Jump to content

Коэффициент скольжения

В турбомашинах коэффициент скольжения является мерой скольжения жидкости в рабочем колесе компрессора или турбины, чаще всего центробежной машины. Проскальзывание жидкости — это отклонение угла, под которым жидкость покидает рабочее колесо, от угла лопаток рабочего колеса. Будучи довольно малым в осевых рабочих колесах (входной и выходной поток в одном направлении), скольжение является очень важным явлением в радиальных рабочих колесах и полезно для определения точной оценки затрат работы или передачи энергии между рабочим колесом и жидкостью, увеличения давление и треугольники скоростей на выходе из рабочего колеса.

Простое объяснение проскальзывания жидкости можно дать так: рассмотрим рабочее колесо с числом z лопастей, вращающееся с угловой скоростью ω. Разницу в давлении и скорости при прохождении потока по часовой стрелке через проход рабочего колеса можно наблюдать между задней и передней поверхностями лопаток рабочего колеса. Высокое давление и низкая скорость наблюдаются на передней поверхности лопатки рабочего колеса по сравнению с более низким давлением и высокой скоростью на задней поверхности лопатки. Это приводит к циркуляции в направлении ω вокруг лопатки рабочего колеса, что не позволяет воздуху приобрести скорость завихрения, эквивалентную скорости рабочего колеса с неравномерным распределением скорости на любом радиусе.

Это явление уменьшает выходную скорость вихря , которая является мерой полезной выходной мощности турбины или компрессора. Следовательно, коэффициент скольжения учитывает потери на скольжение, которые влияют на развиваемую полезную мощность, которая увеличивается с увеличением расхода.

Факторы, учитывающие коэффициент скольжения

[ редактировать ]
  • Относительный вихрь .
  • Назад вихрь.
  • Конструкция или геометрия рабочего колеса
  1. Средняя нагрузка на лезвие.
  2. Толщина лезвия.
  3. Конечное количество лопастей.
  • Условия входа жидкости.
  • рабочей жидкости Вязкость .
  • Эффект роста пограничного слоя .
  • Разделение потоков.
  • Силы трения на стенках текучих пакетов.
  • Закупорка пограничного слоя.

Математические формулы для коэффициента скольжения

[ редактировать ]
Рис. 1. Треугольники идеальных и фактических скоростей на рабочего колеса выходе из

Математически коэффициент скольжения, обозначаемый «σ», определяется как соотношение фактического и идеального значений компонентов скорости завихрения на выходе из рабочего колеса. Идеальные значения можно рассчитать с использованием аналитического подхода, тогда как фактические значения следует наблюдать экспериментально.

где,

V' w2 : Фактическая составляющая скорости вихря ,
V w2 : Компонент скорости идеального вихря.

Обычно σ варьируется от 0 до 1, в среднем от 0,8 до 0,9.

Скорость скольжения определяется как:

V S = V w2 - V' w2 = V w2 (1-σ)

Скорость вихря определяется как:

V' w2 = σ V w2

Корреляции коэффициента скольжения

[ редактировать ]
  • Уравнение Стодолы : Согласно Стодоле, это относительный вихрь, который заполняет всю выходную часть прохода рабочего колеса. При заданной геометрии потока коэффициент скольжения увеличивается с увеличением числа лопаток рабочего колеса и, таким образом, является одним из важных параметров потерь.
где z = количество лопастей и [1]
Для радиального наконечника β 2 = 90 0
Теоретически, чтобы получить идеальное направление потока, можно бесконечно увеличить количество тонких лопастей, чтобы поток выходил из рабочего колеса под точным углом лопастей.
Однако более поздние эксперименты показали, что за пределами определенного значения дальнейшее увеличение количества лопастей приводит к снижению коэффициента скольжения за счет увеличения площади блокировки.
  • Уравнение Станица : Станиц обнаружил, что скорость скольжения не зависит от угла выхода лопасти, и, следовательно, вывел следующее уравнение.
где z = количество лопастей,
β 2 варьируется от 45 0 до 90 0 .
Для радиального наконечника: β 2 = 90 0
  • Формула Балье : приблизительная формула Балье для радиальных наконечников (β 2 =90 0 ) лопастные рабочие колеса:
где, z = количество лопастей, n =

В вышеописанных моделях ясно указано, что коэффициент скольжения является исключительно функцией геометрии рабочего колеса. Однако более поздние исследования показали, что коэффициент скольжения зависит и от других факторов, а именно от массового расхода, вязкости и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  • Пограничный слой - слой жидкости в непосредственной близости от ограничивающей поверхности.
  • Механика жидкости - раздел физики, изучающий механику жидкостей (жидкостей, газов и плазмы).
  • Отрыв потока - отрыв пограничного слоя от поверхности в след.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С. Л. Диксон (1978), Механика жидкости, термодинамика турбомашин. Пергамон Пресс, третье издание. ISBN   0-08-022721-Х
  1. Моделирование потока в рабочих колесах радиальных насосов и оценка коэффициента скольжения (июль 2015 г.), http://pia.sagepub.com/content/early/2015/07/08/0957650915594953.full.pdf?ijkey=pW8QmRIKoDzyXzO&keytype=finite .
  2. Сеппо А. Корпела (2011), Принципы турбомашин. Джон Уайли и сыновья, Inc. ISBN   978-0-470-53672-8 .
  3. С.Л. Диксон (1998), Механика жидкости и термодинамика турбомашин. Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн, Инк. ISBN   0-7506-7870-4 .
  4. Рама Горла, Айджаз Хан, Турбомашины: проектирование и теория. Марсель Деккер, Inc. ISBN   0-8247-0980-2 .
  5. Гидравлическая машина - FKM
  6. Анализ и валидация единой модели коэффициента скольжения рабочих колес в проектных и непроектных условиях
  7. Численное исследование коэффициента скольжения в центробежных насосах и исследование факторов, влияющих на его производительность
  8. Жидкостное оборудование - NPTEL
  9. Экспериментальные и аналитические исследования коэффициента скольжения центробежного вентилятора с радиальным наконечником .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad943037152a72802e806970f2609b0__1704577500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/b0/7ad943037152a72802e806970f2609b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slip factor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)