Акведук Кариока
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Акведук Кариока | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 22 ° 54'45,34 дюйма ю.ш. 43 ° 10'47,46 дюйма з.д. / 22,9125944 ° ю.ш., 43,1798500 ° з.д. |
Характеристики | |
Общая длина | 270 метров (890 футов) |
Высота | 64 метра (210 футов) |
История | |
Начало строительства | 1718 |
Открыт | 1750 |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[ 1 ] |
Акведук Кариока ( португальский : Aqueduto da Carioca ), также известный как Аркос-да-Лапа , — акведук в городе Рио-де-Жанейро , Бразилия . Акведук был построен в середине 18 века для подачи пресной воды из реки Кариока населению города. Это типичный пример колониальной архитектуры и техники.
Акведук Кариока расположен в центре города, в районе Лапа . С конца 19 века акведук служит мостом для трамвая Санта-Тереза , соединяющего центр города с районом Санта-Тереза, расположенным вверх по склону.
История
[ редактировать ]В ранней истории Рио-де-Жанейро ядро города было окружено болотами с водой плохого качества, и пресную воду приходилось доставлять вручную из ручьев, расположенных относительно далеко от города. По крайней мере, с 1602 года существовали планы построить систему каналов для подачи воды из источника реки Кариока, расположенного на холме Санта-Тереза, в Рио-де-Жанейро. Колониальные власти пытались построить каналы, но строительству всегда мешали технические и финансовые трудности. К концу 17 века было проложено всего несколько сотен метров каналов.

После 1706 года власти дали новый импульс строительству акведука. Во время правления губернатора Айриша де Салданья (1719–1725) было решено, что каналы, которые в то время доходили до Кампу -да-Ажуда (сегодняшняя площадь Чинеландия ), должны доходить до площади Санто-Антонио (сегодняшняя Ларго-да-Кариока ), которая была ближе к центру города. Строительство первого акведука было завершено в 1723 году, и чистая вода текла прямо в декоративный в стиле барокко фонтан на площади Санто-Антонио, к облегчению жителей Рио-де-Жанейро.
Этот первый акведук уже был в плохом состоянии к 1744 году, когда губернатор Гомес Фрейре де Андраде (1733–1763) приказал построить новое, более крупное сооружение. Работы были поручены португальскому военному инженеру Хосе Фернандесу Пинту Алпоиму, которого вдохновили подобные сооружения в Португалии , такие как акведук Агуас Ливрес в Лиссабоне . Акведук был открыт в 1750 году.
Самой впечатляющей особенностью акведука является трасса, соединяющая холмы Санта-Тереза и Санто-Антонио в сегодняшнем районе Лапа. Этот сегмент акведука имеет длину 270 метров и состоит из двух этажей монументальных арок (всего 42) с максимальной высотой 17,6 метра.
В колониальные времена вода из акведука Кариока достигала нескольких фонтанов, разбросанных по Рио-де-Жанейро, в том числе на площади Санто-Антониу, площади Ажуда ( Чинеландия ) и Террейру-ду-Пасу (сегодняшняя площадь XV ). В конце XVIII века, поскольку вод реки Кариока было недостаточно для питания акведука, в его каналы стали отводить воду и из других ручьев.
Трамвай
[ редактировать ]Акведук был дезактивирован в конце 19 века, поскольку были разработаны новые альтернативы водоснабжению Рио. Конструкция была адаптирована в 1896 году для использования в качестве виадука для трамвайной линии Bonde de Santa Teresa ( Трамвай Санта-Тереза ), которая перевозит пассажиров между центром Рио и холмистым районом Санта-Тереза. Живописная поездка пользуется популярностью как среди местных жителей, так и среди туристов. Santa Teresa Bonde (или Bondinho , что означает «маленький трамвай») — единственный трамвай, который все еще работает в Рио-де-Жанейро, хотя открытая в 2016 году система легкорельсового транспорта Рио-де-Жанейро на некоторых участках похожа на трамвай. [ нужна ссылка ]
В 1960-х годах несколько домов, построенных рядом с акведуком, были снесены, что улучшило визуальное воздействие памятника. [ нужна ссылка ]
В августе 2011 года произошла авария, в результате которой, по-видимому, отказали тормоза, в результате чего погибли пять человек. [ 2 ] В ответ все движение было приостановлено на неопределенный срок, но впоследствии были одобрены планы по восстановлению линии и замене старых трамвайных вагонов (фальшивыми винтажными копиями). [ 3 ] Ограниченное обслуживание на части линии, в том числе через бывший акведук, снова начало работать в июле 2015 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аркос да Лапа» . БИГС (на португальском языке).
- ^ «Авария на Бонде убила 5 человек в Рио» . Рио Таймс . 28 августа 2011 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Строительство продолжается, поскольку Санта-Тереза Бонде задерживается» . Рио Таймс . 6 мая 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Трамвай Санта-Терезы перевез в субботу 2000 пассажиров» . G1 (Реде Глобо). 1 августа 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- Хосе де Соуза Рейс. Арки Кариоки . Журнал ИПАН №12 стр. 9 (1955) (на португальском языке) [1]
- Путеводитель по колониальной, неоклассической и романтической архитектуре Рио-де-Жанейро . Издательство Casa da Palavra. 2000 г. (на португальском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с акведуком Кариока, на Викискладе?