Jump to content

Электростанция Мохаве

Координаты : 35 ° 08'42 "N 114 ° 35'19" W  /  35,14500 ° N 114,58861 ° W  / 35,14500; -114,58861
Электростанция Мохаве
Электростанция Мохаве
Карта
Страна Соединенные Штаты
Расположение Лафлин , Невада
Координаты 35 ° 08'42 "N 114 ° 35'19" W  /  35,14500 ° N 114,58861 ° W  / 35,14500; -114,58861
Статус Неисправность [1]
Дата комиссии 1971 [1]
Дата вывода из эксплуатации
  • 2005
Владелец(и) Южная Калифорния Эдисон
ТЭЦ
Первичное топливо Битуминозный уголь [1]
Турбинная техника Паровая турбина [1]
Производство электроэнергии
Единицы в рабочем состоянии 2 х 818,1 МВт (1 097 100 л.с.) [1]
Паспортная мощность 1636,2 МВт (2194200 л.с.) [1]
Внешние ссылки
Коммонс Соответствующие СМИ на сайте Commons

Электростанция Мохаве (известная также как Генераторная станция Мохаве, или MOGS) представляла собой угольную электростанцию ​​мощностью 1580 мегаватт (МВт) расположенную , в Лафлине , штат Невада . Южная Калифорния Эдисон является основным владельцем завода и была его оператором. [2] Завод вступил в коммерческую эксплуатацию в 1971 году. 9 июня 1985 года произошел разрыв паропровода, проходящего рядом с диспетчерской завода и столовой, в результате чего шесть человек получили смертельные ожоги и еще десять получили ранения. В 2005 году завод был остановлен, а затем демонтирован.

Станция состояла из двух энергоблоков мощностью по 790 МВт каждый. Во время нормальной работы мощность варьировалась от 350 до 750 МВт; В период с 1990 по 1998 год станция базовой нагрузки работала с коэффициентом использования мощности 71,5%. [3] Компания Combustion Engineering поставила котлы, а GE — турбогенераторы. Бектель был инженером-архитектором, ответственным за проектирование, закупки и строительство.

Электростанция Мохаве была построена на участке площадью 2500 акров (1000 га) в пустыне Мохаве, рядом с рекой Колорадо , в Лафлине , округ Кларк, штат Невада . Он имел сверхкритические котлы перекрестного типа и паровые турбины . Завод принадлежал коммунальному консорциуму операторов Southern California Edison Co (56%), Salt River Project (20%), Nevada Power (14%) и LADWP (10%).

Мохаве была единственной электростанцией в Соединенных Штатах, которая использовала уголь, подаваемый по трубопроводу для угольной пульпы , состоящему примерно наполовину из угля и наполовину из воды. [3] Трубопровод Черная Меза диаметром 18 дюймов (460 мм) пролегал на расстояние 275 миль (443 км) до завода от рудника Peabody Energy Black Mesa в Кайенте, штат Аризона, и мог доставлять 660 коротких тонн (600 тонн) в час.

Угольный раствор хранился в четырех резервуарах или восьми прудах Марконы. Каждый резервуар для хранения вмещал до 8 000 000 галлонов США (30 000 000 л), [3] эквивалент 20 000 коротких тонн (18 000 т) сухого угля; Каждый из конических прудов Марконы имел диаметр 436 футов (133 м) и глубину 40 футов (12 м) и вместимость 3 040 000 куб футов (86 000 000 л) или 80 000 коротких тонн (73 000 т) угля. Восемь полных прудов были эквивалентны 40-дневному запасу угля для завода. [3] Воду для транспортировки шлама отделяли от угля с помощью серии центрифуг, которые удаляли примерно 75% воды, затем влажный уголь пропускали через пульверизаторы для сушки и измельчения. Всего на заводе было 20 пульверизаторов, каждый из которых мог перерабатывать 90 400 фунтов (41 000 кг) угля в час. [3] Отделенную воду хранили в кларифлоккуляторах для осаждения оставшейся угольной мелочи; затем вода была повторно использована для подпитки градирни; [3] эта и все другие сточные воды были использованы повторно, в результате чего Мохаве стал объектом с нулевым сбросом.

Буллхед-Сити, штат Аризона, на фоне выдающейся трубы высотой 500 футов (150 м) в Мохаве. Фотография Чарльза О'Рира для Documerica (1972).

На полную мощность завод потреблял 16 000 коротких тонн (15 000 т) угля в день. [3] Зола собиралась со дна парогенераторов (купо и зола экономайзера) и улавливалась электростатическим осаждением из дымовой трубы электростанции (летучая зола); 70% всей золы завода составляла летучая зола, и почти вся летучая зола продавалась для использования в качестве добавки к бетону. Примерно 160 000 куб. ярдов (120 000 м 3 ) зольного остатка и 60 000 куб. ярдов (46 000 м 3 ) осадка каждый год вывозилось на местную свалку; площадка для захоронения, названная Эш-Каньон, имела площадь примерно 360 акров (150 га). [3]

Трубопровод природного газа диаметром 20 дюймов (510 мм) также шел к заводу от газового объекта недалеко от Топока, штат Аризона, для подачи необходимого тепла для запуска завода, хотя трубопровод был слишком мал, чтобы эксплуатировать завод исключительно на природном газе. . Электроэнергия передавалась по двум линиям напряжением 500 кВ на подстанции в южной Неваде и южной Калифорнии.

Ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Два идентичных агрегата завода были введены в эксплуатацию в 1971 году. [1]

Ранние неудачи

[ редактировать ]

До 1975 года турбогенераторы завода потерпели два первых отказа.

Обе эти неисправности привели к отказам турбогенераторов, и обе аварии произошли в не по сезону холодную погоду. Холодная погода оказалась важной подсказкой. Одному из совладельцев (LADWP) было поручено определить причину этих сбоев с помощью компьютерного моделирования.

Электростанция и подключенные к ней системы электропередачи напряжением 500 кВ (одна в Калифорнию, другая в Неваду) были подвергнуты обширному моделированию, которое в конечном итоге привело к выявлению основной причины сбоев.

При первоначальном внедрении была внедрена новая на тот момент концепция «последовательной компенсации» (наборы конденсаторов, соединенных последовательно на передающем и приемном концах линий передачи) с ожиданием, что эта «последовательная компенсация» уменьшит или даже устранить потери, свойственные магистральным линиям электропередачи переменного тока (эти потери не возникают при передаче постоянного тока).

Что тогда не было известно, но позже было выявлено в ходе моделирования, которое проводилось в отделе системных разработок LADWP, так это последовательное сопротивление линий электропередачи ACSR в условиях, близких к температуре замерзания, в сочетании с «последовательной компенсацией», которая был разработан для противодействия последовательному сопротивлению линий, мог при определенных условиях генерации и нагрузки, а также при низких температурах окружающей среды создавать эффективное отрицательное сопротивление на генераторах, тем самым вызывая механическую реакцию турбогенераторов, которая приводила к их разрушению. .

Такое поведение не было предусмотрено, а поскольку оно не было предусмотрено, его вряд ли можно было смоделировать до установки и ввода в эксплуатацию электростанции. В целом, такое моделирование было сосредоточено на установившемся поведении системы, а не на переходном поведении подсистемы. Эти две неудачи вызвали возобновление интереса к «динамическому» моделированию. Ранее проводилось только «статическое» (то есть стационарное) моделирование.

Компания General Electric , производитель турбогенераторов, отказалась отремонтировать или заменить последующие повреждения - ведь она уже заменила два вышедших из строя турбогенератора по причинам, которые тогда были неизвестны, и впоследствии было доказано, что это не их вина - настолько новые были реализованы эксплуатационные процедуры для предотвращения последующих сбоев. Эти процедуры прошли успешно, отказов турбогенераторов больше не было.

Но эти новые процедуры не могли решить то, что произошло позже, по другим причинам, включая неправильную работу системы «догрева» парогенератора, которая является обычной и необходимой частью «составной» системы турбогенератора (высокоэффективной системы). Секция турбины с давлением 3600 об/мин, соединенная с секцией турбины с более низким давлением 1800 об/мин, обе из которых питались от одного и того же парогенератора, но с использованием отдельных «контуров» повторного нагрева).

Типовая ТЭЦ с двухступенчатой ​​турбиной; линия «перегрева» начинается на выходе из котла (С) и проходит через дымоход, прежде чем вернуться в турбину ВД (D); линия «перегрева» начинается на выходе турбины ВД (E) и проходит через дымоход, прежде чем вернуться в турбину низкого давления (F).

Катастрофа из-за отказа трубы в 1985 году.

[ редактировать ]

В 15:25 9 июня 1985 года 30-дюймовая (760 мм) линия горячего подогрева, по которой подавался пар под давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа), разорвалась. По линии подогрева отработанный пар из турбины высокого давления циркулирует обратно через котельную батарею, где он повторно нагревается перед поступлением в турбину низкого давления. Облако пара температурой 1000 °F (538 °C) разрушило дверь, ведущую в диспетчерскую станции, смертельно ошпарив шестерых рабочих: Майкла Боумана, Джона Долана, Эрнеста Эрнандеса, Терри Лероя, Дэнни Нормана и Говарда Тернера. Еще десять получили ранения. В предварительном отчете в качестве непосредственной причины указывался дефект сварного шва. [4] В то время на объекте находилось около 35 сотрудников; из них 20 находились в диспетчерской. [5]

Станция простояла шесть месяцев, пока были заменены все паровые трубопроводы. [6]

Отчет об аварии был завершен в мае 1991 года, но не был опубликован до Рождества из-за возражений Эдисона, что это поставит под угрозу гражданские иски. [7]

Хотя несколько факторов способствовали выходу из строя трубы, в отчете говорится, что действия Эдисона — или бездействие — были «основными и решающими факторами, вызвавшими аварию»:

  • Эдисон сознательно эксплуатировал систему при температурах, превышающих расчетные, в течение длительных периодов времени, и операторы не могли контролировать температуру внутри системы из-за «конструктивного недостатка».
  • Несмотря на это, труба, являющаяся частью системы подогрева пара, не подвергалась регулярному обслуживанию и проверке, хотя труба смещалась и деформировалась из-за воздействия аномальных напряжений, говорится в отчете.
  • Руководство Эдисона поставило высокую производительность выше безопасности. В 1979 году Эдисон наказал начальника за то, что он приказал провести несанкционированную проверку несвязанных сварных швов труб. «Страх, который руководство SCE вселяет в своих сотрудников, контрпродуктивен для безопасности и увеличивает вероятность того, что в будущем могут произойти дополнительные инциденты, столь же серьезные, как этот», - говорится в отчете.

В отчете не обнаружено доказательств того, что авария была вызвана конкретным действием в день аварии на трубе.

В отчете рекомендованы радикальные изменения в политике Edison, включая ежегодные отчеты PUC о программах обучения технике безопасности, инспекциях и техническом обслуживании предприятия. Кроме того, в отчете утверждается, что, поскольку аварии можно было избежать, расходы должны нести акционеры Edison, а не ее платящие тарифы клиенты.

Неисправность

[ редактировать ]

Завод был остановлен 31 декабря 2005 года с вероятностью, что он не сможет вновь открыться. С закрытием завода закрылась и шахта, поставляющая уголь. Земля, на которой располагалась шахта, принадлежит племенам навахо и хопи . Это закрытие оказало серьезное негативное влияние на хопи. [8]

Завод был закрыт в соответствии с соглашением, достигнутым для урегулирования иска CAA 1998 года, поданного несколькими экологическими группами. Завод считался основным источником загрязнения Гранд-Каньона и других мест на востоке. Кроме того, хопи и навахо подписали соглашение, запрещающее использование воды из местного водоносного горизонта для приготовления навозной жижи. Были представлены различные планы, в том числе продажа завода и его переоборудование для сжигания природного газа, хотя последнее потребовало бы строительства второго газопровода высокого давления от Топока, в 30 милях (48 км) к югу. Другим вариантом могла бы стать установка скрубберов выхлопных газов, что стоило бы 1 миллиард долларов.

В мае 2007 года SCE прекратила попытки перезапустить или продать завод.

Демонтаж

[ редактировать ]

10 июня 2009 года компания Southern California Edison объявила, что электростанция Мохаве будет выведена из эксплуатации, а все генерирующее оборудование будет удалено с площадки. [9] Позже SCE объявил, что все административные здания на территории также будут снесены. Единственным сооружением, оставшимся на территории, будет распределительная станция на 500 кВ, которая продолжит служить местом переключения региональной энергосистемы, а также обеспечивать электроэнергией близлежащую подстанцию ​​Nevada Power, снабжающую район Лафлина.

Демонтаж начался в октябре 2009 года. Ожидается, что он продлится два года и будет стоить 30 миллионов долларов. Около 300 сотрудников потеряли работу после закрытия завода.

11 марта 2011 года выхлопная труба высотой 500 футов (150 м), давняя достопримечательность района Лафлин / Буллхед-Сити, была обрушена взрывчаткой. [10]

В октябре 2016 года весь участок был выставлен на продажу. [11]

Владельцы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Существующие электростанции в США, 2007 г.» (Excel) . Управление энергетической информации Министерства энергетики США. 2007 . Проверено 11 июля 2009 г.
  2. ^ Вудалл, Берни (10 ноября 2005 г.). «Будущее эксплуатации электростанции Мохаве в темноте» . Служба новостей Рейтер . Проверено 20 июня 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Генерационная станция Мохаве, заявка на проект № 99-10-023: Описание проекта» . Штат Калифорния, Комиссия по коммунальным предприятиям. 1999 . Проверено 19 июля 2019 г.
  4. ^ «Взрыв, в результате которого погибли шесть рабочих и получили тяжелые ожоги…» Новости UPI. УПИ. 15 июля 1985 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  5. ^ Текри-младший, Тед (10 июня 1985 г.). «Один убит, 15 ранены в результате разрыва паропровода на электростанции в Неваде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2019 г.
  6. ^ «Церемония посвящена 25-летию трагедии на электростанции Мохаве» . Лафлин Таймс . 16 июня 2010 г.
  7. ^ «SoCal Edison будет оспаривать отчет о взрыве на заводе» . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 1992 года.
  8. ^ Мигель Бустильо (30 декабря 2005 г.). «Эдисон закроет загрязняющий угольный завод» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  9. ^ Эдвардс, Джон Г. (11 июня 2009 г.). «Угловая электростанция Лафлин закрывается» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 11 июня 2009 г.
  10. ^ Роджерс, Кейт (11 марта 2011 г.). «В Лафлине взорвалась знаковая дымовая труба» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 29 июля 2016 г.
  11. ^ Сигалл, Эли (11 октября 2016 г.). «Бывший дом электростанции Мохаве в Лафлине выставлен на продажу» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 18 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b385ca638f012af89e3f22b370a8a7f__1721057520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/7f/7b385ca638f012af89e3f22b370a8a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohave Power Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)