественное тестирование и показала хорошие результаты, когда речь идет о поведении, связанном с поиском медицинской информации . [2] В CMIS есть три основные схемы. Это: антецеденты, информационное поле и действия по поиску информации. Антецеденты – это те факторы, которые определяют, как потребитель информации получит информацию. Этими факторами являются: демография, личный опыт, известность и убеждения. Эти факторы непостоянны и могут меняться в процессе поиска медицинской информации. Вторая схема — это информационные поля, состоящие из характеристик и полезностей. Эта схема связана с каналами и носителями информации. Понимание человека развивается через информационное поле. Третья схема предполагает трансформационные процессы и измеряется пониманием потребителем сообщений, полученных через информационное поле. Окончательная схема включает действия по поиску информации. Это то, что делает потребитель в результате первых двух схем посредством поиска информации. Существует три основных измерения: объем, глубина и метод поиска информации. [2]

Предшественники

[ редактировать ]

Предшественники CMIS — демографические данные, личный опыт, значимость и убеждения — являются факторами, которые определяют естественную предрасположенность человека к поиску информации у конкретных носителей информации. Определенные виды поиска медицинской информации могут быть вызваны степенью личного опыта человека в отношении болезни. [3] В рамках CMIS два фактора личной значимости, значимость и убеждения, рассматриваются как основные определяющие факторы при преобразовании воспринимаемого разрыва в активный поиск информации. Выраженность относится к личной значимости медицинской информации для человека, например, к восприятию риска для своего здоровья, что может привести к необходимости принятия мер по поиску информации. Однако у людей также может быть мотивация собирать информацию, чтобы определить последствия событий для здоровья для себя и/или других людей, связанные с их будущей деятельностью, и этот фактор напрямую связан с быстро развивающейся областью генетики. Убеждения человека о природе конкретного заболевания, его последствиях и уровне контроля напрямую связаны с самоэффективностью , одной из наших ключевых переменных, которая играет важную роль в поиске информации и более общей модели действий людей. связанные со здоровьем. [4]

Характеристики носителя информации

[ редактировать ]

Характеристики носителя информации взяты из модели воздействия и оценки в СМИ, которая была протестирована на различных носителях информации, включая как источники, так и каналы, а также в различных культурных средах. После освещения и оценки в СМИ CMIS фокусируется на редакционном тоне, коммуникационном потенциале и полезности. В CMIS характеристики состоят из редакционного тона, который отражает восприятие аудиторией достоверности, в то время как коммуникационный потенциал связан с вопросами стиля и полноты. Полезность связывает характеристики средства массовой информации непосредственно с потребностями человека и во многом совпадает с перспективами использования и удовлетворения. [2]

Действия по поиску информации

[ редактировать ]

Существует несколько типов действий по поиску информации, которые могут возникнуть в результате стимула, обеспечиваемого факторами, определенными CMIS. Например, поисковое поведение можно охарактеризовать его масштабом или количеством выполненных действий, которое имеет два компонента: объем, количество исследованных альтернатив; и глубина — количество измерений исследуемой альтернативы. Существует также метод поиска, или канал, как еще одно важное измерение поиска. Например, человек может выбрать метод консультации в телефонной информационной службе, решить иметь узкую сферу деятельности, задавая только вопросы о клиниках по прекращению курения, но подробно изучить каждую рекомендацию, тем самым увеличивая глубину поиска. [2]

Этапы CMIS

[ редактировать ]

Ключевой концепцией CMIS является понятие «стадий» или «поражения раком». [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Согласно CMIS, человек может находиться на одной из четырех стадий угрозы рака и, следовательно, иметь разные информационные потребности и поведение. [ нужна ссылка ]

Случайная стадия характеризуется общим отсутствием беспокойства или интереса. На этом этапе люди не целенаправленно ищут информацию, связанную с раком; скорее, их поиск случайен и бесцелен, даже апатичен. [ нужна ссылка ]

Целенаправленная стадия характеризуется вопросом: «Что я могу сделать, чтобы предотвратить рак?» Люди здесь могут иметь некоторый мимолетный интерес к раку или генетической информации, но, как правило, их это не затрагивает и не касается напрямую. [ нужна ссылка ]

Стадию целенаправленной кластеризации испытывают люди, находящиеся в непосредственной близости от рака. Это момент, когда у человека появляется мотивация искать практическую информацию, которая поможет решить конкретную проблему. Например, родственник первой степени родства пациента с недавно диагностированным раком молочной железы может обратиться за генетическим скринингом или тестированием BRCA 1/2. Человек мог бы явно получить пользу от такого поведения по поиску информации, поскольку медицинские власти признают, что раннее выявление рака приводит к более раннему началу лечения и лучшим результатам лечения. [ нужна ссылка ]

Направленная стадия включает лиц, у которых диагностирован рак. Таким людям необходимы знания для принятия обоснованных решений о лечении и ведении заболевания. [2]

  1. ^ Джонсон, JD, и Мейшке, Х. (1993). Выбор канала, связанного с раком: расширение для выборки женщин, прошедших маммографию. Женщины и здоровье, 20, 31–44; Джонсон, Дж.Д., Донохью, В.А., Аткин, К.К., и Джонсон, С.Х. (1995). Комплексная модель поиска информации: тесты, ориентированные на техническую организацию.Научная коммуникация, 16, 274–303.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон, Дж. Д., Эндрюс, Дж. Э. и Аллард, С. (2001). Модель для понимания и воздействия на поиск генетической информации. Библиотечные и информационные исследования 23 (4): 335-349.
  3. ^ Джонсон, JD (1997). Поиск информации о раке. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.
  4. ^ Джонсон, JD (1997). Поиск информации о раке. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ae8e5900b48c553e20c33608dbe133e__1716649740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/3e/7ae8e5900b48c553e20c33608dbe133e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comprehensive model of information seeking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)