Политическая неопределенность
Политическая неопределенность (также называемая неопределенностью режима ) — это класс экономического риска , при котором будущий путь государственной политики неопределенен, что приводит к увеличению премий за риск и заставляет предприятия и частных лиц откладывать расходы и инвестиции до тех пор, пока эта неопределенность не будет решена. [ 1 ] Политическая неопределенность может относиться к неопределенности в отношении денежно-кредитной или налогово-бюджетной политики, налогового или нормативного режима или неопределенности в отношении результатов выборов, которые повлияют на политическое руководство.
Великая рецессия
[ редактировать ]Во время Великой рецессии конца 2000-х годов и в последующие годы многие ученые, политики и лидеры бизнеса утверждали, что уровень политической неопределенности резко возрос и способствовал глубине рецессии и слабости последующего восстановления. [ 2 ] [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Большая часть политической неопределенности в Соединенных Штатах вращается вокруг налогово-бюджетной политики , а также неопределенности в отношении налогового кодекса . Лучше всего это иллюстрируется партизанской борьбой в Конгрессе США по поводу финансового обрыва и повышения потолка долга . [ 4 ] Кроме того, важные аспекты регулирования окружающей среды, энергетики, здравоохранения и финансов в эти годы в Конгрессе и на более широкой политической арене оспаривались .
Европа
[ редактировать ]Политическая неопределенность в Европе стала проблемой из-за неопределенности в отношении европейского кризиса суверенного долга и его возможных последствий. Будущая траектория государственных расходов, потенциальная помощь , денежно-кредитная политика Европейского центрального банка широко обсуждались, что создает крайне неопределенную деловую среду. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Риски против неопределенности
[ редактировать ]Фрэнк Хайнеман Найт (1885–1972), один из основателей Чикагской школы , известный своими исследованиями «Неопределенность риска и прибыли» , [ 8 ] монументальное исследование роли предпринимателя в экономической жизни, в котором он провел различие между экономическим риском и так называемой неопределенностью Найта . [ 8 ] Ситуациями с риском считались те, в которых исходы были неизвестны, но определялись распределениями вероятностей, известными с самого начала. Он утверждал, что эти ситуации, в которых могут применяться такие правила принятия решений, как максимизация ожидаемой полезности, глубоко отличаются от «неопределенных», где результаты также были случайными, но управлялись неизвестной вероятностной моделью. Найт утверждал, что неопределенность порождает экономические прибыли , которые совершенная конкуренция не может устранить .
Неопределенность режима
[ редактировать ]Сходная концепция, разработанная Робертом Хиггсом , [ 9 ] Неопределенность режима – это нечто большее, чем законы, постановления и административные решения правительства. Во-первых, как говорится, «кадры – это политика». Враждебная к бизнесу администрация вызовет больше опасений среди инвесторов, чем более дружественная к бизнесу администрация, даже если основные «правила игры» идентичны на бумаге. Подобные различия между судебными системами создают неопределенность относительно того, как суды будут выносить решения по оспариваемым законам и действиям правительства.
Кроме того, кажущиеся нейтральными изменения в политике или персонале могут иметь серьезные последствия для конкретных типов инвестиций. Даже когда правительство меняет правила таким образом, что, по-видимому, укрепляет права частной собственности в целом, конкретная форма действия может поставить под угрозу отдельные виды инвестиций, а опасения по поводу такой угрозы могут парализовать инвесторов в этих областях. Более того, это может также дать паузу инвесторам в других областях, которые опасаются, что то, что правительство сделало, чтобы навредить другим сегодня, оно может сделать с ними завтра. В целом, повышенная неопределенность в целом – предполагаемое увеличение потенциальных отклонений от всех видов соответствующих действий правительства – может сдерживать инвестиции, даже если ожидания сместятся в сторону более надежных прав частной собственности. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Скотт; Блум, Ник; Дэвис, Стивен (2011). «Измерение неопределенности политики?» (PDF) . Стэнфорд Мимео.
- ^ Пастор Любош; Веронези, Пьетро (2011). «Неопределенность в отношении государственной политики и цен на акции». ССНН 1625572 .
- ^ «Страх перед фискальной тупиковой ситуацией в конце года может дать эффект» . Нью-Йорк Таймс . 2012.
- ^ «Хотите роста? Попробуйте стабильную налоговую политику» . Уолл Стрит Джорнал . 2012.
- ^ «Дизеринг в темноте» . Экономист . 2012.
- ^ Манзо, Херардо; Пикка, Антонио (2018). «Влияние суверенных потрясений». Наука управления, предстоящий . ССНН 2524991 .
- ^ Манзо, Херардо (2013). «Политическая неопределенность, премия за кредитный риск и риск дефолта». ССНН 2376608 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Хайнеман Найт (1921). Риск, неопределенность и прибыль (PDF) . Связист. ISBN 978-0-9840614-2-6 .
- ^ Роберт Хиггс. «Неопределенность режима - почему Великая депрессия длилась так долго и почему процветание возобновилось после войны» (pdf), The Independent Review, том, I, № 4, весна 1997 г.
- ^ Роберт Хиггс. «Неопределенность режима: некоторые разъяснения» .