Родриго Каллапина
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( декабрь 2011 г. ) |
Родриго Сутик Каллапинья был родным инком , который успешно претендовал на свою дворянство в колониальной испанской Америке в 1569 году.
Обзор
[ редактировать ]В конце 16 -го века испанцы разработали политическую систему , которая в значительной степени зависела от социального статуса и престижа человека. Ожидается, что туземцы, которые не были знати, будут платить налоги , выполнять государственный труд и личные услуги для испанского. Из -за этого давления коренные жители начали манипулировать как правовой и традиционной мифологией , чтобы доказать свою благородную линию. В 1569 году Родриго Сутик Каллапинья успешно претендовал на свою дворянство, связывая свою родословную с манко Qhapaq и Qoya Qori Kuka. Manqo Qhapaq был мифическим древним предком Inka, известным как первая Inka, а Коя Кори Кука была великой женской воиной, которая защищала Куско , а затем был проникен в камень как духовный защитник. [ 1 ]
Документ Каллапинья
[ редактировать ]Основной документ, используемый для оценки Родриго Сутика Каллапинья, называется документом Каллапинья, который он дал испанским, чтобы доказать свою благородную линию. В документе в основном подробно описываются показания , которые были даны в Cuzco в 1569 году. Первоначальный документ Callapiña был позже использован двумя внуками Родриго, которые также подали ходатайство о благородном статусе и имели копию расследования их дедушки в качестве основного доказательства их ходатайства. У Каллапинья было восемь свидетелей , чтобы подтвердить его происхождение. Свидетели варьировались от 85 до 132 лет и уже были признаны потомками знати Ина в Куско. [ 2 ]
Документ Callapiña-это документ, который раскрывает связи между элитными семьями в Куско и «реконструкциями» шестнадцатого века мифогисторической традиции происхождения Manqo Qhapaq. Родриго объединил в своем наследственном утверждении (от его предков по отцовской линии), спуск как от Тампу Т'Око, так и с Сутик -Т'Око. Т'Око соединил его с знаком Инки в Куско, и Сутик Т'Око связал его с айллу Маскаса , Тампу разделения этнической группы Тамбос из районы Пакаригтамбо. [ 3 ] При попытке деконструировать методологию, используемую для претензии на благородство, кажется, что миф о происхождении INDA манипулировали среди людей высокого класса в Куско, желающих использовать преимущества, которые пришли с представленным испанской колониальной административной системой.
Андские народы и испанская администрация
[ редактировать ]Родриго является примером того, как андские люди тактично манипулировали своими традиционными историями, чтобы принять меры с помощью колониальных процедур. Делая это, они смогли слегка сформировать административную систему, которая была навязана им. [ 4 ] Этот пример противоречит мифу о том, что колонизируемые андские аборигены были просто настигнуты системой. Вместо этого Родриго Каллапинья демонстрирует, что коренные жители Андского стремления стремились вплеснуть себя в ткань недавно навязанной администрации, обнаружив и эксплуатируя лазейки , а также творчески манипулируя своими собственными историями, чтобы улучшить свое собственное социальное положение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэри Уртон, История мифа: pacariqtambo и происхождение Inkas. (Остин: Университет Техасской Прессы, 1990), 47.
- ^ Гэри Уртон, История мифа: pacariqtambo и происхождение Inkas. (Остин: Университет Техасской Прессы, 1990), 49.
- ^ Гэри Уртон, История мифа: pacariqtambo и происхождение Inkas. (Остин: Университет Техасской Прессы, 1990), 51.
- ^ Гэри Уртон, История мифа: pacariqtambo и происхождение Inkas. (Остин: Университет Техасской Прессы, 1990), 52.