Jump to content

Маленький поезд Руны

Маленький поезд Руны
Маленький поезд Ла-Рюна.
Обзор
Станции Коль де Сен-Игнас, Ла-Рюн
Услуга
Система Реечная трехфазная электрическая железная дорога
Оператор(ы) Государственное учреждение высотных станций (EPSA)
Депо(а) Коль де Сен-Игнас
История
Открыто 1924
Технический
Длина линии 4,2 км (2,6 миль)
Количество дорожек Однопутный с разъездами
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрификация 3000 В , 50 Гц , трехфазный
Рабочая скорость 9 км/ч (5,6 миль в час)
Самая высокая точка 905 м (2969 футов)

Petit train de la Rhune или (на баскском языке ) Larrungo tren ttipia метровой колеи зубчатая железная дорога во Франции, расположенная на западной оконечности Пиренеев , в Стране Басков . Он соединяет Коль-де-Сен-Игнас , примерно в 10 км (6,2 мили) к востоку от Сен-Жан-де-Люз , с вершиной горы Ла-Рюн (Ларрун) . Хотя этот саммит находится на границе между Францией и Испанией , железная дорога полностью находится на территории французского департамента Атлантические Пиренеи .

Поезд на вершине станции, показывающий двойные провода трехфазного питания. На заднем плане видно побережье Атлантического океана.

Идея строительства железной дороги до вершины Ла-Рюн была впервые предложена в 1908 году, а закон, принятый в 1912 году, поручил строительство и эксплуатацию департаменту . Работы по строительству линии начались в 1912 году, но были приостановлены во время Первой мировой войны . Линия открылась 30 июня 1924 года. На референдуме 1978 года население близлежащей деревни Саре отклонило предложение построить дорогу к вершине Руны, что позволило железной дороге выжить. [ 1 ] [ 2 ]

Концессия на строительство линии и ее эксплуатацию до 1982 года была предоставлена ​​департаментом Société Anonyme des Chemins de Fer Basques , которая в 1914 году сменила название на Voies Ferrées Départementales du Midi. Первоначальная концессия была продлена до 1994 года и в результате слияния он был передан Société Hydroélectrique du Миди в 1989 году. [ 1 ] [ 2 ]

В 1994 году срок концессии истек, и линия вернулась в ведение департамента . С 1995 по 2012 год линия эксплуатировалась по контракту с CFTA, дочерней компанией Veolia Transport , крупной международной транспортной компании, которая также управляет несколькими другими туристическими железными дорогами во Франции. [ 2 ] В 2012 году Établissement public desstations d'altitude (EPSA) стала оператором.

Технические детали

[ редактировать ]
Поезд на горе.

Линия имеет следующие технические характеристики: [ 3 ]

  • Длина: 4,2 км (2,6 мили)
  • Стеллажная система: Струб
  • Высота нижней станции: 169 м (554 фута)
  • Высота верхней станции: 905 м (2969 футов).
  • Максимальный уклон: 250 ‰
  • Время в пути: 30 минут
  • Скорость: 9 км/ч (5,6 миль в час)
  • Электроснабжение: 3000 В, 50 Гц, трехфазное.

Поезда состоят из четырехколесного электровоза, который толкает два вагона на гору и ведет их вниз. Каждый вагон несет четырехколесная тележка на верхнем конце и одна двухколесная ось на нижнем конце. В каждом вагоне шесть десятиместных купе, каждый поезд перевозит 120 пассажиров. [ 4 ]

Линия работает с середины марта до начала ноября, поезда ходят каждые 35 минут. [ 3 ] [ 5 ]

Эта линия является одной из четырех линий в мире, которые до сих пор используют трехфазную электроэнергию для локомотива: две фазы от воздушной контактной сети и одна от пути.

Подвижной состав

[ редактировать ]

На железной дороге до сих пор используется подвижной состав, построенный к открытию в 1924 году. Весь парк, силовые вагоны и вагоны, был полностью отремонтирован после смены концессионера в 1996 году специализированными компаниями, часть из которых имела доступ к оригинальным чертежам. Каждый поезд состоит из локомотива и двух пассажирских вагонов; локомотив всегда находится в нижнем конце поезда. Локомотив толкает вагоны на подъем и тормозит на спуске, для управления поездом необходимо два человека, так как в головном вагоне имеется тормозная кабина, в которой занят один человек персонала.

Локомотивы

[ редактировать ]

Локомотивы были построены компанией SLM Winterthur и основывались на двухосном локомотиве трехфазного переменного тока, разработанном в 1895 году Брауном Бовери в Швейцарии и использовавшемся на ряде зубчатых железных дорог. Они получают ток через два двойных коллектора и имеют две неведущие оси. Два трехфазных асинхронных двигателя мощностью 160 л.с., вращающиеся со скоростью 750 об/мин, приводят в движение два центральных зубчатых колеса через пару двойных редукторов. Реечная система используется как для движения, так и для торможения. Локомотивы оборудованы двумя ручными тормозами, способными остановить поезд: они воздействуют на каждое зубчатое колесо через расположенные с обеих сторон желобчатые барабаны. Автоматический моторный тормоз срабатывает при скорости выше 9 км/ч и останавливает поезд через несколько метров. Локомотивы толкают два вагона в гору и не связаны с вагонами механически.

Вагоны были построены компанией Soulé в Баньер-де-Бигор (ныне CAF); кузов кареты состоит из лакированного дерева (панели из каштана из Ардеша), а крыша из елей из Пиренеев. Подрамник автомобиля установлен на тележке в верхнем конце автомобиля и на одинарной оси в нижнем конце, чтобы улучшить способность преодолевать повороты на маршруте. Каждый вагон имеет одну тормозную ось, способную остановить поезд в экстренной ситуации. Вагон состоит из шести купе по десять мест в каждом, всего шестьдесят. Всего 12 вагонов, курсирующих парами.

Часть подвижного состава поступает с зубчатой ​​железной дороги Люшон-Супербаньер (закрыта в 1966 г.) и передана в 1972–1973 гг. На двух железнодорожных линиях использовался один и тот же оригинальный подвижной состав.

  1. ^ Перейти обратно: а б «История линии» . Маленький поезд де ла Рун. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Работа на линии» . Маленький поезд де ла Рун. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Подвижной состав» . Маленький рунский поезд . Проверено 13 августа 2008 г.
  4. ^ «История и техника стойки» (PDF) . Маленький рунский поезд . Проверено 13 августа 2008 г.
  5. ^ "Дом" . Маленький поезд де ла Рун. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 13 августа 2008 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b824bd21936b1f8ecfc7fa0a3ad6b6a__1658404260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/6a/7b824bd21936b1f8ecfc7fa0a3ad6b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petit train de la Rhune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)