Jump to content

AGIL-парадигма

(Перенаправлено с Парадигмы AGIL )

Парадигма AGIL — это социологическая схема, созданная американским социологом Талкоттом Парсонсом в 1950-х годах. Это систематическое описание определенных социальных функций, которым должно соответствовать каждое общество, чтобы иметь возможность поддерживать стабильную социальную жизнь. [1] Парсонса Парадигма AGIL является частью более широкой теории действия , изложенной в его знаменитой книге « Структура социального действия» , в «Социальной системе» и в более поздних работах, целью которой является создание единой карты всех систем действий и, в конечном итоге, «живых систем». Действительно, настоящая система AGIL появилась в своей первой тщательно разработанной форме только в 1956 году, и Парсонс расширял систему на различных уровнях сложности в течение оставшейся части своей интеллектуальной жизни. К концу своей жизни он добавил к системе действий новое измерение, которое назвал парадигмой человеческого состояния; в рамках этой парадигмы система действий занимала интегральное измерение.

Функциональные предпосылки систем действия (в том числе социальной системы)

[ редактировать ]

Теория Парсонса является частью парадигмы теории действия. AGIL представляет собой функциональную схему для всей общей системы действий (включая парадигму человеческого состояния), так что AGIL также определяет культурную систему, систему личности и т. д. Социальная система представляет собой неотъемлемую часть системы действий и, таким образом, является только подсистема внутри большей совокупности систем. Например, порядок культурной системы по отношению к функциональной схеме AGIL таков:

Ответ: Когнитивная символизация.Г: Выразительная символизация.И: Морально-оценочная символизация.Л: Конститутивная символизация.

Общество в этой парадигме определяется как прототипическая категория социальной системы, отвечающая основным функциональным предпосылкам, определяющим универсальные атрибуты системы. Схема AGIL определяет четыре систематические основные функции, которые являются предпосылками для того, чтобы любое общество могло существовать с течением времени. Представление о том, что функции системы являются «институтами», ошибочно; они существуют на гораздо более высоком уровне теоретического понимания, чем институты, однако каждая система населена институтами. Институты имеют либо универсальные, либо исторические последствия в зависимости от их формы, природы и спецификации. Система формирует «природу» своих институтов, так что политическая система является орбитой «политических институтов». Фондовый рынок по здравому смыслу не рассматривается как политический институт, однако фондовый рынок может иметь политические функции (это другой аналитический вопрос).

AGIL — это аббревиатура от инициалов каждой из четырех системных потребностей. Система AGIL считается кибернетической иерархией и обычно имеет следующий порядок LIGA, если рассматривать порядок с «информационной» точки зрения; это означает, что функция L может «контролировать» или определять функцию I (а I — G и т. д.) примерно так же, как программа компьютерной игры «определяет» игру. Программа не «определяет» игру (фактический результат которой будет зависеть от действий игрока, это было то, что Парсонс в каком-то смысле называл волюнтаристским аспектом действия), но она «определяет» логический параметр игры, который лежит в основе подразумевается в конкретном дизайне и правилах игры. Таким образом, Парсонс сказал бы, что культура не будет определять социальную систему, но она «определяет ее». У системы AGIL была также энергетическая сторона (или «условная» сторона), которая будет называться AGIL. Так что Адаптивный уровень будет находиться на самом высоком уровне кибернетической иерархии с энергетической или «условной» точки зрения. Однако в рамках этих двух обратных последовательностей иерархии Парсонс утверждал, что в долгосрочной исторической перспективе система с высоким содержанием информации (то есть система, следующая последовательности LIGA) будет иметь тенденцию преобладать над системой с высоким содержанием энергии. Например, в человеческом теле ДНК представляет собой информационный код, который стремится контролировать «тело», обладающее высоким содержанием энергии. В рамках системы действий Парсонс утверждал, что именно культура является наиболее информативной и, по его мнению, обеспечивает кибернетический контроль над другими компонентами системы действий, а также над социальной системой. Однако важно утверждать, что все системы действий (включая социальные системы) всегда зависят от (исторически конкретного) равновесия общих сил информации и условий, которые оба формируют результат системы. Также важно подчеркнуть, что система AGIL не «гарантирует» выживание какой-либо исторической системы; они скорее определяют минимальные условия, позволяющие обществам или системам действий в принципе выжить. Выживет ли конкретная система действий или нет – это чисто исторический вопрос.

  • Адаптация , или способность общества взаимодействовать с окружающей средой. Это включает, среди прочего, сбор ресурсов и производство товаров для социального перераспределения.
  • Достижение цели , или способность ставить цели на будущее и принимать соответствующие решения. Политические решения и социальные цели являются частью этой необходимости.
  • Интеграция , или гармонизация всего общества, — это требование того, чтобы ценности и нормы общества были прочными и достаточно конвергентными. Это требует, например, чтобы религиозная система была достаточно последовательной и даже на более базовом уровне имела общий язык.
  • Латентность , или поддержание скрытой модели, заставляет общество поддерживать интегративные элементы вышеуказанного требования интеграции. Это означает такие институты, как семья и школа, которые являются посредниками между системами убеждений и ценностями между старшим поколением и его преемником. [2]

Эти четыре функции призваны быть интуитивно понятными. Например, племенная система охотников-собирателей должна добывать пищу из внешнего мира, охотясь на животных и собирая другие товары. У них должен быть набор целей и система для принятия решений о таких вещах, как, например, когда мигрировать в лучшие охотничьи угодья. Племя также должно иметь общую систему убеждений, которая определяет действия и решения так, как сообщество считает нужным. Наконец, должна быть какая-то образовательная система для передачи навыков охоты и собирательства, а также общей системы убеждений. Если эти предпосылки будут выполнены, племя сможет поддерживать свое существование.

Систематическое изображение функций AGIL

[ редактировать ]

Четыре функции AGIL делятся на внешние и внутренние проблемы, а также на инструментальные и завершающие проблемы. Внешние проблемы включают использование природных ресурсов и принятие решений для достижения целей, тогда как поддержание интеграции сообщества и сохранение общих ценностей и практик на протяжении последующих поколений считаются внутренними проблемами. Более того, достижение цели и интегральная функция относятся к завершающему аспекту систем. [2]

Обычно используют таблицу для иллюстрации четырех функций и их различий в пространственной и временной ориентации. (Далее рассматриваются только примеры компонентов AGIL для социальной системы — например, «политическая должность» не является единицей категорий на уровне системы действий).

Инструментальные функции Консумационные функции
Внешние проблемы Приспособление

- природные ресурсы
- товарное производство

Достижение цели

- политические офисы
- общие цели

Внутренние проблемы Задержка (или поддержание шаблона)

- семья
- школы

Интеграция

- религиозные системы
- СМИ

Каждая из четырех отдельных функциональных потребностей дополнительно делится на четыре подкатегории. Четыре подкатегории представляют собой те же четыре функции, что и основные четыре категории AGIL и так далее. Следовательно, одной из подсистем социального сообщества является категория «гражданство», которую мы сегодня ассоциируем с концепцией гражданского общества. Таким образом, гражданство (или гражданское общество), согласно Парсонсу, представляет собой функцию достижения цели внутри подсистемы социального сообщества. Например, адаптация сообщества к экономической среде может состоять из базового «промышленного» процесса производства (адаптации), политико-стратегических целей производства (достижения целей), взаимодействия между экономической системой и общественным сообществом, которое интегрирует производственные механизмы как с точки зрения экономических, так и социальных факторов (интеграция), а также общие культурные ценности в их «избирательной» значимости для процесса социально-экономического обмена (латентность (или поддержание модели)). Каждый из этих системных процессов будет (в рамках кибернетической иерархии) регулироваться тем, что Талкотт Парсонс называет обобщенными символическими средствами. Каждый системный уровень общей парадигмы действия имеет свой набор обобщенных символических средств (так что набор обобщенных символических средств для социальной системы не идентичен наборам системы действия или парадигмы человеческого состояния). Применительно к социальной системе существуют следующие четыре обобщенных символических средства:

A: (Экономика): Деньги. Г: (Политическая система): Политическая власть. Я: (Общественное сообщество): Влияние. Л: (Судебная система): Приверженность ценностям. [3]

Критика схемы AGIL

[ редактировать ]

Теорию Парсонса критиковали как слишком абстрактную, чтобы ее можно было конструктивно использовать в каких-либо значительных эмпирических исследованиях. [4] Хотя четыре функции схемы AGIL интуитивно понятны и многие социальные системы могут быть описаны в соответствии с парадигмой структурного функционализма Парсонса , можно подвергнуть сомнению полезность, которую такой анализ привносит в научное социологическое исследование. [5] Защитники схемы AGIL отвечают, что действительно были ситуации, когда социальные системы, такие как некоторые отрасли, не могли работать, потому что они игнорировали одну или несколько из четырех функций. Следовательно, схему AGIL можно протестировать на действующих политических или экономических системах, чтобы увидеть, соответствуют ли они критериям. Защитники также подчеркивают, что все теоретические системы абстрактны (действительно, современная физика использует чрезвычайно высокий уровень теоретических абстракций (без каких-либо «протестов»)). Любая хорошая теоретическая система должна быть абстрактной, поскольку в этом смысл и функция теоретических систем. Другая заметная критика направлена ​​против неспособности схем AGIL принять во внимание исторические изменения. Критики утверждают, что теория Парсонса непростительно статична и ей не хватает гибкости, чтобы соответствовать примерам социальных изменений. Хотя Парсонс утверждает, что схема AGIL представляет собой общую теорию социальных функций, которую можно применить к любой социальной системе в любое время и в любом месте истории человечества, критики утверждают, что это, по сути, просто модель послевоенных Соединенных Штатов. или, более того, просто идеальная социальная структура среднего класса Соединенных Штатов. [5] Защитники Парсонса утверждают, что такая критика неуместна, поскольку Парсонс пытался определить наиболее важные системные особенности любого общества: любое общество должно будет выполнять функции, указанные AGIL, даже если оно использует для этого разные институты или механизмы. Более того, сам Парсонс пытался разработать теорию мировой истории и объяснить социальные изменения с помощью своей системы, хотя его критики предполагают, что это не более чем показуха. Тем не менее, несмотря на недавнюю сочувственную переоценку, Парсонс больше не доминирует в англоязычной социальной теории так, как он это делал раньше.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ритцер 2001: гл. 13
  2. ^ Jump up to: а б Парсонс 1970, стр. 26–50.
  3. ^ Талкотт Парсонс, О концепции ценностных обязательств. Социологический опрос. Том 38. Выпуск 2. С.135-160. Апрель 1968 года.
  4. ^ Ритцер 2001, с. 155
  5. ^ Jump up to: а б Миллс 1980: гл. 2
  • Парсонс, Талкотт (1970). Социальная система . Routledge & Kegan Paul Ltd. Лондон: ISBN  0-7100-1931-9 .
  • Ритцер, Джордж ; Барри Смарт (2001). Справочник по социальной теории . SAGE Publications Ltd. Лондон: ISBN  0-7619-5840-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cde8742a1f81bb627e847139726a229__1704882360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/29/7cde8742a1f81bb627e847139726a229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AGIL paradigm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)