Доктрина паритета
Доктрина паритета использовалась для оправдания контроля над ценами на сельскохозяйственную продукцию в Соединенных Штатах, начиная с 1920-х годов. Это была вера в то, что сельское хозяйство должно быть таким же прибыльным, как и в период с 1909 по 1914 год, в эпоху высоких цен на продукты питания и процветания ферм. Доктрина была направлена на восстановление «условий торговли», которыми пользовались фермеры в те годы. Это вызвало большие споры, поскольку критики утверждали, что оно игнорирует изменения в производительности сельского хозяйства и устанавливает искусственный стандарт. [1] [2]
Доктрина была разработана в 1920-х годах, когда цены на продукты питания снизились после Первой мировой войны. Первой попыткой введения доктрины паритета стал законопроект МакНэри-Хаугена , на который президент Кэлвин Кулидж наложил вето в 1928 году. Цены на сельскохозяйственную продукцию еще больше снизились во время Великой депрессии , стремящихся к паритету , что привело к принятию законов эпохи «Нового курса» , таких как Закон о регулировании сельского хозяйства 1933 года. . [3]
Политическое давление с целью обеспечения паритета уменьшилось после 1940-х и 1950-х годов, когда цены на сырье выросли. Однако программы «Нового курса» оставались в силе, и регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию по-прежнему регулярно вводилось. [4]
Предыстория: «золотой век» земледелия.
[ редактировать ]Цены на американские сельскохозяйственные товары росли на протяжении всего XIX века. Даже когда время от времени происходили спады и жалобы фермеров, как, например, в середине 1880-х годов, федеральное правительство вмешивалось лишь посредством тарифов, антимонопольных законов и небольших мер для стимулирования спроса. Не было никаких сознательных усилий по доведению цен до «идеального» уровня. В начале 1910-х годов цены на сырье выросли еще больше, и к 1914 году цены на сельскохозяйственную продукцию достигли самого высокого уровня за столетие. Процветающий период в 5–10 лет до 1914 года часто называют «золотым веком» сельского хозяйства, и относительный уровень цен того времени мог бы установить стандарт «паритета». [5] [6]
Участие Америки в Первой мировой войне в 1917 году стимулировало первое крупномасштабное федеральное вмешательство на рынок сельскохозяйственных товаров. Из-за необходимости военного времени правительство разрешило исполнительное регулирование сельскохозяйственного производства и реквизировало запасы продовольствия. Это военное вмешательство, хотя и не было осуществлено с целью помощи фермерам, заложило основу для последующих правил. После войны цены снизились; В 1921 году произошло особенно резкое падение. В этот период были созданы первые организованные фермерские лобби. [7]
Усилия по паритету до 1933 г.
[ редактировать ]Поскольку политическое давление возросло, в январе 1924 года в Конгресс был внесен законопроект МакНэри-Хаугена. Законопроект будет контролировать цены на сельскохозяйственную продукцию в США, заставляя федеральное правительство закупать излишки поставок. Для этой цели будет создан фонд в 200 миллионов долларов. Целевые цены будут рассчитываться ежемесячно Бюро статистики труда и будут эквивалентны реальным ценам периода 1905–1914 годов. Законопроект был принят Конгрессом в 1928 году, но на него наложил вето президент Кэлвин Кулидж . [8]
Несмотря на политическое давление, цены на сельскохозяйственные товары в 1924–1929 годах были в среднем лишь на 5 процентов ниже, чем в период паритета 1909–1914 годов. Однако в 1929–1933 годах цены на сельскохозяйственную продукцию еще больше упали. В период с 1919 по 1933 год оптовые цены на сельскохозяйственную продукцию снизились на 67 процентов, причем большая часть этого падения произошла после 1929 года. Только в 1930 году цены на сельскохозяйственные товары снизились на 37 процентов. В 1929 году администрация Гувера приняла Закон о сельскохозяйственном маркетинге, который ввел ограниченный контроль над поставками, но снижение цен продолжалось. [9] [10]
Новый курс
[ редактировать ]В свете этого спада президент Франклин Д. Рузвельт принял Закон о регулировании сельского хозяйства 1933 года. Этот план наложил ограничения на площади для фермеров в обмен на выплаты федеральных пособий. Ограничивая предложение, закон явно стремился поднять цены и восстановить относительную покупательную способность фермеров, которая преобладала с 1909 по 1914 год. [11]
Эти усилия действительно подняли цены; но к 1938 году соотношение цен на сельскохозяйственные товары все еще составляло лишь 77 процентов от довоенного паритета. В 1940 году цены на сельскохозяйственную продукцию составляли лишь 65 процентов от цен 1929 года. На протяжении 1940 года соотношение цен на сельскохозяйственную продукцию к общим ценам оставалось значительно ниже, чем в эпоху 1909–1914 годов. [12] [13]
После 1940 года приоритеты федерального правительства сместились в сторону нужд военного времени. Гражданский спрос больше не стимулировался, а предложение стимулировалось. Однако после войны программы «Нового курса» продолжались, и паритетные цены постоянно пересчитывались в течение следующих десятилетий. После 1948 года паритетные цены были связаны с соотношением цен на сельскохозяйственную и несельскохозяйственную продукцию в течение последнего 10-летнего периода, а не только с базовым показателем 1909–1914 годов, тем самым корректируя изменения в относительной производительности. [14] [15]
Критика
[ редактировать ]Доктрина паритета была политически противоречивой, особенно в 1930-х и 1940-х годах. Сторонники полагали, что период с 1909 по 1914 год представлял собой желательное «динамическое» равновесие между промышленным и обрабатывающим секторами экономики. Они указали на низкий уровень безработицы и промышленную стабильность той эпохи. В отходе от этого идеала обвиняли огромные искажения, произошедшие во время Первой мировой войны. [16]
Критики возражали, что доктрина паритета основана на политических, а не экономических аргументах. Они заявили, что игнорируют изменения в относительной производительности. Например, если бы производительность в сельском хозяйстве (по отношению к базовому периоду 1909–1914 гг.) росла быстрее, чем в промышленности, паритетная цена была бы слишком высокой, и наоборот . Они утверждали, что относительная структура цен одного периода быстро устареет, поскольку технологии развиваются разными темпами в каждом секторе экономики. [17]
См. также
[ редактировать ]- МакНэри-Хауген Билл
- История сельского хозяйства в США
- Закон о регулировании сельского хозяйства
- Закон о регулировании сельского хозяйства 1938 года
- Управление по регулированию сельского хозяйства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боулдинг, Кентукки (август 1947 г.). «Экономический анализ и аграрная политика». Канадский журнал экономики и политических наук . 3. 13 (3): 439–440. дои : 10.2307/137769 . JSTOR 137769 .
- ^ Либекап, Гэри Д. (1998). «6». В Майкле Бордо; Клаудия Голдин ; Юджин Уайт (ред.). Определяющий момент: Великая депрессия и американская экономика в двадцатом веке (PDF) . Издательство Чикагского университета. п. 185.
- ^ Libecap, стр. 190
- ^ Libecap, стр. 211
- ^ Бин, Л.Х.; П.Х. Боллинджер (февраль 1939 г.). «Базовый период паритетных цен». Журнал экономики сельского хозяйства . 21 (1): 253. дои : 10.2307/1230643 . JSTOR 1230643 .
- ^ Libecap, стр. 185
- ^ Libecap, стр.186
- ^ Libecap, стр.188.
- ^ Элизабет Хоффман и Гэри Либекап (1994). «6». В Клаудии Голдин и Гэри Либекапе (ред.). Регулируемая экономика: исторический подход к политической экономии (PDF) . Издательство Чикагского университета. п. 189.
- ^ Фаусольд, Мартин (апрель 1977 г.). «Фермерская политика президента Гувера 1929-1933». Сельскохозяйственная история . 51 (2): 372. JSTOR 3741165 .
- ^ Libecap, стр. 190
- ^ Хоффман и Либекап, стр. 191
- ^ Бин и Боллинджер, стр. 254
- ^ Libecap, стр. 197
- ^ Бауэрс, Дуглас; Уэйн Расмуссен; Глэдис Бейкер (декабрь 1984 г.). «История программ поддержки и корректировки цен на сельскохозяйственную продукцию, 1933-84» . Информационный бюллетень по сельскому хозяйству (485): 18. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 г. Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Бин и Боллинджер, стр. 253-254
- ^ Боулдинг, стр. 439