Маленький поезд Руны
Маленький поезд Руны | |
---|---|
![]() Маленький поезд Ла-Рюна. | |
Обзор | |
Станции | Коль де Сен-Игнас, Ла-Рюн |
Услуга | |
Система | Реечная трехфазная электрическая железная дорога |
Оператор(ы) | Государственное учреждение высотных станций (EPSA) |
Депо(а) | Коль де Сен-Игнас |
История | |
Открыто | 1924 |
Технический | |
Длина линии | 4,2 км (2,6 миль) |
Количество дорожек | Однопутный с разъездами |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрификация | 3000 В , 50 Гц , трехфазный |
Рабочая скорость | 9 км/ч (5,6 миль в час) |
Самая высокая точка | 905 м (2969 футов) |
Petit train de la Rhune или (на баскском языке ) Larrungo tren ttipia — метровой колеи зубчатая железная дорога во Франции, расположенная на западной оконечности Пиренеев , в Стране Басков . Он соединяет Коль-де-Сен-Игнас , примерно в 10 км (6,2 мили) к востоку от Сен-Жан-де-Люз , с вершиной горы Ла-Рюн (Ларрун) . Хотя этот саммит находится на границе между Францией и Испанией , железная дорога полностью находится на территории французского департамента Атлантические Пиренеи .
История
[ редактировать ]
Идея строительства железной дороги до вершины Ла-Рюн была впервые предложена в 1908 году, а закон, принятый в 1912 году, поручил строительство и эксплуатацию департаменту . Работы по строительству линии начались в 1912 году, но были приостановлены во время Первой мировой войны . Линия открылась 30 июня 1924 года. На референдуме 1978 года население близлежащей деревни Саре отклонило предложение построить дорогу к вершине Руны, что позволило железной дороге выжить. [ 1 ] [ 2 ]
Концессия на строительство линии и ее эксплуатацию до 1982 года была предоставлена департаментом Société Anonyme des Chemins de Fer Basques , которая в 1914 году сменила название на Voies Ferrées Départementales du Midi. Первоначальная концессия была продлена до 1994 года и в результате слияния он был передан Société Hydroélectrique du Миди в 1989 году. [ 1 ] [ 2 ]
В 1994 году срок концессии истек, и линия вернулась в ведение департамента . С 1995 по 2012 год линия эксплуатировалась по контракту с CFTA, дочерней компанией Veolia Transport , крупной международной транспортной компании, которая также управляет несколькими другими туристическими железными дорогами во Франции. [ 2 ] В 2012 году Établissement public desstations d'altitude (EPSA) стала оператором.
Технические детали
[ редактировать ]
Линия имеет следующие технические характеристики: [ 3 ]
- Длина: 4,2 км (2,6 мили)
- Стеллажная система: Струб
- Высота нижней станции: 169 м (554 фута)
- Высота верхней станции: 905 м (2969 футов).
- Максимальный уклон: 250 ‰
- Время в пути: 30 минут
- Скорость: 9 км/ч (5,6 миль в час)
- Электроснабжение: 3000 В, 50 Гц, трехфазное.
Поезда состоят из четырехколесного электровоза, который толкает два вагона на гору и ведет их вниз. Каждый вагон несет четырехколесная тележка на верхнем конце и одна двухколесная ось на нижнем конце. В каждом вагоне шесть десятиместных купе, каждый поезд перевозит 120 пассажиров. [ 4 ]
Линия работает с середины марта до начала ноября, поезда ходят каждые 35 минут. [ 3 ] [ 5 ]
Эта линия является одной из четырех линий в мире, которые до сих пор используют трехфазную электроэнергию для локомотива: две фазы от воздушной контактной сети и одна от пути.
Подвижной состав
[ редактировать ]На железной дороге до сих пор используется подвижной состав, построенный к открытию в 1924 году. Весь парк, силовые вагоны и вагоны, был полностью отремонтирован после смены концессионера в 1996 году специализированными компаниями, часть из которых имела доступ к оригинальным чертежам. Каждый поезд состоит из локомотива и двух пассажирских вагонов; локомотив всегда находится в нижнем конце поезда. Локомотив толкает вагоны на подъем и тормозит на спуске, для управления поездом необходимо два человека, так как в головном вагоне имеется тормозная кабина, в которой занят один человек персонала.
Локомотивы
[ редактировать ]Локомотивы были построены компанией SLM Winterthur и основывались на двухосном локомотиве трехфазного переменного тока, разработанном в 1895 году Брауном Бовери в Швейцарии и использовавшемся на ряде зубчатых железных дорог. Они получают ток через два двойных коллектора и имеют две неведущие оси. Два трехфазных асинхронных двигателя мощностью 160 л.с., вращающиеся со скоростью 750 об/мин, приводят в движение два центральных зубчатых колеса через пару двойных редукторов. Реечная система используется как для движения, так и для торможения. Локомотивы оборудованы двумя ручными тормозами, способными остановить поезд: они воздействуют на каждое зубчатое колесо через расположенные с обеих сторон желобчатые барабаны. Автоматический моторный тормоз срабатывает при скорости выше 9 км/ч и останавливает поезд через несколько метров. Локомотивы толкают два вагона в гору и не связаны с вагонами механически.
Коляски
[ редактировать ]Вагоны были построены компанией Soulé в Баньер-де-Бигор (ныне CAF); кузов кареты состоит из лакированного дерева (панели из каштана из Ардеша), а крыша из елей из Пиренеев. Подрамник автомобиля установлен на тележке в верхнем конце автомобиля и на одинарной оси в нижнем конце, чтобы улучшить способность преодолевать повороты на маршруте. Каждый вагон имеет одну тормозную ось, способную остановить поезд в экстренной ситуации. Вагон состоит из шести купе по десять мест в каждом, всего шестьдесят. Всего 12 вагонов, курсирующих парами.
Часть подвижного состава поступает с зубчатой железной дороги Люшон-Супербаньер (закрыта в 1966 г.) и передана в 1972–1973 гг. На двух железнодорожных линиях использовался один и тот же оригинальный подвижной состав.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История линии» . Маленький поезд де ла Рун. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Работа на линии» . Маленький поезд де ла Рун. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подвижной состав» . Маленький рунский поезд . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «История и техника стойки» (PDF) . Маленький рунский поезд . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ "Дом" . Маленький поезд де ла Рун. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 13 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железные дороги метровой колеи во Франции
- Горные железные дороги
- Железнодорожные линии в Новой Аквитании
- Железные дороги, использующие трехфазное питание
- Железнодорожные линии открыты в 1924 году.
- Зубчатые железные дороги во Франции
- Электрические железные дороги во Франции
- Железнодорожные компании Франции
- Туристические достопримечательности Атлантических Пиренеев