Jump to content

Доктрина паритета

Доктрина паритета использовалась для оправдания контроля над ценами на сельскохозяйственную продукцию в Соединенных Штатах, начиная с 1920-х годов. Это была вера в то, что сельское хозяйство должно быть таким же прибыльным, как и в период с 1909 по 1914 год, в эпоху высоких цен на продукты питания и процветания ферм. Доктрина была направлена ​​на восстановление «условий торговли», которыми пользовались фермеры в те годы. Это вызвало большие споры, поскольку критики утверждали, что оно игнорирует изменения в производительности сельского хозяйства и устанавливает искусственный стандарт. [1] [2]

Доктрина была разработана в 1920-х годах, когда цены на продукты питания снизились после Первой мировой войны. Первой попыткой введения доктрины паритета стал законопроект МакНэри-Хаугена , на который президент Кэлвин Кулидж наложил вето в 1928 году. Цены на сельскохозяйственную продукцию еще больше снизились во время Великой депрессии , стремящихся к паритету , что привело к принятию законов эпохи «Нового курса» , таких как Закон о регулировании сельского хозяйства 1933 года. . [3]

Политическое давление с целью обеспечения паритета уменьшилось после 1940-х и 1950-х годов, когда цены на сырье выросли. Однако программы «Нового курса» оставались в силе, и регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию по-прежнему регулярно вводилось. [4]

Предыстория: «золотой век» земледелия.

[ редактировать ]

Цены на американские сельскохозяйственные товары росли на протяжении всего XIX века. Даже когда время от времени происходили спады и жалобы фермеров, как, например, в середине 1880-х годов, федеральное правительство вмешивалось лишь посредством тарифов, антимонопольных законов и небольших мер для стимулирования спроса. Не было никаких сознательных усилий по доведению цен до «идеального» уровня. В начале 1910-х годов цены на сырье выросли еще больше, и к 1914 году цены на сельскохозяйственную продукцию достигли самого высокого уровня за столетие. Процветающий период в 5–10 лет до 1914 года часто называют «золотым веком» сельского хозяйства, и относительный уровень цен того времени мог бы установить стандарт «паритета». [5] [6]

Участие Америки в Первой мировой войне в 1917 году стимулировало первое крупномасштабное федеральное вмешательство на рынок сельскохозяйственных товаров. Из-за необходимости военного времени правительство разрешило исполнительное регулирование сельскохозяйственного производства и реквизировало запасы продовольствия. Это военное вмешательство, хотя и не было осуществлено с целью помощи фермерам, заложило основу для последующих правил. После войны цены снизились; В 1921 году произошло особенно резкое падение. В этот период были созданы первые организованные фермерские лобби. [7]

Усилия по паритету до 1933 г.

[ редактировать ]

Поскольку политическое давление возросло, в январе 1924 года в Конгресс был внесен законопроект МакНэри-Хаугена. Законопроект будет контролировать цены на сельскохозяйственную продукцию в США, заставляя федеральное правительство закупать излишки поставок. Для этой цели будет создан фонд в 200 миллионов долларов. Целевые цены будут рассчитываться ежемесячно Бюро статистики труда и будут эквивалентны реальным ценам периода 1905–1914 годов. Законопроект был принят Конгрессом в 1928 году, но на него наложил вето президент Кэлвин Кулидж . [8]

Несмотря на политическое давление, цены на сельскохозяйственные товары в 1924–1929 годах были в среднем лишь на 5 процентов ниже, чем в период паритета 1909–1914 годов. Однако в 1929–1933 годах цены на сельскохозяйственную продукцию еще больше упали. В период с 1919 по 1933 год оптовые цены на сельскохозяйственную продукцию снизились на 67 процентов, причем большая часть этого падения произошла после 1929 года. Только в 1930 году цены на сельскохозяйственные товары снизились на 37 процентов. В 1929 году администрация Гувера приняла Закон о сельскохозяйственном маркетинге, который ввел ограниченный контроль над поставками, но снижение цен продолжалось. [9] [10]

Новый курс

[ редактировать ]

В свете этого спада президент Франклин Д. Рузвельт принял Закон о регулировании сельского хозяйства 1933 года. Этот план наложил ограничения на площади для фермеров в обмен на выплаты федеральных пособий. Ограничивая предложение, закон явно стремился поднять цены и восстановить относительную покупательную способность фермеров, которая преобладала с 1909 по 1914 год. [11]

Эти усилия действительно подняли цены; но к 1938 году соотношение цен на сельскохозяйственные товары все еще составляло лишь 77 процентов от довоенного паритета. В 1940 году цены на сельскохозяйственную продукцию составляли лишь 65 процентов от цен 1929 года. На протяжении 1940 года соотношение цен на сельскохозяйственную продукцию к общим ценам оставалось значительно ниже, чем в эпоху 1909–1914 годов. [12] [13]

После 1940 года приоритеты федерального правительства сместились в сторону нужд военного времени. Гражданский спрос больше не стимулировался, а предложение стимулировалось. Однако после войны программы «Нового курса» продолжались, и паритетные цены постоянно пересчитывались в течение следующих десятилетий. После 1948 года паритетные цены были связаны с соотношением цен на сельскохозяйственную и несельскохозяйственную продукцию в течение последнего 10-летнего периода, а не только с базовым показателем 1909–1914 годов, тем самым корректируя изменения в относительной производительности. [14] [15]

Доктрина паритета была политически противоречивой, особенно в 1930-х и 1940-х годах. Сторонники полагали, что период с 1909 по 1914 год представлял собой желательное «динамическое» равновесие между промышленным и обрабатывающим секторами экономики. Они указали на низкий уровень безработицы и промышленную стабильность той эпохи. В отходе от этого идеала обвиняли огромные искажения, произошедшие во время Первой мировой войны. [16]

Критики возражали, что доктрина паритета основана на политических, а не экономических аргументах. Они заявили, что игнорируют изменения в относительной производительности. Например, если бы производительность в сельском хозяйстве (по отношению к базовому периоду 1909–1914 гг.) росла быстрее, чем в промышленности, паритетная цена была бы слишком высокой, и наоборот . Они утверждали, что относительная структура цен одного периода быстро устареет, поскольку технологии развиваются разными темпами в каждом секторе экономики. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боулдинг, Кентукки (август 1947 г.). «Экономический анализ и аграрная политика». Канадский журнал экономики и политических наук . 3. 13 (3): 439–440. дои : 10.2307/137769 . JSTOR   137769 .
  2. ^ Либекап, Гэри Д. (1998). «6». В Майкле Бордо; Клаудия Голдин ; Юджин Уайт (ред.). Определяющий момент: Великая депрессия и американская экономика в двадцатом веке (PDF) . Издательство Чикагского университета. п. 185.
  3. ^ Libecap, стр. 190
  4. ^ Libecap, стр. 211
  5. ^ Бин, Л.Х.; П.Х. Боллинджер (февраль 1939 г.). «Базовый период паритетных цен». Журнал экономики сельского хозяйства . 21 (1): 253. дои : 10.2307/1230643 . JSTOR   1230643 .
  6. ^ Libecap, стр. 185
  7. ^ Libecap, стр.186
  8. ^ Libecap, стр.188.
  9. ^ Элизабет Хоффман и Гэри Либекап (1994). «6». В Клаудии Голдин и Гэри Либекапе (ред.). Регулируемая экономика: исторический подход к политической экономии (PDF) . Издательство Чикагского университета. п. 189.
  10. ^ Фаусольд, Мартин (апрель 1977 г.). «Фермерская политика президента Гувера 1929-1933». Сельскохозяйственная история . 51 (2): 372. JSTOR   3741165 .
  11. ^ Libecap, стр. 190
  12. ^ Хоффман и Либекап, стр. 191
  13. ^ Бин и Боллинджер, стр. 254
  14. ^ Libecap, стр. 197
  15. ^ Бауэрс, Дуглас; Уэйн Расмуссен; Глэдис Бейкер (декабрь 1984 г.). «История программ поддержки и корректировки цен на сельскохозяйственную продукцию, 1933-84» . Информационный бюллетень по сельскому хозяйству (485): 18. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 г. Проверено 1 марта 2011 г.
  16. ^ Бин и Боллинджер, стр. 253-254
  17. ^ Боулдинг, стр. 439
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc1547e75c8dae62986cf0c0f27a793__1657249020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/93/7cc1547e75c8dae62986cf0c0f27a793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doctrine of parity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)