Порт Дхамра
Порт Дхамра | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Индия |
Расположение | Дхамра , Бхадрак , Одиша |
Координаты | 20 ° 49'24 "с.ш. 86 ° 57'46" в.д. / 20,82333 ° с.ш. 86,96278 ° в.д. |
Подробности | |
Управляется | Дхамра Порт Компани Лимитед |
Владелец | Порты Адани и ОЭЗ |
Тип гавани | Прибрежный природный |
Глубина осадки | 12,5–15 метров (41–49 футов) (без прилива) |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 43 миллиона тонн (2023–2024 гг.) [ 1 ] |
Порт Дхамра — порт в районе Бхадрак , Одиша , Индия , на берегу Бенгальского залива , примерно в семи километрах от Дхамра города . Соглашение о развитии порта было подписано в апреле 1998 года. Компания Dhamra Port Company Limited (DPCL) была образована в результате совместного предприятия Larsen & Toubro и TATA Steel с долевым участием 50:50 для управления портом. [ 2 ] Порт принял первое судно 8 февраля 2010 года и первое коммерческое судно 10 апреля 2011 года. [ 3 ] Первоначальная пропускная способность порта составляла 25 миллионов тонн в год, а со временем она вырастет до 80 миллионов тонн в год. [ 4 ] Гринпис выступил против этого проекта, заявив, что он угрожает близлежащим охраняемым территориям и исчезающим видам, таким как оливковая черепаха Ридли. [ 5 ]
Цели
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2019 г. ) |
порт был передан порту Адани . В июне 2014 года [ 6 ] Порт будет использоваться для экспорта железной руды из близлежащего минерального пояса. [ 7 ] Правительство Одиши планирует развивать рядом с новым портом смежные отрасли, в том числе судостроительный завод и нефтехимический и газовый производственный центр. Для Дхамары был предложен специальный инвестиционный регион, и готовится план зонирования, охватывающий жилье, медицинское обслуживание и другую городскую инфраструктуру. [ 8 ] Новый аэропорт/взлетно-посадочная полоса одобрена правительством Одиши возле порта Дхамра площадью около 500 акров. [ 9 ] Проект Национального водного пути 5, соединяющего водные каналы между Пардипом и Дхамрой, также находится на стадии строительства IWAI. Предлагаемый 4-полосный NH также находится на стадии DPR, соединяясь с портом Дхамра от Джамуджхади NH16. В порту Дхамра планируется разместить подразделение по переработке чая.
Строительство
[ редактировать ]В 1997 году правительство Одиши пригласило M/s International Seaports Dredging Private Limited (ISDPL) изучить и оценить возможности расширения второстепенного порта в Дхамре с помощью современных средств. После посещения объекта и предварительных обсуждений/оценки был выбран порт Дхамра для дальнейшего расширения. На основе обзора исследований, проведенных правительством Одиши и Индийским технологическим институтом (IIT), Ченнаи, а также предварительного анализа на местах, ISDPL предложил широкий проектный подход. На этой основе ISDPL и правительство Одиши заключили 31 марта 1997 года меморандум о взаимопонимании по расширению и развитию существующего порта Дхарма на основе доли строительства, собственной эксплуатации и передачи (BOOST). ИСДПЛ подписала концессионное соглашение с правительством Одиши 02.04.98. Тем самым ознаменовав новую эру в развитии инфраструктуры портового сектора страны с частным участием. Предлагаемый порт Дхамра — это небольшой порт в северной части штата Орисса, расположенный примерно в 62 км к востоку от станции Бхадрак на магистрали восточного побережья Ховра-Ченнаи. Порт Дхамра будет развиваться как самый современный всепогодный глубоководный порт, способный эффективно и экономично обрабатывать все современные виды судоходства в соответствии с мировыми стандартами. Развитие подходящей автомобильной и железнодорожной системы, связывающей порт с национальной сетью, также считается жизненно важной и неотъемлемой частью проекта. ISDPL предложила, чтобы железнодорожная линия между портом Дхамра и Бхадраком была построена на условиях частного подъездного пути, которые впоследствии были предоставлены Советом железных дорог. Тем временем ISDPL отказалась от участия в этом проекте из-за трудностей с приобретением земли, необходимой для предлагаемого железнодорожного сообщения между станциями Бхадрак и Рениталь, а также из-за изменения в составе компаний, инвестирующих в проект. Это привело к приостановке деятельности. В 2005 году было создано совместное предприятие под названием Dhamra Port Company Limited с участием 50-50 компаний Larsen & Toubro Limited и Tata Steels Limited.
Планируемый порт будет иметь 13 причалов с пропускной способностью 83 миллиона тонн в год. На первом этапе были построены два причала длиной 350 метров для импорта коксующегося, энергетического угля, энергетического угля и известняка, а также экспорта железной руды и стали с полностью механизированной перевалкой грузов. Судоходный канал длиной 18 км позволяет заходить в порт судам с осадкой 18 метров. Мощность первой очереди составляет 15,25 млн тонн импортного угля и известняка и 9,75 млн тонн экспортируемой руды и стали. [ 10 ]
Однопутная железнодорожная линия длиной 62 км, соединяющая порт с Бхадраком / Раниталом , была открыта 8 мая 2011 года. [ 11 ] Это первая линия инициативы индийского правительства «Железнодорожная инфраструктура для промышленности» — модели распределения доходов. [ 11 ] Это соглашение между Индийскими железными дорогами и портом Дхамара. [ 11 ]
В сентябре 2010 года порт принял свое первое грузовое судно - австралийское судно, доставившее 45 000 тонн коксующегося угля для поставок на завод Tata Steel в Джамшедпуре . [ 12 ]
В марте 2014 года порт принял крупнейшее грузовое судно среди портов Индии под названием Macau Mineral, перевозившее 1 94 073 тонны угля из порта Ричардс-Бей в Южной Африке . Порт Дхамра стал первым среди портов Индии, принявшим у причала судно размером с посылку дедвейтом 2 07 785 тонн (дедвейт). [ 13 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Побережье Одиши периодически подвергается воздействию циклонов , вызывающих приливные волны, которые могут стать причиной разрушительных наводнений. В прошлом побережье было защищено 5-километровым поясом мангровых зарослей , но этот пояс сузился из-за таких событий, как плотины на реках, которые снабжают деревья пресной водой. Необычайно сильный циклон в 1999 году вызвал приливные волны высотой 7 метров, которые пронеслись вглубь суши, унеся жизни 10 000 человек и причинив материальный ущерб, который затронул несколько миллионов жителей прибрежной полосы. Есть опасения, что глубоководный порт еще больше повредит мангровые заросли, в том числе находящиеся в близлежащем мангровых зарослей Бхитарканика . заповеднике [ 7 ] В мае 2010 года беспартийная группа из 20 политиков начала лоббировать прекращение строительства, которое, по их утверждениям, нарушало Закон об охране лесов 1980 года. [ 14 ]
Планируемый порт расположен к северу от морского заповедника Гахирматха, где ежегодно гнездятся от 200 000 до 500 000 самок оливковых черепах Ридли. Хотя порт не является местом гнездования, экологи обеспокоены тем, что дноуглубительные работы и промышленное загрязнение нарушат окружающую среду и естественную пищевую цепочку. [ 15 ] В июле 2007 года активисты Гринпис устроили митинг перед Бомбейским домом, штаб-квартирой группы ТАТА , с требованием остановить строительство порта, который, по их утверждениям, нанесет вред черепахам. [ 16 ] DPCL отвергла опасения по поводу последствий. Они заявляют, что все экологические разрешения были получены правильно, что основные места размножения черепах находятся значительно южнее и что морские пути не пересекают пути миграции черепах. [ 17 ] TATA & Sons подала иск против Гринпис в Высокий суд Дели, утверждая, что игра «Черепаха против ТАТА» на их веб-сайте представляет собой клевету и нарушение прав на товарный знак. [ 18 ]
Циклон «Яас» обрушился на берег в Баласоре , штат Одиша , недалеко от порта, что привело к серьезным разрушениям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «APSEZ бьет рекорды: обрабатывает 420 млн тонн грузов по всему миру, устанавливает новые рубежи в марте 2024 года» . Экономические времена . 1 апреля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Порт Дхамра» . ДХАМРА ПОРТОВАЯ КОМПАНИЯ, ООО. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Обновления порта Дхамра» . Дхарма Порт Компани Лимитед . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Порт Дхамра по расписанию» . Индус . 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «ТАТА пытается заставить замолчать критиков, подает на Гринпис в суд» . Гринпис. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «ТМХ» . www.facebook.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манипадма Йена (21 июня 2010 г.). «Индия: проекты развития повышают уязвимость к циклонам, предупреждают эксперты» . РельефВеб . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Панель портовой промышленности в Дхамаре» . Бизнес-стандарт . 31 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Правительство Одиши одобрило приобретение земли для взлетно-посадочной полосы порта Дхамра» . Таймс оф Индия . 1 января 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ "План" . Упакула Суракшья Абхиджан. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Открывается линия порта распределения доходов» . Железнодорожный вестник . 7 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Первое судно приземлилось в порту Дхамара» . Бизнес-стандарт . 20 сентября 2010 г. Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Порт Дхамра пришвартовал самое большое судно размером с посылку» . Экономические времена . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Зеленое лобби добивается принятия мер против порта Дхамра» . Бизнес-стандарт . 18 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Развитие порта Тата угрожает морским черепахам Олив Ридли (Одиша, Индия)» . Мангровое действие. 29 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Активисты Гринпис блокируют офис ТАТА и требуют, чтобы компания сдержала обещание спасти черепах» . Гринпис Индии. 17 июля 2007 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Представления и факты» . Упакула Суракшья Абхиджан. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Просьба ТАТА о судебном запрете против Гринпис вынесена на рассмотрение 12 августа» . Гринпис. 30 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дхамра Одиша. Инициатива Упакулы Суракшьи Абхиджана» . Упакула Суракшья Абхиджан. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 23 ноября 2010 г.