Jump to content

тай-брейк

(Перенаправлено с «Тай-брейки» )

В играх и спорте тай -брейк или тай-брейк используются для определения победителя среди игроков или команд, когда их результаты равны в конце соревнования или серии соревнований. В некоторых видах спорта это известно как обратный отсчет . [ нужна ссылка ]

Общая операция

[ редактировать ]

В матчах

[ редактировать ]

В некоторых ситуациях тай-брейк может состоять из еще одного раунда игры. Например, если в конце викторины у участников равное количество голосов , каждому из них может быть задан один или несколько дополнительных вопросов, и победителем становится тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов из этого дополнительного набора. Во многих видах спорта команды, у которых по итогам матча ничья, соревнуются в дополнительном периоде игры, который называется « овертайм » или «дополнительное время». Дополнительный раунд также может не соответствовать обычному формату, например, тай-брейк в теннисе или серия пенальти в футбольном союзе . В Super Smash Bros., серии платформенных файтингов изданных Nintendo , если по крайней мере два бойца имеют равное количество очков или запасов по истечении времени, то тай-брейк происходит как «Внезапная смерть», при этом игроки с одинаковым результатом получают 300% урон, и тот, кто нанесет последний удар, становится победителем матча.

В турнирах и плей-офф

[ редактировать ]

В некоторых видах спорта, турнирах и плей-офф тай-брейк — это статистика, которая сравнивается между разными участниками, имеющими одинаковый рекорд побед и поражений, количество набранных очков и т. д. Некоторые соревнования, такие как чемпионат мира по футболу ФИФА , Евролига , Национальная баскетбольная ассоциация , Национальная хоккейная лига и Национальная футбольная лига имеют целый набор правил тай-брейка, в которых группа статистических данных сравнивается между равными командами по одной за раз, чтобы определить посев в соответствующем на выбывание или турнире плей-офф. .

Сравниваемая статистика может включать общее количество забитых голов, рекорд между двумя командами с равным счетом и другие факторы. Во многих из этих правил определения ничьей, если после сравнения всех этих статистических данных команды остаются равными, то ничья разрешается случайным образом с помощью подбрасывания монеты или жеребьевки.

В турнирах по швейцарской системе используются различные критерии, которых нет в других типах турниров, которые используют особенности, характерные для швейцарской системы .

В некоторых спортивных лигах вместо этого может проводиться плей-офф из одной игры или иногда серия «лучших из лучших» , чтобы разрешить ничью.

В повышении/понижении и порядке драфта

[ редактировать ]

Некоторые спортивные лиги могут использовать правила тай-брейка, чтобы определить, какие команды с одинаковым количеством побед и поражений получают повышение и понижение или имеют более высокий выбор в своем соответствующем спортивном драфте . Эти правила тай-брейка могут быть такими же, как те, которые используются в соответствующем турнире на выбывание или плей-офф, за исключением того, что ничья команда с худшей статистикой - это та, которая либо вылетает в низшую лигу, либо получает более высокий выбор на драфте, но в некоторых спортивных лигах, таких как Национальная футбольная лига , набор правил тай-брейка для сравнения команд с худшим рейтингом полностью отличается от правил выбора команд плей-офф.

По виду спорта

[ редактировать ]

Ассоциация футбола

[ редактировать ]

В футбольных соревнованиях ассоциаций многие матчи могут закончиться вничью, особенно если они проводятся в турнире по круговой системе («формат лиги» или «групповой этап» в турнире), но в случаях, когда победитель должен быть выбран, такой Что касается плей-офф, финала турнира или турнира на выбывание , существует несколько методов решения этого вопроса: дополнительное время , серия пенальти матча , переигровка и правило голов на выезде в двухматчевом матче .

В лиге или групповом этапе обычными тай-брейками обычно являются общая разница мячей или сравнение очков между участвующими командами. [ 1 ] Счет голов является обычным дополнительным тай-брейком, тогда как более поздние тай-брейки могут представлять собой жеребьевку (как это произошло между Ирландией и Нидерландами на чемпионате мира по футболу 1990 года или «Таблицу честной игры», где команды ранжируются в зависимости от количества желтых и красных карточек). каждая команда накопила.

Дополнительное время на тай-брейке

[ редактировать ]

После основного времени или 90 минут обычным методом является дополнительное время, когда каждая команда играет два 15-минутных периода дополнительного времени. Команда, которая лидирует по истечении 30 минут, выигрывает ничью. Если по окончании дополнительного времени, по истечении 120 минут, не удается определить победителя, матч переходит в серию пенальти.

Тай-брейк серии пенальти

[ редактировать ]

Иногда в таких матчах, как Community Shield в Англии, матч может сразу перейти к серии пенальти после 90 минут игры.

Повтор матча

[ редактировать ]

Альтернативно, в таких турнирах, как Кубок Англии по футболу , матч переигрывается полностью, проходя вышеупомянутые этапы дополнительного времени и пенальти, если второй матч заканчивается вничью. Этот метод больше не используется, начиная с четвертьфинала. В матчах лиги, когда две или более команды имеют равное количество очков, применяется серия тай-брейков, в которых наиболее распространенными являются разница мячей и очки в личных встречах. В то время как в некоторых соревнованиях (включая соревнования ФИФА ) в качестве первого тай-брейка используется разница мячей, в некоторых других (включая соревнования УЕФА и АФК ) используются очки в личных встречах.

Правило выездных голов

[ редактировать ]

американский футбол

[ редактировать ]

В Национальной футбольной лиге профессионального американского футбола , если по окончании основного времени обе команды имеют равный счет, дополнительное время разыгрывается по измененным правилам «внезапной смерти». До сезона 2017 года этот период во всех играх составлял 15 минут. С 2017 года 15-минутный период используется только в играх плей-офф (в которых должен быть определен победитель); Овертайм в играх регулярного сезона состоит из 10-минутного периода, без овертайма в предсезонке до 1973 года и с 2021 года . Если команда, получившая мяч, первой забивает мяч с игры, то противник должен получить шанс сравнять этот счет самостоятельно; команда, первой сделавшая тачдаун или безопасность, выигрывает игру; и как только обе команды владеют мячом в дополнительное время, побеждает первая команда, которая забьет любым законным способом, тачдауном (наступательным или оборонительным), броском с игры или безопасностью. Если ни одна из команд не забьет гол до окончания дополнительного периода или обе команды забьют по одному мячу с игры каждая, игра считается ничьей и заканчивается и засчитывается как «полувыигрыш» в турнирной таблице с точки зрения процента побед для обоих драфтов. порядок и расположение в плей-офф. Однако в плей-офф настоящие правила внезапной смерти применяются, начиная с двойного овертайма и далее.

Австралийский футбол по правилам

[ редактировать ]

В австралийском футболе по правилам тай-брейк не проводится, и обе команды зарабатывают по два очка каждая.

В АФЛ были введены новые правила для финалов в 2016 году и изменены в 2020 году: в случае ничьей по истечении основного времени, в том числе в гранд-финале , играются два трехминутных тайма дополнительного времени с обменом командами после окончания основного времени. каждая половина. Если по истечении дополнительного времени матч по-прежнему равен ничьей, процедура повторяется (но с настоящим золотым очком ) до тех пор, пока не будет определен победитель.

Предыдущие системы

[ редактировать ]

До 1991 года, если после финальной сирены в финальном матче счет был равным, жеребьевка финала повторялась на следующих выходных, что откладывало все остальные финалы на одну неделю.

Из-за различных логистических проблем, возникших после жеребьевки квалификационного финала 1990 года, АФЛ заменила эту процедуру дополнительным временем (за исключением гранд-финала) в 1991 году. До 2015 года, если счет в финальном матче был равным по истечении основного времени. два пятиминутных тайма дополнительного времени До определения победителя были сыграны . Эта процедура использовалась дважды: во втором квалификационном финале 1994 года между Норт-Мельбурном и Хоторном (выиграл Норт-Мельбурн) и во втором полуфинале 2007 года между Западным побережьем и Коллингвудом (выиграл Коллингвуд).

Если после финальной сирены Гранд-финала счет будет равным, матч будет переигран в следующие выходные.

Если бейсбольный в конце обычных девяти иннингов матч заканчивается вничью , игра продолжается до дополнительных иннингов до тех пор, пока иннинг не закончится с преимуществом одной команды. Хотя игры иногда заканчиваются ничьей из-за погоды или темноты (последнее случалось гораздо чаще до того, как в 1940-х годах на большинстве профессиональных бейсбольных полей было установлено освещение), а некоторые лиги (в том числе Nippon Professional Baseball ) разрешают лишь ограниченное количество дополнительных матчей. иннингов до того, как игра закончится вничью, профессиональный бейсбол в Соединенных Штатах не имеет такого ограничения. Самая длинная игра Высшей лиги в истории (1 мая 1920 года) длилась 26 подач, а игра низшей лиги 1981 года длилась 33 подач . На некоторых площадках, в том числе в международном бейсболе , начиная со второго дополнительного иннинга, может начаться полный сброс порядка отбивания по выбору тренера, когда на базе уже находятся до двух бегунов, чтобы увеличить шансы на решение.

Высшая лига бейсбола использовала термин «тай-брейк» для обозначения одной или нескольких дополнительных игр, сыгранных после запланированного окончания регулярного сезона между командами с одинаковыми рекордами побед и поражений, чтобы определить участников постсезонной игры. Этот формат игры на тай-брейке был отменен в сезоне 2022 года, чтобы компенсировать расширенный постсезон.

В шахматах, когда два игрока играют матч друг против друга и счет равен после запланированного количества партий, часто проводится тай-брейк с партиями с более быстрым контролем времени . В турнирах, когда два или более игроков имеют одинаковый итоговый результат, может проводиться плей-офф, но обычно используется вспомогательная система подсчета очков.

В большинстве матчей по крикету тай-брейки не проводятся. Наиболее распространенным методом тай-брейка в матчах по крикету с ограниченным количеством оверов является суперовер , при котором каждая команда разыгрывает дополнительный овер из шести мячей для определения результата. Последующие супероверы могут быть сыграны, если первый суперовер заканчивается вничью.

В турнире наиболее распространенным способом разделения двух команд с одинаковым количеством очков, полученных в выигранных и проигранных матчах, является Net Run Rank , который является показателем того, на сколько команда выигрывает или проигрывает в каждой игре турнира.

Хоккей с шайбой

[ редактировать ]

Если счет одинаков, когда все шары забиты в фрейме снукера , черный «переставляется» (кладется обратно на стол, в назначенное место), а биток кладется «в руку». Затем судья подбрасывает монету, и победитель жеребьевки решает, кто сделает первый бросок. Затем игра продолжается до тех пор, пока черный не будет забит или не произойдет другая ситуация, завершающая фрейм.

По итогам профессионального по сумо турнира ( 本場所 , хонбасё ) победителем в дивизионе становится борец ( 力士 , рикиси ), показавший лучший результат по итогам 15-дневного турнира. Если два или более борцов делят лидерство в дивизионе, в последний день будет проведена серия дополнительных боев плей-офф для определения чемпиона дивизиона . Ограничения на бои между близкими родственниками, членами одной конюшни и ранее встречавшимися противниками снимаются во время плей-офф.

Выездные мероприятия

[ редактировать ]

Прыжки в высоту и прыжки с шестом

[ редактировать ]

World Athletics , международный руководящий орган по легкой атлетике, использует следующие критерии для разрыва ничьих (правило 26.8 в издании соревнований World Athletics 2020 года и технические правила):

1. Выполнено наименьшее количество промахов на высоте ничьей.

2. Наименьшее количество промахов за все время соревнований (пропуски не засчитываются)

3. Если участники не делят первое место, объявляется ничья. За первое место может быть проведена перепрыжка. Однако у участников есть возможность больше не прыгать ни до, ни во время перепрыжки, и в этом случае они останутся равными. Это произошло в прыжках в высоту среди мужчин на летних Олимпийских играх 2020 года . Мутаз Эсса Баршим и Джанмарко Тамбери преодолели 2,37 м без единого промаха и оба не смогли преодолеть 2,39. Вместо того, чтобы пойти на перепрыжку, Баршим спросил: «Можем ли мы получить два золота?» Оба были объявлены олимпийскими чемпионами. [ 2 ]

Другие выездные мероприятия

[ редактировать ]

В соответствии с правилом 25.22 соревнований World Athletics издания 2020 года и техническими правилами для определения мест используется второй лучший результат. Если у участников по-прежнему равные шансы, проверяется третий лучший игрок и так далее. Если ничья по-прежнему не разыграна после сравнения всех результатов, объявляется ничья.

В прыжках в длину среди мужчин на летних Олимпийских играх 2020 года Мильтиадис Тентоглу и Хуан Мигель Эчеваррия оба достигли 8,41 м, но Тентоглу был награжден золотой медалью, потому что его второй лучший результат был 8,15 против 8,09 у Эчеваррии.

Стрельба

[ редактировать ]

Филд-таргет — спортивная стрельба из высокоточной пневматической винтовки — использует тай-брейк либо по внезапной смерти, либо по подсчету выстрелов. Тай-брейк по внезапной смерти (обычно используется для определения одного места, например, 3-го, когда должны быть вручены 3 награды, или между двумя стрелками) состоит из того, что каждый стрелок с ничьей (порядок, определяемый или определяемый подбрасыванием монеты или другим методом) стреляет в мишень. (обычно сложный выстрел, например, ½ дюйма на 35 ярдов). Если все стрелки при равном счете терпят неудачу, мишень перемещается ближе. Если один стрелок попадает, то следующий стрелок, промахнувшийся, выбывает из соревнования. Если Раунд завершен, осталось несколько ничьих, мишень убирается (усложняется), и та же процедура повторяется до тех пор, пока не останется только один стрелок. Затем эту процедуру можно повторить, чтобы определить дальнейшие места среди проигравших в предыдущем раунде.

В случаях, когда необходимо определить несколько мест (например, в случае, когда пять человек разделили первое место), один из подходов состоит в том, чтобы каждый стрелок сделал несколько выстрелов ( n - 1 или более, где n - количество стрелков с равным счетом). Если все стрелки промахиваются, мишень перемещается (упрощается); Аналогично, если все стрелки попали во все выстрелы, мишень перемещается (усложняется). Если после раунда существует какое-то изменение в количестве попаданий, то игрок с наибольшим количеством очков получает наивысшее место, в то время как игроки с одинаковым количеством очков могут провести перестрелку с внезапной смертью или повторение перестрелки с несколькими выстрелами (обычно с более сложной мишенью) для определения других мест.

Автоспорт

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Разница мячей объяснена: как вступают в игру тай-брейки ФИФА» . Фокс Спорт . Проверено 26 мая 2024 г.
  2. ^ Гангули, Судипто (1 августа 2021 г.). «Легкая атлетика: «Можем ли мы получить два золота?» - Баршим и Тамбери разделили победу в прыжках в высоту» . Рейтер .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d2438776dab7e22b96fa737e1c5c4e6__1716816360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/e6/7d2438776dab7e22b96fa737e1c5c4e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiebreaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)