Порт Субарнареха
Порт Субарнареха
Порт Киртания | |
---|---|
Порт | |
Координаты: 21 ° 33'40 "N 87 ° 19'45" E / 21,561210 ° N 87,329280 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Одиша |
Округ | Балсур |
Высота | 0 м (0 футов) |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Порт Субарнарекха, известный как порт Киртания, — это глубоководный всепогодный порт , который предлагается построить в устье реки Субарнарекха в районе Баласор в индийском штате Одиша ранее . Первый камень в фундамент порта был заложен в 2019 году. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]был только один крупный порт На протяжении более 40 лет в Одише , в Парадипе, и менее крупные порты в Гопалпуре и порте Дхамра . За последние несколько лет эта картина кардинально изменилась. [ 2 ]
На основании исследования, проведенного IIT Madras , правительство Одиши определило 13 мест вдоль береговой линии штата протяженностью 480 километров (300 миль) как подходящие для создания портов. После этого, чтобы облегчить создание новых портов с участием частных лиц, правительство штата сформулировало в 2004 году отдельную портовую политику. [ 3 ]
Помимо порта Дхамра , который должен быть введен в эксплуатацию к середине 2010 года, прогресс был достигнут в создании трех других портов – порта Киртаниа в устье Субарнарекхи, порта Астаранга в Пури и порта Чудамани в Бхадраке. Ожидается, что после реализации этих проектов Одиша станет жизненно важной точкой выхода не только для штата, но и для других штатов, не имеющих выхода к морю, таких как Чхаттисгарх, Джаркханд и Мадхья-Прадеш. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Киртания находится по адресу 21 ° 33'40 "N 87 ° 19'45" E / 21,561210 ° N 87,329280 ° E в селе Чаумух.
Развитие порта
[ редактировать ]Правительство Одиши подписало меморандум о взаимопонимании с базирующейся в Ченнаи компанией Creative Port Development Pvt. Ltd. Для разработки глубоководного всепогодного проекта в Киртании в устье Субарнарекхи. Проект порта Киртания реализовывался на 50-летней основе: строительство, владение, эксплуатация, совместное использование и передача (увеличение). Проект будет включать в себя выделенную железную дорогу и автомобильное сообщение от порта до NH 5 и железнодорожную сеть в Джалесваре . Первоначально порт будет иметь пропускную способность 10 миллионов тонн в год. [ 5 ] [ 6 ]
Работа над предлагаемым портом была отложена из-за юридической стычки между промоутерами и венчурными инвесторами компании. Организатор, недовольный своими венчурными партнерами, подал иск о притеснении и бесхозяйственности в соответствии с разделами 397,398 и 402 Закона о компаниях 1956 года в Совет по праву компаний (CLB). CLB вынес вердикт в пользу акционеров-организаторов. Венчурному капиталисту было приказано выйти из компании-организатора, а также из проекта порта Киртания по цене рупий. 52,50 крор. [ 7 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заложен первый камень в фундамент порта Субарнарекха в Одише» . Индус . 14 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Орисса станет штатом портов» . The Hindu Business Line, 14 декабря 2009 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Развитие порта, вероятно, пострадает» . Бизнес-стандарт, 30 декабря 2008 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Порт Дхамра будет введен в эксплуатацию к середине 2010 года» . Служба новостей государственного деятеля. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Правительство подписывает Меморандум о взаимопонимании по созданию порта на реке Субарнареха в Киртании» . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «РАЗВИТИЕ ПОРТА НА СУБАРНАРЕХЕ» . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Работы над портом Киртания могут начаться в ближайшее время» . Бизнес-стандарт, 18 июля 2009 г. Проверено 27 апреля 2010 г.