Распространение звука
Звуковая диффузия (иногда называемая просто «диффузией») — это практика исполнения в области акустической музыки . По словам композитора и теоретика Дениса Смолли , оно описывает «проекцию и распространение звука в акустическом пространстве для группы слушателей». [ 1 ] во время концерта. Эти концерты можно рассматривать как акустические концерты без исполнителей, где звук воспроизводится исключительно громкоговорителями. Во многих случаях распространение звука осуществляет сам композитор, задача которого — интегрировать и интерпретировать музыку в концертном пространстве. [ 2 ]
Эта практика была первоначально сформулирована композитором Пьером Анри и основана на распространении стереосигнала на несколько громкоговорителей с помощью специального микшерного пульта. В отличие от подхода к пространственному звуку, принятого Штокхаузеном и другими, оркестр громкоговорителей состоял из разнообразного набора динамиков, специально выбранных из-за их разнообразных тональных характеристик. Целью распространения является «преувеличение динамического, спектрального и пространственного содержания музыкального материала, уже присутствующего в произведении». [ 3 ]
Технические ограничения магнитной ленты (такие как шум ленты или ограниченный спектральный диапазон) потребовали вмешательства инженера в раннюю историю систем. Эти технические соображения в конечном итоге будут включать процесс распространения. Первой формализованной системой, основанной на этом подходе, была Acousmonium Groupe de Recherches Musicales (GRM), коллектива, основанного Пьером Шеффером и Пьером Анри в 1958 году. Современная практика диффузии также пытается артикулировать музыкальный материал, проигрывая разные отрывки через разные звуковые пары. динамиков. Композиторы обычно не дают оценок или обозначений, которые бы точно определяли, как следует осуществлять распространение. Инженер по диффузии должен исполнить произведение таким образом, чтобы музыкальное содержание было адекватно интерпретировано, а также адаптировано к конкретному расположению громкоговорителей и акустике соответствующего концертного зала. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Бирмингемский электроакустический звуковой театр
- Бетонная музыка
- Звукорежиссура
- Звуковое искусство
- Звуковой коллаж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остин, Ларри (2000). «Распространение звука в композиции и исполнении: интервью с Денисом Смолли». Компьютерный музыкальный журнал . 24 (2): 10–21. дои : 10.1162/014892600559272 . S2CID 7805124 .
- ^ Эммерсон, Саймон (2007). «Живая электронная музыка», Олдершот, Хантс: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-5546-6
- ^ Бейтс, Энда (2009). Композиция и исполнение пространственной музыки . Дублин: Тринити-колледж. п. 150.
- ^ Бейтс, Энда (2009). Композиция и исполнение пространственной музыки . Дублин: Тринити-колледж.