Международный аэропорт Матавери
Международный аэропорт Матавери Аэропорт Рапа Нуи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||
Оператор | FACH - ВВС Чили . | ||||||||||
Расположение | Матавери | ||||||||||
Высота AMSL | 227 футов / 69 м | ||||||||||
Координаты | 27 ° 09'53 "ю.ш. 109 ° 25'18" з.д. / 27,16472 ° ю.ш. 109,42167 ° з.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Матавери или аэропорт Исла-де-Паскуа ( IATA : IPC , ICAO : SCIP ) находится в Ханга-Роа на Рапа-Нуи / ( Остров Пасхи ) ( Исла-де-Паскуа на испанском языке ). Самый удаленный аэропорт в мире (определяется как расстояние до другого аэропорта), [5] он находится в 2336 милях (3759 км) от Сантьяго, Чили (SCL), откуда есть регулярные рейсы чилийского перевозчика LATAM Чили . Взлетно-посадочная полоса начинается прямо вглубь страны от юго-восточного побережья острова в Матавери и почти достигает западного побережья, почти отделяя гору Рано Кау от остальной части острова. Аэропорт является основным пунктом въезда на остров Пасхи. В нем есть транзитный зал, который раньше использовался пассажирами, направлявшимися или возвращавшимися из Папеэте , Таити , и который обслуживался LATAM до июня 2020 года.
История
[ редактировать ]Регулярные рейсы с материковой части Чили начались в 1967 году с ежемесячного полета винтового самолета Douglas DC-6B, выполняемого компанией LAN-Chile , который длился девять часов. [6] использование расширенной и заасфальтированной взлетно-посадочной полосы для использования в качестве базы США. [7] В 1970 году услуги были расширены за счет еженедельных Boeing 707-320 беспосадочных рейсов в Сантьяго, Чили, и в международный аэропорт Фааа (PPT) в Папеэте , Таити . [6] [8] Бесперебойное сообщение с Папеэте было добавлено ранее, в конце 1960-х годов, с использованием DC-6B , а затем частота удвоилась до двух раз в неделю, при этом LAN-Чили обеспечивала прямую связь 707 один раз в неделю между островом Пасхи и Франкфуртом, Парижем и Мадридом в Европе через его центр Сантьяго. [9] [10] К 1975 году компания LAN-Chile расширила свой маршрут на Таити, летающий один раз в неделю, на самолете 707 до Нади, Фиджи (NAN). [11] Затем компания LAN-Chile заменила свои рейсы Boeing 707 на реактивные самолеты Boeing 767-200ER и в 1993 году дважды в неделю выполняла рейсы туда и обратно по маршруту Сантьяго (SCL) – остров Пасхи (IPC) – Папеэте (PPT). [12] Позже авиакомпания эксплуатировала Airbus A340 и Boeing 767-300ER . в аэропорт широкофюзеляжные лайнеры [13]
аэропорта Длина единственной взлетно-посадочной полосы составляет 3318 м (10 885 футов). Когда-то аэропорт был назначен местом остановки американского космического корабля "Шаттл" полярно-орбитальные полеты с базы ВВС Ванденберг в южной Калифорнии. , когда планировались [14] при этом деятельность по космическому запуску впоследствии была отменена. Проект НАСА по удлинению взлетно-посадочной полосы был завершен в 1987 году и позволил широкофюзеляжным самолетам использовать аэропорт, что еще больше способствовало развитию туризма на острове. [15]
Ограничения
[ редактировать ]Из-за отсутствия пересадочных аэропортов между Таити и Южной Америкой, за исключением Матавери, чилийские авиационные власти запрещают нахождение более чем одного самолета в районе Матавери. Как только самолет, летящий из Южной Америки, проходит половину пути между Южной Америкой и островом Пасхи, ни один другой самолет не может находиться ближе, чем его собственная половина пути, пока первый самолет успешно не приземлится на острове. Это связано с тем, что если самолет попадет в аварию, в результате которой взлетно-посадочная полоса будет заблокирована или закрыта, другой самолет не сможет приземлиться и его следует повернуть обратно в аэропорт вылета. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Латинская Америка, Чили | Сантьяго де Чили |
См. также
[ редактировать ]- Крайние точки Земли
- «Шаттл вниз» — роман американского писателя Г. Гарри Стайна (Ли Корри) 1980 года, в котором рассказывается о вымышленном рассказе о космическом корабле «Атлантис», совершившем аварийную посадку на острове Пасхи после запуска с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии.
- Транспорт в Чили
- Список аэропортов Чили
- Точка Немо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окли, Т. (ноябрь 1993 г.). «Приборы и методы наблюдений – Отчет № 56» . Всемирная метеорологическая организация. п. 14. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года.
- ^ Информация об аэропорте международного аэропорта Матавери на сайте Great Circle Mapper.
- ^ Аэропорт Матавери SkyVector
- ^ «Международный аэропорт Матавери» . Карты Гугл . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Дэвис, Джейсон (3 октября 2014 г.). «Аэропорты Мира Вороной» . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Роджер Фишер (2013). Остров на краю света: бурная история острова Пасхи . Книги реакции. ISBN 978-1861892829 .
- ^ «Рапа-Нуи (Остров Пасхи)» (PDF) . Проект юрисдикции, Институт островных исследований, Университет острова Принца Эдвардса. 2007.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1970 г. Расписание системы UTA, расписание рейсов LAN-Чили Сантьяго-Остров Пасхи-Папеэте.
- ^ Изображения расписания авиакомпаний , 25 октября 1970 г. Системное расписание LAN-Чили.
- ^ Стивен Р. Фишер Остров на краю света. Реакционные книги 2005 г. ISBN 1-86189-282-9 стр. 220
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 ноября 1975 г. Системное расписание LAN-Чили.
- ^ Изображения расписания авиакомпаний , апрель 1993 г. Системное расписание LANChile.
- ^ Авиалайнеры.net | Авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости , фотографии самолетов Airbus A430 и Boeing 767-300ER LAN Airlines на острове Пасхи.
- ^ «НАСА и загадка: для острова Пасхи безумный год» . Лос-Анджелес Таймс . 11 февраля 1986 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Энтони Боадл (17 августа 1987 г.). «Открыта аварийная взлетно-посадочная полоса космического корабля» . Юнайтед Пресс Интернешнл.