Бренда Хиллман
Бренда Хиллман | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) Тусон, Аризона , США |
Занятие | Профессор, поэт |
Образование | Колледж Помоны ( бакалавр ) Университет Айовы ( МИД ) |
Жанр | Поэзия |
Супруг | Леонард Майклс Роберт Хасс |
Бренда Хиллман (род. 27 марта 1951, Тусон , Аризона ) — американская поэтесса и переводчица. [ 1 ] Она является автором десяти сборников стихов: «Белое платье» , «Крепость» , «Трактаты о смерти» , «Яркое существование» , «Рассыпчатый сахар» , «Каскадия» , «Кусочки воздуха в эпосе» , «Практическая вода» , за которые получила книжную премию LA Times Book Award в области поэзии, «Сезонные произведения». с «Письмами в огне» , получившими в 2014 году Поэтическую премию Гриффина и Книжную премию Северной Калифорнии в области поэзии, и «Дополнительную скрытую жизнь среди дней» , получившую Книжную премию Северной Калифорнии в области поэзии. Среди наград, полученных Хиллманом, - стипендия Академии американских поэтов 2012 года, премия Уильяма Карлоса Уильямса в области поэзии 2005 года, а также стипендии Национального фонда искусств и Фонда Гуггенхайма. Профессор творческого письма, она возглавляет кафедру поэзии Оливии Филиппи в Калифорнийском колледже Святой Марии в Мораге, Калифорния. Хиллман также участвует в ненасильственной деятельности в качестве члена рабочей группы Code Pink в районе залива Сан-Франциско. В 2016 году она была избрана канцлером Академии американских поэтов. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Она получила образование в колледже Помона и получила степень магистра искусств в Мастерской писателей Айовы . Она является профессором поэзии Оливии Филиппи в колледже Святой Марии в Мораге, Калифорния. [ 3 ] Она также преподавала во время резидентуры в Атлантическом центре искусств . [ 4 ]
Хиллман познакомился с писателем Леонардом Майклсом (1933–2003) в Айова-Сити в 1975 году, они поженились в Беркли в 1976 году, что закончилось разводом в конце 1980-х. У них родилась дочь. [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время она замужем за поэтом Робертом Хассом .
Работа
[ редактировать ]Бренда Хиллман, одна из самых эклектичных и формально новаторских писательниц современной поэзии, известна своими стихами, в которых используются элементы найденных текстов и документов, личные размышления, наблюдения и литературная теория. Поэзия Хиллмана, которую часто называют «чувственной» и «люминесцентной», исследует и расширяет возможности формы и голоса, оставаясь при этом основанной на таких темах, как геология, окружающая среда, политика, семья и духовность. В интервью Саре Розенталь Хиллман описала свое собственное понимание формы: «Работа художника — создавать форму. Даже не сделать это, а позволить. Разрешить форму. И у всех артистов разное отношение к этому, и разная философия… Я думаю, что когда ты пытаешься открыть территорию – в данном случае я работал с желанием открыть лирику – нужно быть жадным, в том, что вы хотите большего, чем можете сделать. И ты всегда обречен на провал».
Бренда Хиллман опубликовала десять сборников стихов, все из издательства Wesleyan University Press: White Dress (1985), Fortress (1989), Death Tractates (1992), Bright Existence (1993), Loose Sugar (1997), Cascadia (2001), Pieces . «Воздух в эпопее» (2005) и «Практическая вода» (2009), за которые она получила книжную премию LA Times в области поэзии. Ее девятый сборник стихов, заключительный том тетралогии книг о классических элементах, « Сезонные произведения с буквами в огне» (2013), получил Международную поэтическую премию Грифона за 2014 год, а также Книжную премию Северной Калифорнии в области поэзии и Золотая медаль Калифорнийской книжной премии в области поэзии. Ее последняя книга « Дополнительная скрытая жизнь среди дней » выиграла Книжную премию Северной Калифорнии в 2019 году и была описана как «ее самый радикальный сборник стихов». [ 7 ]
В своем интервью Розенталю Хиллман заключила, признавшись: «Я надеюсь, что через какие бы эксперименты, открытия, дикость и исследования ни пришлось пройти стихотворению – и я имею в виду стихотворение, потому что чувствую, что нахожусь в его руках, когда пишу». — что это делает человеческий опыт узнаваемым».
Хиллман также является автором трех сборников: «Кофе», «3 часа ночи» (Penumbra Press, 1982), «Осеннее пребывание» (Em Press, 1995) и «Firecage» (a+bend press, 2000).
Она редактировала издание стихов Эмили Дикинсон для Shambhala Publications и вместе с Патрисией Динстфри редактировала книгу « Великое разрешение: новые сочинения о поэтике и материнстве» (2003). Вместе с Полом Эбенкампом она редактировала книгу «Написание тишины, поэзия Новой Калифорнии» (2010). Вместе с Диаллой Хайдар она перевела книгу «Стихи с высоты: избранные стихи Ашура Этвеби» , одного из самых значительных поэтов Ливии. В 2010 году она стала соавтором перевода книги стихов Чонри Чоя «Instances» , выпущенной Parlor Press.
Хиллман все больше интересовался новаторскими и экспериментальными лирическими традициями, особенно тем, как романтические концепции природы и духа проявились в современной поэзии. В своем эссе под названием «Раскол, Искра и Пространство» Хиллман пишет о возникновении в ее творчестве различных видов лирических импульсов: «Смысл единого «голоса» в поэзии разросся и включил в себя полифонию, странные коллективные диктовки и сам процесс письма. Это произошло отчасти из-за вновь открытого интереса к эзотерической западной традиции, а отчасти потому, что я пришла в сообщество женщин, писавших в исследовательских формах... Поэтический метод, который до сих пор был основан на ожидании озарения, внезапно должен был приспособиться к процессу. и неопределенная физика, философия отстраненного взгляда».
Критический прием
[ редактировать ]Ранние сборники стихов Хиллмана получили похвалу критиков за преображение опыта. Однако с публикацией « Loose Sugar» Хиллман приобрел огромную репутацию в мире современной поэзии. «Каскадия» и «Части воздуха» в «Эпосе» используют сложные структуры для достижения того, что Форрест Гандер назвал «поэтической архитектурой». Хиллман рассказала поэтам и писателям о своем процессе сочинения в «Каскадии» : «Одна из идей, которые я получила от Андре Бретона, когда читала его в колледже, — это использование случая в качестве якоря. Я произвольно выбирал слова и заставлял себя использовать их, чтобы привязать остальную часть текста к странице… в длинном стихотворении «Геология» угловые слова «привязывают» остальную часть стихотворения к странице, чтобы оно не плавать."
В обзоре «Практическая вода» для Boston Review Крейг Морган Тейчер рассказал о процессе Хиллмана: «Хиллман наметила свой собственный необычный курс, заимствуя вещи — смесь разговорной и высоколирической дикции, акцент на материальности языка, интерес к метафизике и оккультизму. знания, а также страстное экологическое и политическое сознание — практически все основные поэтические движения прошлого века». «Практическая вода» даже включает стенограммы слушаний в Конгрессе, на которых Хиллман пытается «найти человечность, стоящую за политикой и политиками».
Четвертый том этой серии, «Сезонные произведения с буквами в огне» , вошел в лонг-лист Национальной книжной премии и получил золотую медаль Калифорнийской книжной премии; Книжная премия Северной Калифорнии в области поэзии; и Международная поэтическая премия Грифона. В цитате судей для «Гриффина» хвалят последнюю книгу Хиллмана: « Сезонные работы кажутся одной из самых инклюзивных книг, которые гиперактивное воображение может выжать из реальности. Символы алфавита оживают и совершают акробатические чудеса. Фонетические крики птиц присоединяются по сигналу. Могучие вызовы настоящего времени полностью решены. Книга исполняет «анархическую музыку» и стимулирует жажду чистой любви и безудержную ярость за справедливость, которую могут выдержать только ее самые разнообразные формы. Это уникальная работа».
Дин Рейдер также похвалил работу, написав: « Сезонные работы с горящими буквами — это глубоко гуманная работа. Используя язык, который переходит от болтливого к экспериментальному, а затем к возвышенному и риторическому, Хиллман еще раз показывает нам, что поэзия сама по себе является неутомимым работником, всегда работающим ради нас».
Высоко оценивая ловкое обращение Хиллмана с формой и сюжетом, Марджори Велиш заявила: «Каждое стихотворение, написанное Хиллманом, создает свою собственную экспериментальную конфигурацию, внутри которой фраза отклоняется и сбивает с толку смысл, поскольку несколько регистров субъекта усложняют выборку переживаний, а также поскольку экспериментальные Формат в один момент приводит лирику в символический беспорядок, а в следующий — в натуралистическое исследование. Более того: она пишет так, как будто лирическое стихотворение имеет политическое призвание».
Награды
[ редактировать ]- Книжная премия Северной Калифорнии 2019 года за дополнительную скрытую жизнь среди дней [ 8 ]
- Международная поэтическая премия Грифона 2014 года за сезонные произведения с горящими буквами
- 2009 года Книжная премия Los Angeles Times в области поэзии [ 9 ]
- 2005 года в области поэзии Уильяма Карлоса Уильямса Премия
- Национального фонда искусств Стипендия
- 1994 Стипендия Гуггенхайма [ 10 ]
- Приз тележки
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Несколькими минутами раньше Позже . Издательство Уэслианского университета. 6 февраля 2024 г. с. 200. ИСБН 978-0-8195-0122-6 . , финалист Премии Четырех Квартетов
- Дополнительная скрытая жизнь среди дней . Издательство Уэслианского университета. 16 января 2018 г. ISBN 978-0-8195-7842-6 . Победитель Книжной премии Северной Калифорнии 2019 г.
- Сезонные работы с горящими буквами . Издательство Уэслианского университета. 22 августа 2013 г. ISBN. 978-0-8195-7415-2 . , [ 11 ] 2014 вошел в шорт-лист премии Griffin Poetry Prize
- Практичная вода . Издательство Уэслианского университета . 2009. ISBN 978-0-8195-6931-8 . , Книжная премия Los Angeles Times 2009 г. в категории «Поэзия».
- Кусочки Воздуха в Эпосе . Издательство Уэслианского университета. 2005. ISBN 978-0-8195-6787-1 .
- Каскадия . Издательство Уэслианского университета. 2001. ISBN 978-0-8195-6492-4 .
- Рассыпчатый сахар . Издательство Уэслианского университета. 1997. ISBN 978-0-8195-2243-6 . , финалист Национальной премии кружка книжных критиков
- Яркое существование . Издательство Уэслианского университета. 1993. ISBN 978-0-8195-1207-9 . , финалист Пулитцеровской премии
- Трактаты о смерти . Издательство Уэслианского университета. 1992. ISBN 978-0-8195-1202-4 .
- Крепость . Издательство Уэслианского университета. 1989. ISBN 978-0-8195-1168-3 .
- Белое платье. Издательство Уэслианского университета. 1985.
книжки
[ редактировать ]- Firecage (пресс + изгиб, 2000)
- Осеннее пребывание (Em Press, 1995)
- Кофе, 3 часа ночи (Penumbra Press, 1982)
Отредактировано
[ редактировать ]- Патрисия Динстфри; Бренда Хиллман, ред. (2003). Великое разрешение: новые сочинения о поэтике и материнстве . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6644-7 .
- Бренда Хиллман; Пол Эбенкамп, ред. (2010). Написание молчания, поэзия Новой Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26244-7 .
- Бренда Хиллман, изд. (1995). Карманная Эмили Дикинсон . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-59030-700-7
Переводы
[ редактировать ]- Диаллах Хайдар, Бренда Хиллман, пер. Стихи с высоты: Избранные стихи Ашура Этвеби.
- Бренда Хиллман, со-переводчик. (2010). Чонгри Чой. Экземпляры . Салон Пресс.
В антологии
[ редактировать ]- Люсиль Лэнг Дэй и Рут Нолан, ред. (2018). Огонь и дождь: экопоэзия Калифорнии . Книги Скарлет Танагер.
- Мелисса Таки, изд. (2018). Призрачная рыбалка: антология поэзии эко-справедливости . Издательство Университета Джорджии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бренда Хиллман-Poets.org — Поэзия, стихи, биографии и многое другое» . Поэты.орг . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ "Бренда Хиллман" Poets.org
- ^ Бренда Хиллман, blueflowerarts. Архивировано 1 января 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Расписание резидентуры , atlanticcenterforthearts. Архивировано 21 ноября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Леонард Майклс» . Сенат.университет Калифорнии.edu. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Биография Леонарда Майклза» . eNotes.com. 02.01.1933 . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Джексон, майор. «Дополнительная скрытая жизнь среди дней» . поэты.орг . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Книжная премия Северной Калифорнии 2019» . Поэзия Флэш . Книжные обозреватели Северной Калифорнии (NCBR) . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Книжные премии – Фестиваль книг Los Angeles Times – 24 и 25 апреля 2010 г. • Кампус Калифорнийского университета» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Бренда Хиллман - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Gf.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Левин, Дана (20 марта 2014 г.). «Мир в огне» . Бостонский обзор . Проверено 24 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бренда Хиллман, поэты.org
- Бренда Хиллман, blueflowerarts
- Бренда Хиллман, Poetry Foundation
- Интервью: Бренда Хиллман, писательница Cornell, 7 ноября 2008 г.
- Чтения современной поэзии: Бренда Хиллман , Бригд Маллинз, Dia Art Foundation
- «Платонический кислород»: о кусочках воздуха Бренды Хиллман в эпопее », Бренда Маккейб, Denver Quarterly
- Интервью с Брендой Хиллман в Memorious
- Интервью 2003 года Rain Taxi
- 1951 рождений
- Живые люди
- Выпускники Мастерской писателей Айовы
- Факультет Мастерской писателей Айовы
- Американские поэты 20-го века
- Американские женщины-поэты
- Стипендиаты Национального фонда искусств
- Американские писательницы XX века
- Американские поэты XXI века
- Колледж Святой Марии в Калифорнии
- Выпускники колледжа Помона
- Поэты из Аризоны
- Писатели из Тусона, Аризона
- Американские писательницы XXI века