Jump to content

Порт Дхамра

Координаты : 20 ° 49'24 "с.ш. 86 ° 57'46" в.д.  /  20,82333 ° с.ш. 86,96278 ° в.д.  / 20,82333; 86,96278
(Перенаправлено из порта Дхамара )

Порт Дхамра
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна  Индия
Расположение Дхамра , Бхадрак , Одиша
Координаты 20 ° 49'24 "с.ш. 86 ° 57'46" в.д.  /  20,82333 ° с.ш. 86,96278 ° в.д.  / 20,82333; 86,96278
Подробности
Управляется Дхамра Порт Компани Лимитед
Владелец Порты Адани и ОЭЗ
Тип гавани Прибрежный природный
Глубина осадки 12,5–15 метров (41–49 футов) (без прилива)
Статистика
Годовой тоннаж груза 43 миллиона тонн (2023–2024 гг.) [ 1 ]

Порт Дхамра — порт в районе Бхадрак , Одиша , Индия , на берегу Бенгальского залива , примерно в семи километрах от Дхамра города . Соглашение о развитии порта было подписано в апреле 1998 года. Компания Dhamra Port Company Limited (DPCL) была образована в результате совместного предприятия Larsen & Toubro и TATA Steel с долевым участием 50:50 для управления портом. [ 2 ] Порт принял первое судно 8 февраля 2010 года и первое коммерческое судно 10 апреля 2011 года. [ 3 ] Первоначальная пропускная способность порта составляла 25 миллионов тонн в год, а со временем она вырастет до 80 миллионов тонн в год. [ 4 ] Гринпис выступил против этого проекта, заявив, что он угрожает близлежащим охраняемым территориям и исчезающим видам, таким как оливковая черепаха Ридли. [ 5 ]

порт был передан порту Адани . В июне 2014 года [ 6 ] Порт будет использоваться для экспорта железной руды из близлежащего минерального пояса. [ 7 ] Правительство Одиши планирует развивать рядом с новым портом смежные отрасли, в том числе судостроительный завод и нефтехимический и газовый производственный центр. Для Дхамары был предложен специальный инвестиционный регион, и готовится план зонирования, охватывающий жилье, медицинское обслуживание и другую городскую инфраструктуру. [ 8 ] Новый аэропорт/взлетно-посадочная полоса одобрена правительством Одиши возле порта Дхамра площадью около 500 акров. [ 9 ] Проект Национального водного пути 5, соединяющего водные каналы между Пардипом и Дхамрой, также находится на стадии строительства IWAI. Предлагаемый 4-полосный NH также находится на стадии DPR, соединяясь с портом Дхамра от Джамуджхади NH16. В порту Дхамра планируется разместить подразделение по переработке чая.

Строительство

[ редактировать ]

В 1997 году правительство Одиши пригласило M/s International Seaports Dredging Private Limited (ISDPL) изучить и оценить возможности расширения второстепенного порта в Дхамре с помощью современных средств. После посещения объекта и предварительных обсуждений/оценки был выбран порт Дхамра для дальнейшего расширения. На основе обзора исследований, проведенных правительством Одиши и Индийским технологическим институтом (IIT), Ченнаи, а также предварительного анализа на местах, ISDPL предложил широкий проектный подход. На этой основе ISDPL и правительство Одиши заключили 31 марта 1997 года меморандум о взаимопонимании по расширению и развитию существующего порта Дхарма на основе доли строительства, собственной эксплуатации и передачи (BOOST). ИСДПЛ подписала концессионное соглашение с правительством Одиши 02.04.98. Тем самым ознаменовав новую эру в развитии инфраструктуры портового сектора страны с частным участием. Предлагаемый порт Дхамра — это небольшой порт в северной части штата Орисса, расположенный примерно в 62 км к востоку от станции Бхадрак на магистрали восточного побережья Ховра-Ченнаи. Порт Дхамра будет развиваться как самый современный всепогодный глубоководный порт, способный эффективно и экономично обрабатывать все современные виды судоходства в соответствии с мировыми стандартами. Развитие подходящей автомобильной и железнодорожной системы, связывающей порт с национальной сетью, также считается жизненно важной и неотъемлемой частью проекта. ISDPL предложила, чтобы железнодорожная линия между портом Дхамра и Бхадраком была построена на условиях частного подъездного пути, которые впоследствии были предоставлены Советом железных дорог. Тем временем ISDPL отказалась от участия в этом проекте из-за трудностей с приобретением земли, необходимой для предлагаемого железнодорожного сообщения между станциями Бхадрак и Рениталь, а также из-за изменения в составе компаний, инвестирующих в проект. Это привело к приостановке деятельности. В 2005 году было создано совместное предприятие под названием Dhamra Port Company Limited с участием 50-50 компаний Larsen & Toubro Limited и Tata Steels Limited.

Планируемый порт будет иметь 13 причалов с пропускной способностью 83 миллиона тонн в год. На первом этапе были построены два причала длиной 350 метров для импорта коксующегося, энергетического угля, энергетического угля и известняка, а также экспорта железной руды и стали с полностью механизированной перевалкой грузов. Судоходный канал длиной 18 км позволяет заходить в порт судам с осадкой 18 метров. Мощность первой очереди составляет 15,25 млн тонн импортного угля и известняка и 9,75 млн тонн экспортируемой руды и стали. [ 10 ]

Однопутная железнодорожная линия длиной 62 км, соединяющая порт с Бхадраком / Раниталом , была открыта 8 мая 2011 года. [ 11 ] Это первая линия инициативы индийского правительства «Железнодорожная инфраструктура для промышленности» — модели распределения доходов. [ 11 ] Это соглашение между Индийскими железными дорогами и портом Дхамара. [ 11 ]

В сентябре 2010 года порт принял свое первое грузовое судно - австралийское судно, доставившее 45 000 тонн коксующегося угля для поставок на завод Tata Steel в Джамшедпуре . [ 12 ]

В марте 2014 года порт принял крупнейшее грузовое судно среди портов Индии под названием Macau Mineral, перевозившее 1 94 073 тонны угля из порта Ричардс-Бей в Южной Африке . Порт Дхамра стал первым среди портов Индии, принявшим у причала судно размером с посылку дедвейтом 2 07 785 тонн (дедвейт). [ 13 ]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

Побережье Одиши периодически подвергается воздействию циклонов , вызывающих приливные волны, которые могут стать причиной разрушительных наводнений. В прошлом побережье было защищено 5-километровым поясом мангровых зарослей , но этот пояс сузился из-за таких событий, как плотины на реках, которые снабжают деревья пресной водой. Необычайно сильный циклон в 1999 году вызвал приливные волны высотой 7 метров, которые пронеслись вглубь суши, унеся жизни 10 000 человек и причинив материальный ущерб, который затронул несколько миллионов жителей прибрежной полосы. Есть опасения, что глубоководный порт еще больше повредит мангровые заросли, в том числе находящиеся в близлежащем мангровых зарослей Бхитарканика . заповеднике [ 7 ] В мае 2010 года беспартийная группа из 20 политиков начала лоббировать прекращение строительства, которое, по их утверждениям, нарушало Закон об охране лесов 1980 года. [ 14 ]

Планируемый порт расположен к северу от морского заповедника Гахирматха, где ежегодно гнездятся от 200 000 до 500 000 самок оливковых черепах Ридли. Хотя порт не является местом гнездования, экологи обеспокоены тем, что дноуглубительные работы и промышленное загрязнение нарушат окружающую среду и естественную пищевую цепочку. [ 15 ] В июле 2007 года активисты Гринпис устроили митинг перед Бомбейским домом, штаб-квартирой группы ТАТА , с требованием остановить строительство порта, который, по их утверждениям, нанесет вред черепахам. [ 16 ] DPCL отвергла опасения по поводу последствий. Они заявляют, что все экологические разрешения были получены правильно, что основные места размножения черепах находятся значительно южнее и что морские пути не пересекают пути миграции черепах. [ 17 ] TATA & Sons подала иск против Гринпис в Высокий суд Дели, утверждая, что игра «Черепаха против ТАТА» на их веб-сайте представляет собой клевету и нарушение прав на товарный знак. [ 18 ]

Циклон «Яас» обрушился на берег в Баласоре , штат Одиша , недалеко от порта, что привело к серьезным разрушениям.

  1. ^ «APSEZ бьет рекорды: обрабатывает 420 млн тонн грузов по всему миру, устанавливает новые рубежи в марте 2024 года» . Экономические времена . 1 апреля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  2. ^ «Порт Дхамра» . ДХАМРА ПОРТОВАЯ КОМПАНИЯ, ООО. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  3. ^ «Обновления порта Дхамра» . Дхарма Порт Компани Лимитед . Проверено 6 сентября 2011 г.
  4. ^ «Порт Дхамра по расписанию» . Индус . 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. . Проверено 23 ноября 2010 г.
  5. ^ «ТАТА пытается заставить замолчать критиков, подает на Гринпис в суд» . Гринпис. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  6. ^ «ТМХ» . www.facebook.com . Проверено 4 июня 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Манипадма Йена (21 июня 2010 г.). «Индия: проекты развития повышают уязвимость к циклонам, предупреждают эксперты» . РельефВеб . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  8. ^ «Панель портовой промышленности в Дхамаре» . Бизнес-стандарт . 31 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  9. ^ «Правительство Одиши одобрило приобретение земли для взлетно-посадочной полосы порта Дхамра» . Таймс оф Индия . 1 января 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  10. ^ "План" . Упакула Суракшья Абхиджан. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Открывается линия порта распределения доходов» . Железнодорожный вестник . 7 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Первое судно приземлилось в порту Дхамара» . Бизнес-стандарт . 20 сентября 2010 г. Проверено 24 ноября 2010 г.
  13. ^ «Порт Дхамра пришвартовал самое большое судно размером с посылку» . Экономические времена . Проверено 4 апреля 2014 г.
  14. ^ «Зеленое лобби добивается принятия мер против порта Дхамра» . Бизнес-стандарт . 18 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  15. ^ «Развитие порта Тата угрожает морским черепахам Олив Ридли (Одиша, Индия)» . Мангровое действие. 29 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  16. ^ «Активисты Гринпис блокируют офис ТАТА и требуют, чтобы компания сдержала обещание спасти черепах» . Гринпис Индии. 17 июля 2007 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  17. ^ «Представления и факты» . Упакула Суракшья Абхиджан. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  18. ^ «Просьба ТАТА о судебном запрете против Гринпис вынесена на рассмотрение 12 августа» . Гринпис. 30 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36dff0d251e4c77143d1f5e439ebdc76__1723038900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/76/36dff0d251e4c77143d1f5e439ebdc76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhamra Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)