Сет (карточная игра)
Тип | Реальное время |
---|---|
Игроки | 1+ [ 1 ] |
Навыки | Визуализация, логическое мышление, способность концентрироваться. |
Возрастной диапазон | 6 лет + [ 1 ] |
Карты | 81 |
Set (стилизовано как SET или SET! ) — карточная игра в реальном времени , разработанная Маршей Фалько в 1974 году и опубликованная Set Enterprises в 1991 году. Колода состоит из 81 уникальной карты, которые различаются по четырем функциям и трем возможностям для каждого вида функций. : количество фигур (одна, две или три), форма (ромб, волнистая линия, овал), штриховка (сплошная, полосатая или открытая) и цвет (красный, зеленый или фиолетовый). [ 2 ] Каждая возможная комбинация характеристик (например, карта с тремя полосатыми зелеными ромбами) появляется как карта ровно один раз в колоде .
Геймплей
[ редактировать ]В игре определенные комбинации из трех карт составляют «набор». Для каждой из четырех категорий признаков — цвета, числа, формы и оттенка — три карты должны отображать этот признак либо как а) все одинаковые, либо б) все разные. Другими словами: для каждой функции на трех карточках не должно быть двух карточек, показывающих одну версию функции, а оставшейся карты — другой версии.
Например, 3 сплошных красных ромба, 2 сплошных зеленых закорючки и 1 сплошной фиолетовый овал образуют набор, поскольку оттенки трех карточек одинаковы, а числа, цвета и формы на трех карточках одинаковы. другой.
Для любого набора количество постоянных функций (одинаковое на всех трех картах) и количество различающихся функций (разное на всех трех картах) может распределяться следующим образом: все 4 функции различаются; или 1 признак постоянный, а 3 различающихся; или 2 постоянных и 2 различающихся; или 3 постоянных и 1 отличающийся. (Постоянство всех четырех характеристик означает, что три карты в наборе идентичны, что невозможно, поскольку в колоде набора нет одинаковых карт.)
История
[ редактировать ]Игра возникла на основе системы кодирования, которую дизайнер использовала в своей работе генетиком. Формы основаны на формах ISO 5807 . [ 3 ] Сет выиграл от американской компании Mensa награду Mensa Select в 1991 году и занял 9-е место на премии German Games Prize 1995 года .
Игры
[ редактировать ]С этими картами можно играть в несколько игр, и все они основаны на концепции набора . Набор состоит из трех карт, удовлетворяющих всем этим условиям:
- Все они имеют одинаковый номер или три разных номера.
- Все они имеют одинаковую форму или имеют три разные формы.
- Все они имеют одинаковый оттенок или три разных оттенка.
- Все они одного цвета или имеют три разных цвета.
Правила сета суммируются следующим образом: если вы можете рассортировать группу из трех карт на «две ____ и одну из ____», то это не набор.
Например, эти три карты образуют набор:
- Один красный полосатый ромб
- Два красных сплошных бриллианта
- Три красных открытых ромба
Учитывая любые две карты из колоды, существует одна и только одна карта, образующая с ними набор.
В стандартной игре «Сет» дилер раскладывает карты на столе до тех пор, пока либо не выпадет двенадцать, либо кто-нибудь не увидит сет и не скажет «Сет!». Игрок, объявивший «Сет», забирает карты набора, а дилер продолжает раздавать карты до тех пор, пока на столе не окажется двенадцать. Игрок, увидевший среди двенадцати карт сет, называет «Сет» и забирает три карты, а дилер кладет на стол еще три карты. (Крик «сет» и не подобрать одну из них достаточно быстро приводит к штрафу.) Среди двенадцати карт не может быть сета; в этом случае дилер раздает еще три карты, чтобы получить пятнадцать сданных карт или восемнадцать или более, если необходимо. Этот процесс раздачи троек и поиска сетов продолжается до тех пор, пока колода не исчерпается и на столе больше не останется сетов. На этом этапе побеждает тот, кто собрал больше наборов.
В игру Set были включены варианты, в которых используется другая механика поиска наборов, а также различное взаимодействие игроков. Заядлые игроки продолжают создавать дополнительные варианты. [ 4 ] [ 5 ]
Базовая комбинаторика Set
[ редактировать ]- Учитывая любые две карты, существует ровно одна карта, образующая набор с этими двумя картами. Следовательно, вероятность составить набор из 3 случайно вытянутых карт из полной колоды равна 1/79.
- Набор ограничений — это математическая структура, описывающая макет набора, в котором нельзя брать ни один набор. Самая большая группа карт, которую можно собрать без создания набора, — 20, проверено в 1971 году (наборы шапок изучались перед игрой). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Такая группа называется максимальным набором ограничений (последовательность A090245 в OEIS ). В 2001 году Дональд Кнут обнаружил, что существует 682344 таких набора крышек размером 20 для версии Set из 81 карты; при аффинных преобразованиях в 4-мерном конечном пространстве все они сводятся по существу к одному множеству ограничений.
- Есть уникальные наборы.
- Вероятность того, что набор будет иметь особенности разные и характеристики такие же . (Примечание: случай d = 0 невозможен, поскольку не существует двух одинаковых карточек.) Таким образом, 10% возможных наборов отличаются по одному признаку, 30% — по двум признакам, 40% — по трем признакам и 20% — по всем четырем признакам. функции.
- Количество различных 12-карточных раздач равно .
- Шансы на отсутствие сета в 12 картах при игре в сет начинаются с 30:1 для первого раунда. Потом они быстро падают, и примерно после 4-го раунда уже 14:1 и следующие 20 раундов медленно падают в сторону 13:1. Таким образом, для большинства сыгранных раундов шансы находятся в диапазоне от 14:1 до 13:1. [ 9 ]
- Шансы на то, что во время игры не будет сета из 15 карт, составляют 88:1. [ 9 ] (Это отличается от шанса на то, что ни в каких 15 картах не будет сета (что составляет 2700:1), поскольку во время игры 15 карт отображаются только в том случае, если в группе из 12 карт нет сета.)
- Около 30% всех игр всегда имеют набор из 12 карт, и поэтому никогда не нужно переходить к 15 картам. [ 10 ]
- Среднее количество доступных наборов среди 12 карт равно и среди 15 карт . Однако в игре цифры меньше.
- Если бы из колоды было выбрано 26 наборов, последние три карты обязательно образовали бы еще один 27-й набор.
Сложность
[ редактировать ]Используя естественное обобщение Set , где количество свойств и значений варьируется, было показано, что определение существования набора по набору разданных карт является NP-полным . [ 11 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канней, ООО (1991). «Инструкция SET» (PDF) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Как играть в головоломку Daily SET» . Любимые карточные игры Америки® . 11 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 13 января 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Сет – История» . 21 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Набор вариантов» . magliery.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Get Set — вариант набора» . www.thegamesjournal.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Хилл, Р. (1983-01-01), Барлотти, А.; Чеккерини, П.В.; Таллини, Г. (ред.), «О 20 шапках Пеллегрино в S4, 3» , Математические исследования Северной Голландии , Комбинаторика '81 в честь Бениамино Сегре, том. 78, Северная Голландия, стр. 433–447 , получено 16 декабря 2023 г.
- ^ Эдель, Ив (2004), «Расширения обобщенных ограничений продукта», Designs, Codes and Cryptography , 31 (1): 5–14, doi : 10.1023/A:1027365901231 , MR 2031694 , S2CID 10138398 .
- ^ Бенджамин Лент Дэвис и Дайан Маклаган . «Набор карточной игры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращение к вероятностям SET» . 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Возвращение к вероятностям SET®» . Блог Хенрика Варна . 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 07 февраля 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Чаудхури, Камалика; Годфри, Ярче; Ратайчак, Дэвид; Ви, Хотек (2003). О сложности игры в сет (PDF) (технический отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2022 г.
- ^ «Журнал Games [февраль 1992 г.]» . Февраль 1992 года.
- ^ «Журнал Games [декабрь 1992 г.]» . Декабрь 1992 года.
- ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN 978-1-934547-21-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Set Enterprises Веб-сайт
- Карточная игра SET и некоторые результаты экстремальной комбинаторики - лекция Лизы Зауэрман (видео, 1:41 ч)
- (2002?) Математическое исследование игры Set . В том числе «Сколько карт можно положить, не создавая сета», а также исследования различных типов сетовых игр (некоторые в плоскости Фано ).
- Математика карточной игры - Паола Ю. Рейес - 2014 - Проекты с отличием колледжа Род-Айленда
- Действие происходит на BoardGameGeek.
- Существует графическая компьютерная версия пасьянса Set, написанная на tcl/Tk . Сценарий можно найти в пакете «tclapps» по адресу ActiveState Ftp://tcl.activestate.com/pub/tcl/nightly-cvs/ .
- Наборы, планеты и кометы. Альтернативная расширенная версия Set.
- Установите ежедневную головоломку
- Triq Ежедневная онлайн-игра-головоломка с общими счетами, вдохновленная Set
- SET Finder
- Набор с друзьями