Дуглас DA-1 Амбассадор
ДА-1 Амбассадор | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | сентябрь 1928 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Douglas DA-1 Ambassador — американский одномоторный лёгкий самолёт 1920-х годов. Это был одномоторный с зонтичным крылом, моноплан предназначенный для частного использования, но был построен только один экземпляр, который был разрушен при аварийной посадке, в результате чего разработка была прекращена.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1926 году компания Douglas Aircraft спроектировала и построила единственный экземпляр Commuter , небольшого двухместного моноплана с высокорасположенным крылом, предназначенного для использования в качестве недорогого частного самолета. Boeing был занят производством самолетов для военных, в то время как на рынке дешевых частных самолетов существовала жесткая конкуренция, поэтому производство не последовало. [ 1 ] Однако компания Douglas не отказалась полностью от рынка частных самолетов, поскольку в том же году приступила к разработке нового, более мощного легкого самолета Douglas DA-1. [ 2 ]
DA-1 представлял собой с зонтичным крылом моноплан , шасси с фиксированным хвостовым колесом мощностью 220 л.с. (164 кВт) Wright Whirlwind и радиальным двигателем . В отличие от преимущественно деревянного Commuter, DA-1 имел смешанную конструкцию: фюзеляж имел металлическую конструкцию, крылья имели еловые лонжероны и нервюры из ели с фанерной обшивкой. Он имел тандемные кабины и мог перевозить двух пассажиров помимо пилота или был оснащен двойным управлением для обучения пилотов. [ 3 ]
Детальное проектирование и строительство продвигались медленно из-за большой загруженности Дугласа, и прототип DA-1, заказанный компанией Ambassador Airways из Техаса , [ 4 ] не летал до сентября 1928 года. [ 3 ] Он был показан на национальных воздушных гонках 1928 года . [ 5 ] и на воздушных гонках в Эль-Пасо, штат Техас , позже в том же году, но, когда его возвращали из Эль-Пасо на завод Дугласа в Санта-Монике, Калифорния, с Дональдом Дугласом в качестве пассажира, он разбился при взлете. Хотя никто не пострадал, ходовая часть самолета была повреждена, самолет не ремонтировался, и никаких дополнительных экземпляров не строилось.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
- Пустой вес: 1750 фунтов (794 кг)
- Полная масса: 2530 фунтов (1148 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright Whirlwind воздушного охлаждения 9-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 220 л.с. (160 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Практический потолок: 14 500 футов (4 400 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979, с. 104.
- ^ Франсильон 1979, с. 111.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, с. 112.
- ^ «Дуглас от D до Z» . Аэрофилы . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ↑ Рейс 18 октября 1928 г., с. 905.
Ссылки
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фото .