Партнерство Европейского аэрокосмического кластера
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Партнерство европейских аэрокосмических кластеров ( EACP ) — это постоянное партнерство между сотрудничающими европейскими аэрокосмическими кластерами. Консорциум в настоящее время включает 45 аэрокосмических кластеров из 18 стран. Он был инициирован городом Гамбургом в 2009 году и финансируется Европейской комиссией .
История
[ редактировать ]Партнерство Европейского аэрокосмического кластера было создано в 2009 году в рамках CLUNET, проекта PRO INNO EUROPE, который способствовал обмену опытом и поддержке реализации конкретных пилотных проектов, связанных с кластерными инновациями и разработкой политики. С тех пор EACP превратилась в постоянное партнерство между сотрудничающими европейскими аэрокосмическими кластерами. Партнерство, ограниченное аэрокосмической отраслью, также служит эталонным проектом для других секторов промышленности. В 2013 году EACP была признана Европейской комиссией одним из 13 «Европейских стратегических кластерных партнерств» (ESCP). Этим признанием Комиссия официально признает усилия EACP по повышению глобальной конкурентоспособности путем поддержки общеевропейского сотрудничества и реализации совместных стратегий, необходимых для выхода на новые рынки за пределами Европы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сетевой хаб
[ редактировать ]EACP — это сетевой центр, который предоставляет европейским аэрокосмическим кластерам постоянную платформу для обмена информацией, политических исследований и взаимного сотрудничества. Им управляет компания Hamburg Aviation , поэтому Гамбург является центром внимания всех партнеров. Гамбург проверяет звонки из Европейского Союза по определенным тематическим направлениям, собирает предложения по международным проектам, поддерживает поиск партнеров по проектам и объединяет все контакты из 45 различных аэрокосмических регионов Европы. Для получения дополнительной информации см.: Гамбургская авиация. [ 5 ]
Режим работы
[ редактировать ]Сеть EACP работает неформальным, децентрализованным и гибким образом, основанным на организационном наборе постоянных рабочих групп (навыки, технологии, стратегия, цепочка поставок и интернационализация), временных проектных консорциумов и двусторонних или многосторонних специальных партнерских отношений. . Основная цель заключается в обеспечении глобальной конкурентоспособности в Европе посредством интенсивного межкластерного сотрудничества. Эта цель преследуется в трех основных областях деятельности: обмен знаниями (превосходство кластеров, схемы финансирования и роль кластеров), продвижение инноваций (навыки и квалификации, проекты ЕС, объединение кластеров-членов) и укрепление позиции ЕС (интернационализация инфраструктура цепочки поставок и глобальная конкурентоспособность). Вся деятельность EACP следует этим принципам для повышения конкурентоспособности в европейском контексте.
Цели
[ редактировать ]EACP стремится установить более тесные межкластерные отношения, чтобы обеспечить добавленную стоимость всему рынку. Таким образом, он формирует отношения между кластерами, заинтересованными сторонами отрасли и политиками. EACP дополнительно стимулирует создание инноваций, стремясь тем самым укрепить общие позиции ЕС на мировом аэрокосмическом рынке. Его основные цели можно разделить на следующие категории:
- Обмен знаниями : Чтобы обеспечить межкластерный обмен знаниями, на регулярных заседаниях EACP проводятся презентации и обсуждения передового опыта. Участие в Европейском стратегическом кластерном партнерстве (ESCP) позволяет обмениваться опытом и знаниями относительно экономических, политических и социальных событий, которые влияют на аэрокосмическую и другие отрасли промышленности. Таким образом, региональные кластеры не только готовы к возможному будущему развитию, но и работают над повышением эффективности кластеров. Чтобы оптимизировать использование кластерами-членами схем финансирования, региональные, национальные и ЕС заявки постоянно отслеживаются и оцениваются. В тесной связи с этим уточняется и распространяется по кластерам информация об обязательной региональной стратегии «умной специализации».
- Продвижение инноваций . Вторая основная цель достигается за счет развития навыков и квалификации среди существующих и будущих специалистов аэрокосмической отрасли. Примеры включают проект Skills Hub, а также создание других проектов ЕС, специально нацеленных на технологические инновации, таких как проекты CARE и BeAware или CANNAPE. Эти и другие проекты дополняются мероприятиями по установлению контактов EACP, в рамках которых EACP объединяет представителей промышленности и НИОКР для разработки новых идей, необходимых для улучшения технологий, продуктов и процессов. Помимо прочего, EACP активно поддерживает возможности инициирования сотрудничества B2B , такие как AEROMART, Европейская платформа кластерного сотрудничества (ECCP), миссии ЕС по росту и Европейская сеть предпринимательства (EEN).
- Укрепление позиции ЕС : Третья основная цель выдвигается посредством ряда мероприятий, связанных с продолжающейся интернационализацией кластеров-членов, их регионов и компаний-резидентов. Решающим фактором в этом отношении является развитие конкурентоспособной цепочки поставок аэрокосмической продукции в ЕС. Конкретные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики, должны отслеживаться и интегрироваться в технологическую дорожную карту ЕС. В целях повышения глобальной конкурентоспособности ЕС в аэрокосмическом секторе планируется стратегическая оценка будущих технологических областей, а также сотрудничество со стратегическими игроками. Таким образом, EACP также поддерживает усилия других организаций, таких как ASD, ACARE, CleanSky, EASN, Sesare и EEN. EACP также стремится улучшить международное сотрудничество с партнерами за пределами Европы. В международной деятельности сети участвуют многочисленные партнеры из других частей мира, таких как Канада, США, Бразилия, Россия, Япония и Китай. EACP поддерживает миссии компаний в эти регионы и обратно. [ 6 ]
Члены
[ редактировать ]В состав EACP входят в общей сложности 45 кластеров из 18 стран ЕС и соседних стран. Членство в EACP открыто для аэрокосмических кластеров в государствах-членах Европейского Союза и соседних странах. страны. Чтобы быть допущенным к сети, участник должен представлять все сегменты регионального аэрокосмического сектора. К ним относятся: промышленность, НИОКР и административные органы. Основное внимание должно быть уделено гражданской авиации, причем как минимум 60% представленных заинтересованных сторон являются выходцами из этой среды.
- ACstyria Mobility Cluster GmbH , AT
- AED – Португалия , PT
- Арагонский аэрокосмический кластер (AERA) , ES
- АЭРИАД , FR
- Ассоциация аэрокосмического кластера (ACA) , ТР
- Аэрокосмический кластер Рон-Альпы-Овернь , Франция
- Аэрокосмический кластер Швеции (ACS) , SE
- Аэрокосмическая Ломбардия , ИТ
- Аэрокосмическая долина , Франция
- Аэрокосмический форум Уэльса (AWF). Архивировано 28 января 2017 г. в Wayback Machine , Великобритания.
- ASTech Парижский регион , Франция [ нужна ссылка ]
- AVIASPACE BREMEN e. V. , GER
- Авиационная долина , PL
- bavAIRia e.V. , Германия
- Берлин-Бранденбургский аэрокосмический альянс ( BBAA ), Германия
- ЦАП , ИТ
- Район аэрокосмических технологий (DTA) , IT
- Эскишехирский авиационный кластер ( ESAC ), ТР
- Фламандская аэрокосмическая группа (FLAG) , BE
- Гамбургская авиация (HAV) , Германия
- Баскский аэрокосмический кластер ( HEGAN ), ES
- Фонд Хелис , ES
- Международный центр авиационных услуг (IASC) , IE
- Инвестируйте в Северную Ирландию , Великобритания
- IR4I Аэрокосмический кластер , ИТ
- Lazio CONNECT. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , IT.
- Аэрокосмическая промышленность Баден-Вюртемберга ( LR BW ), Германия
- Центр компетенции аэрокосмических и космических технологий Саксония/Тюрингия (LRT) ), Германия
- Мадридский аэрокосмический кластер , ES
- Мидлендский аэрокосмический альянс , Великобритания
- Моравский аэрокосмический кластер , Чехия
- Normandie Aerospace (NAE) , Франция
- Нидерландская аэрокосмическая группа (NAG) , Нидерланды
- Нижняя Саксония Авиация , Германия
- Северо-Западный аэрокосмический альянс (NWAA) , Великобритания
- ОПИАР , РО
- OSSA. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine , TR.
- Безопасный кластер , Франция
- SAHA Istanbul. Архивировано 25 июня 2020 г. в Wayback Machine , TR.
- Скайвин Валлония , BE
- Швейцарский аэрокосмический кластер , Швейцария
- Турин Пьемонте Аэроспейс , ИТ
- Украинский аэрокосмический кластер , UKR
- Ulyanovsk Avia, RU
- Аэрокосмический форум Западной Англии (WEAF) , Великобритания
Проекты
[ редактировать ]Соединение Востока и Запада для аэрокосмических исследований (BEAWARE) Консорциум BEAWARE соединил ведущие аэрокосмические кластеры и вспомогательные организации в Западной Европе (Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия) с быстро развивающимися аэрокосмическими кластерами и опорными пунктами в Восточной Европе (Польша, Румыния, Чехия, Словакия и страны Балтии). Таким образом, проект BEAWARE создал необходимые условия для использования существующего и возникающего потенциала в области аэронавтики и воздушного транспорта для постоянного и устойчивого вклада в европейские аэрокосмические программы и проекты. [ 8 ]
КАННАПЕ : CANNAPE представлял собой европейский проект «Действия по координации и поддержке», который был реализован в рамках Европейской рамочной программы 7 с июня 2011 года по май 2013 года. Поскольку консорциум состоял из заинтересованных сторон в области аэрокосмических исследований и разработок из Европы и Канады, первоначальными основными целями были:
- Увеличить обмен между канадским и европейским исследовательским сообществом.
- Повысить осведомленность о возможностях сотрудничества в области исследований в области аэронавтики и воздушного транспорта между Европой и Канадой.
- Разработать технологическую дорожную карту с изложением возможностей и технологических приоритетов для
международное сотрудничество
- Увеличить участие канадских компаний, исследовательских организаций и университетов в проектах 7РП и за его пределами ( Горизонт 2020 ).
Вместе с Hamburg Aviation and Aerospace Valley два члена кластера EACP были официальными членами консорциума CANNAPE. После крупного стартового мероприятия, организованного в рамках авиашоу в Ле-Бурже в посольстве Канады в Париже в июне 2011 года, по обе стороны Атлантики было проведено четыре технических семинара. Их основная цель заключалась в определении тем исследований, которые представляют интерес как для канадских, так и для европейских игроков в области НИОКР. [ 9 ]
Чистые аэрокосмические регионы (CARE) : CARE представлял собой трехлетний европейский проект CSA, который способствовал развитию более экологичной авиации и связанным с ней исследованиям и разработкам. Особое внимание к МСП и лабораториям было достигнуто за счет сотрудничества между региональными аэрокосмическими кластерами и принятия согласованного подхода к повестке дня. Чтобы достичь устойчивого уровня конкурентоспособности, европейская авиационная промышленность – от OEM-производителей до малых и средних предприятий – должна применять все более экологический и инновационный подход. Зеленые технологии являются ключевыми конкурентными преимуществами всех будущих систем воздушного транспорта. МСП в инновационном и перспективном «зеленом» аэрокосмическом секторе необходимо найти достаточный баланс между сегодняшними потребностями роста бизнеса и завтрашними интересами. Таким образом, малый и средний бизнес, являющийся основой европейской экономики, требует особой поддержки и внимания. Европейские кластеры укоренены как в местной, так и в региональной экономике. Они точно знают, что требуется их региону, и имеют актуальное представление о своем (региональном) положении в зеленой авиации. Методологии CARE позволили сравнить профили кластеров и позволили другим кластерам присоединиться к метакластеру CARE. Первоначальное исследование выявило основные технологические области, которые потенциально могут оказать сильное воздействие на европейскую экономику. авиационной экосистемы и, таким образом, имели важное значение для всех участвующих регионов и кластеров. Чтобы получить представление о сильных и слабых сторонах этих технологических областей в наших регионах, проект CARE провел комплексный SWOT-анализ. И последнее, но не менее важное: он определил «Совместный план действий», который включал 21 конкретное действие и направлен на усиление конкурентоспособности МСП и лабораторий. [ 10 ]
Деятельность и бизнес от реальных возможностей для аэрокосмических разработок (ЗА РУБЕЖОМ) : ABROAD представляет собой первый пример реализации стратегии интернационализации EACP и является проектом в ответ на призыв ЕС COSME в рамках его программы Horizon 2020. Операционный консорциум ABROAD состоит из 6 основных партнеров, которые несут ответственность за обеспечение развития проекта с точки зрения деятельности, исследований и результатов. Основными партнерами являются: Aerospace Valley (F), Hamburg Aviation (D), Skywin (BE), Эскишехирский авиационный кластер (TR), Арагонский аэрокосмический кластер (ES), Niedersachsen Aviation (D). Продолжительность проекта составляет 24 месяца с датой начала в начале 2016 года. Все 34 члена EACP смогут воспользоваться преимуществами проекта, а именно теми, которые вытекают из него, а также знаниями, промежуточными результатами и любыми другими потенциальными возможностями, которые возникают из этого. Таким образом, возможность участия может быть гарантирована каждому члену EACP, как и должно быть во всех проектах в сети EACP. ABROAD – это амбициозный проект, направленный на поддержку первой реализации, тестирования и дальнейшего развития совместной стратегии интернационализации EACP. Поэтому ABROAD предлагает программу, которая углубит существующие связи между членами EACP и зарубежными регионами с целью привлечения европейских МСП в международные цепочки создания стоимости путем поддержки новых международных предприятий или возникновения международного сотрудничества в области исследований и технологий. ЗА РУБЕЖОМ является важным шагом для EACP, поскольку он будет поддерживать реализацию интернационализации Партнерства, которое в настоящее время является одним из четырех ключевых направлений развития, которыми управляют рабочие группы Партнерства. В ходе проекта, по крайней мере, шесть стратегических целевых регионов должны быть определены, описаны и подключены к EACP.
Достижение совершенства в управлении аэрокосмическим кластером (РУП АЭРО) : RUE AERO стремится способствовать совершенству в управлении региональными кластерами и укреплять европейское стратегическое партнерство EACP в целом. Оно вытекает из одного из выражений заинтересованности в Европейском стратегическом кластерном партнерстве и направлено на создание средств для обеспечения преемственности Европейской платформы сотрудничества кластеров. Проект предоставит не только средства, но и дорожную карту и барабанный бой для улучшения качества управления кластерами партнеров EACP и поддержки как минимум 5 партнеров консорциума, достигающих следующего (более высокого) уровня соответствующего уровня. этикетка.
Проект также намерен поддержать более тесное сотрудничество между многочисленными аэрокосмическими кластерами в Европе. Таким образом, это укрепит межкластерное сотрудничество в рамках Европейского партнерства по аэрокосмическим кластерам (EACP). Партнерские организации также обменяются информацией о своем текущем наборе услуг для МСП. Сбор практик предоставит партнерам проекта пул идей. Этот пул идей помогает партнерам совершенствовать управление кластерами, позволяя им выбирать наиболее подходящие и лучшие действия для индивидуальной (или, если возможно, общей) реализации.
Саммиты глобального аэрокосмического кластера
[ редактировать ]1-й Саммит Глобального аэрокосмического кластера (GAC) состоялся во время Парижского авиасалона в 2017 году и имел большой успех. 2-й саммит Глобального аэрокосмического кластера прошел в центре Лондона в рамках Международного авиашоу в Фарнборо 2018. В GAC17 и GAC18 приняли участие около 45+ участников, а в GAC18 присутствовали менеджеры кластеров со всего мира из 18 разных стран: Австрии, Бельгии. , Бразилия, Канада, Чехия, Германия, Ирландия, Италия, Япония, Мексика, Малайзия, Польша, Португалия, Румыния, Сингапур, Турция, Великобритания и США. Саммиты глобального аэрокосмического кластера очень хорошо принимаются участниками, и они пользуются поддержкой высокого уровня в виде докладчиков, а также со стороны отрасли и Европейской комиссии. Финансирования GAC нет, но оно будет продолжаться каждый год при поддержке EACP, огромной поддержке со стороны промышленности и Европейской комиссии, которая до сих пор обогащала нас очень хорошими докладчиками и презентациями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕАП: О нас» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г.
- ^ «КЛЮНЕТ-ПРО ИННО Европа®» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г.
- ^ «ESCP — ClusterCollaboration.eu» . www.clustercollaboration.eu . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «На пути к европейскому стратегическому кластерному партнерству – выбрано 13 панъевропейских кластерных консорциумов – Прошлые события – ClusterCollaboration.eu» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Гамбургская авиация: вместе ради авиации!» . www.hamburg-aviation.de . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2015 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Члены» .
- ^ «Будьте осторожны» . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 г.
- ^ «КАННАПЕ – Обзор – Открытые инновации» . Архивировано из оригинала 06 января 2012 г.
- ^ «Чистые аэрокосмические регионы» . Информационная служба общественных исследований и разработок (CORDIS).