Исторический район Ист -Уилсон -стрит
Исторический район Ист -Уилсон -стрит | |
Часть района на Ист -Уилсон -стрит | |
Расположение | 402—524 Э. Уилсон и 133 S. Blair Sts., Madison, Wisconsin |
---|---|
Координаты | 43 ° 04′36 ″ N 89 ° 22′34 ″ W / 43,07667 ° N 89,37611 ° W |
Область | 4,3 акра (1,7 га) |
NRHP. № | 86000618 [ 1 ] |
Добавлен в NRHP | 3 апреля 1986 года |
включает Исторический район Ист -Уилсон -стрит остатки предприятий, которые выросли около двух железнодорожных складов в полумиле к востоку от Капитолия в Мэдисоне, штат Висконсин , начиная с 1860 -х годов. Кластер зданий отеля и салонов из этого района все еще довольно не поврежден, в отличие от другой железнодорожной станции Мэдисона на Западном Вашингтоне. В 1986 году район был перечислен в Национальном реестре исторических мест и Государственном реестре исторических мест в 1989 году. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мания для строительства железной дороги охватила США во второй половине 1800-х годов, перед автомобилем. Первой железной дорогой, достигшей Мэдисон, была железная дорога Милуоки и Миссисипи , пересекая штат на запад. В 1854 году он начал предоставлять услуги в большом каменном депо в шести кварталах к западу от Капитолия. В 1864 году Чикаго и Северо -Западная железная дорога построила линию в Мэдисон от Белойта на юг, пересекая залив Монона. C & NW пытался убедить более раннюю Милуоки -роуд построить Юнион -депо на Блэр -стрит, но Милуоки отказался. Вместо этого в 1869 году он построил небольшой пассажирский депо на Восточном Уилсоне. В 1871 году C & NW построил пассажирские и грузовые склады поблизости, к востоку от улицы Блэр. Еще три железнодорожные линии вошли в Мэдисон к 1871 году, проходя через этот район депо с восточной стороны: одна из Sun Prairie , одна из Portage / Green Bay и одна из Барабу . [ 3 ]
Предприятия выросли в этом районе, чтобы обслуживать железнодорожных мужчин и пассажиров. В 1867 году прусский иммигрант Герман Клуер открыл деревянный продуктовый магазин на Э. Уилсоне. Четыре года спустя он построил двухэтажное кирпичное здание для своего продуктового магазина, добавил бизнес-бизнес и арендовал свой старый магазин мяснику. В 1872 году Уильям Шумахер построил двухэтажный отель Германии House-все еще существующий по адресу: 510 E. Wilson St., в 1873 году, август Рамтун построил отель и салон Madison House по адресу 520–524 E. Wilson. В 1875 году Джордж Шлоттхауэр добавил дом Лейк -Сити в 502 Э. Уилсон. В 1885 году C & NW построил больший 2-этажный кирпичный депо, в котором находился небольшой отель и столовую. К тому времени также поблизости были еще один бакалейщик, два табачных магазина, несколько парикмахерских и три маленьких салона. (600 квартал улиц Ист -Уилсон и Уильямсон поблизости был в значительной степени немецкой, и это показывает в названиях этих ранних бизнесменов.) [ 3 ]
В 1886 году поблизости Милуоки -роуд построила новую викторианскую готическую железнодорожную станцию. Отели продолжали расширяться, и другие предприятия начались. «К 1890 -м годам района восточного и западного депо были одними из самых оживленных мест в городе». В 1899 году 148 поезда проходили через Мэдисон каждый день. Пятиэтажный отель Cardinal был добавлен в 1908 и 1909 годах. C & NW надеялся построить грандиозный депо на Блэр-стрит, но это потребовало бы закрытия Блаунт-стрит, против которой были против местных интересов, поэтому они сократили свои планы и построили Меньшее, но элегантное депо, описанное ниже в 1915 году. Запрет в 1916 году вынудил большинство салонов либо закрыться, или переходить к продаже блюд или безалкогольных напитков в течение двадцати лет. Даже при увеличении автомобилей железнодорожное движение продолжалось до тех пор, пока после Второй мировой войны , когда пассажирское движение начало снижаться. Милуоки -роуд закрыла свое депо Ист -Сайд в 1952 году, и в 1965 году C & NW остановила службу пассажиров. [ 3 ]
Отсутствие проживания с железных дорог, отели переключались на арендные комнаты еженедельно и ежемесячно. Бары продолжили бизнес, но район снизился. Перспективы превратились в 1980 году, когда был построен роскошный кондоминиум к востоку от района. В 1982 году отель Cardinal был куплен для реабилитации в качестве жилого дома. А в 1983 году Madison Gas and Electric построили свою новую штаб -квартиру за станцией C & NW, включив склады в свой новый комплекс. [ 3 ]
Вклад в здания
[ редактировать ]Это некоторые из сохранившихся исторических зданий в округе, перечисленных примерно в построенном порядке:
- Продуктовый магазин Herman Kleuter's по адресу 506–508 E Wilson St.-это 2-этажный кирпичный магазин с восточной секцией, построенной в 1871 году, а западная часть добавлена в 1891 году. В нем размещался продуктовый магазин Kleuter's, магазин кормов и мясной рынок. Витрины на уровне улиц были переделаны, но вторые окна, пилястры , кирпичный корпусель и карниза не повреждены. [ 4 ] [ 3 ]
- Восточный дом Мэдисона в 520–524 E Wilson был построен в 1873 году Августом Рамтуном в качестве трехэтажного кирпичного отеля и ресторана. В 1891–1892 годах он был расширен на запад. Экстерьер был перестроен в 1897 году, сохраняя окна в итальянском стиле, но добавила угловую башню в стиле королевы Анны. Совсем недавно заведение называлось The Wilson Hotel и Hotel Ruby Marie. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ]
- Дом Лейк-Сити в 502 E Wilson-это 3-этажный кирпичный отель и салон, построенный в 1875 году Джорджем Шлоттхауэром. Капюшон плесень на окнах и родослойной карнизы помещают его в итальянский стиль . [ 7 ] [ 3 ]
- Аптека August Krehl на 408 E Wilson St-это двухэтажный кирпичный магазин, построенный в 1889 году, с коммерческими кирпичными пилястрами итальянскими кирпиками и деревянными карнизами. [ 8 ] [ 3 ]

- Отель Cardinal в 416–420 E Wilson-это 5-этажный неоклассический отель, построенный бывшим железнодорожным работником Эрнестом Экшстедтом в 1908 и 1910 годах-последний и крупнейший железнодорожный отель, построенный в Мэдисоне. [ 9 ] [ 3 ]


- Чикагская и северо -западная станция на улице Блэр 133 - второй депо C & NW на восточной стороне Мэдисона. Пассажирское депо было построено в 1910–1911 годах-два этажа, одетые в серый известняк-неоклассический дизайн от Frost и Granger , с тяжелыми квоинками на всех углах и входом, освещенным окнами второго этажа. На северо-западе находится двухэтажный грузовой дом с красным кирпичом, также приводимый в круглое сегментарные отверстия на уровне улицы. Когда Madison Gas and Electric приобрели станцию и построили свой комплекс в 1980 -х годах, они разрушили некоторые из железнодорожных сооружений, но сохранили эти два исторических здания, включив их в свои сложные. [ 10 ] [ 3 ]
- Магазин одежды Isberner в 402 E Wilson-это трехэтажное здание темного кирпича с каменной отделкой, построенной в 1923 году. Это коммерческая интерпретация стиля прерии , а его оригинальная витрина на улице все еще не повреждена. [ 11 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 года.
- ^ «402—534 Э. Уилсон и 133 S. Blair STS» . Висконсинское историческое общество. Январь 2012 . Получено 22 мая 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Кэтрин Х. Ранкин (15 октября 1985 г.), Национальный реестр исторических мест. Регистрационная форма: Исторический район Ист Уилсон -стрит , Служба национальных парков , полученная 1 мая 2022 года . С 19 фотографиями .
- ^ «Герман Клетер Билдинг» . Висконсинское историческое общество . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Восточный Мэдисон Хаус, он же Эльвер Хаус» . Висконсинское историческое общество . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «История Руби Мари» . Отель Ruby Marie . Получено 2 мая 2022 года .
- ^ «Салон и отель Лейк -Сити» . Висконсинское историческое общество . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Август Креол аптека» . Висконсинское историческое общество . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ "Кардинал отель" . Висконсинское историческое общество . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Чикаго и северо -западный железнодорожный пассажирский депо» . Висконсинское историческое общество . Получено 2 мая 2022 года .
- ^ «Джордж А. Исбернер Магазин одежды» . Висконсинское историческое общество . Получено 1 мая 2022 года .
