Natacha Nattova
Natacha Nattova | |
---|---|
![]() Наттова выступает, 1925 год. | |
Рожденный | Натали Смит 8 августа 1905 г. |
Умер | 7 марта 1988 г. Пасадена, Калифорния , США | ( 82 года
Гражданство | ВША |
Род занятий | Танцор, сценограф |
Годы активности | 1923– ок. 1935 год |
Наташа Наттова (урожденная Натали Шмит русского происхождения ; 8 августа 1905 — 7 марта 1988) — американская танцовщица адажио , звезда водевиля 1920 -х и 1930-х годов.
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Санкт-Петербурге , но вместе с родителями бежала из России во время революции 1917 года и поселилась в Ницце . Она стала студенткой Парижской оперы и увлеклась современным танцем . В 1923 году она работала приглашённой танцовщицей в ревю Paris Sans Voiles , представлении сестер Долли в Les Ambassadeurs , а позже в том же году танцевала в другом шоу Impressions-Musicale во дворце Гомон . [ 1 ]
В 1924 году, приняв имя Наттова, она объединилась с французским танцором Женей Мирио (урожденный Анри Жан Рауль Дельтей, 1899–1975). Пара выступила в ночном клубе Au Canari в качестве команды адажио , сочетая танец с изящной акробатикой . Затем импресарио Альбер де Курвиль пригласил их выступить в ревю в лондонском «Палладиуме» . Они имели большой успех: британский журнал Theatre World отметил, что их танцы были «изысканными и такого качества, которое редко можно увидеть за пределами русского балета». Наттову считали красивой и креативной женщиной, которая сама создавала декорации и костюмы, но при этом обладала непостоянным темпераментом. Она и Мирио появились в следующей постановке де Курвиля « Sky High» в 1925 году вместе с австралийскими исполнителями Тутс и Лорной Паундс. Однако между Наттовой и сестрами возникла напряженность, и они с Мирио покинули шоу. Они выступали вместе в других шоу кабаре в Лондоне, где их увидел американский агент по бронированию Уильям Моррис , который предложил им место в кабаре. Нью-йоркское шоу «Безумия в Гринвич-Виллидж» . [ 1 ]

Наттова и Мирио дали свои первые выступления в Нью-Йорке в ноябре 1925 года и сразу же произвели сенсацию: в какой-то момент каждую ночь Наттова прыгала примерно на 15 футов в объятия Мирио. Они гастролировали с шоу, но на репетиции нового номера Наттова упала, потеряв сознание и сломав нос. После выздоровления Мирио решила уйти, Наттова подралась с дублером, и ее исключили из состава театральной труппы «Джонс и Грин». Она продолжала выступать с новым партнером по танцам, уроженцем России Родионом Грицановым (1896–1968), и с 1926 по 1928 год пара гастролировала как Наттова и Родион. Они представили танцевальный номер «Мотылек и пламя», который был сочтен более сенсационным, чем у их соперников. Однако темперамент Натовой снова привел к проблемам, и она была вовлечена в судебные иски против менеджеров и агентов. Также она еще раз упала, сломав лодыжку, и Родион решил покинуть пару. [ 1 ]
Выздоравливая, Наттова разработала новый номер, в котором, казалось, на сцене проходила группа танцоров-мужчин через автоматизированную сборочную линию . Она сказала: «Я должна представлять электричество. Я буду танцевать с каждым партнером некоторое время, а затем вернуть их машине». Она вернулась в Кита водевиль , на этот раз с Бобом Ганджу и еще одним танцором, заявленным как «Наттова и компания». К группе присоединился третий человек, Николас Гаккель Дакс (1899–1978); он и Наттова поженились в октябре 1928 года. Они продолжили гастролировать и появились в MGM полнометражном музыкальном фильме «Голливудское ревю 1929 года» . [ 2 ] В 1930 году Наттова присоединилась к Даксу, Бобу Ганджу и его брату Джорджу Ганджу в так называемом представлении «Геометрика», часть которого включала светящийся костюм скелета. Позже братья Гандзё сформировали собственную труппу , в которую вошли третий брат и ещё одна танцовщица. [ 1 ]
На пике своей славы Наттова моделировала скульптуру Сержа Юрьевича « Танцовщица Наттова» , которая стала популярной и широко тиражировалась. [ 3 ] С 1931 года Наттова исполняла сольное адажио, представив свой «Танец ветра», в котором «она использовала огромную жардиньерку, на которой росли большие стилизованные цветы, каждый из которых представлял собой прочную металлическую платформу, на которой можно прыгать с захватывающей дух энергией. пространстве, она выполнила арабеску на азалии, пируэт на маке и опору на пальце на тюльпане». [ 1 ]
Ее выступление было включено в театральную постановку, которая гастролировала до 1932 года. После турне по Европе она вернулась в Нью-Йорк в 1934 году с номером, который также включал танец на тему «Что произойдет, если демон-изобретатель создаст радиолуч». это будет контролировать мысли людей». Ее последние выступления, судя по всему, состоялись в 1935 году в Radio City Music Hall в составе трио адажио и с труппой танцоров-мужчин, включая Дакса. [ 1 ]
Она ушла из выступлений до 1940 года и жила в Нью-Йорке с Даксом. Позже они развелись. В 1950-х годах она переехала в Лос-Анджелес , где (как Натали Дакс) занималась декоративно-прикладным искусством. Она умерла в Пасадене в 1988 году в возрасте 82 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гэри Чепмен, «Огненная Наташа Наттова», Клуб Jazz Age , 24 июля 2015 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Роджер Уилмут, Пожалуйста, покиньте сцену: история разнообразия 1919–1960 , Метуэн, 1985, ISBN 0-413-48960-4 , стр.93
- ^ "Танцовщица Наттова", Художественная галерея Нортгемптона . Проверено 24 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]