Абиджан-Уагадугу Железная дорога

Железная дорога Абиджан -Нигера с одним треком 1260 километров (780 миль), представляет собой линию измерителя которая связывает Абиджан , экономическую столицу побережья слоновой кости с Уагадугу , столицей Буркина Фасо . [ 1 ] Железная дорога, как и другие на континенте, была построена колониальной властью для поощрения экономического развития в регионе, хотя хулители утверждают, что он должен был использовать регион исключительно для их собственных преимуществ.


Хотя железная дорога когда -то была преобладающим транспортером пассажиров в регионе, к 2000 году она сталкивалась с сильной конкуренцией со стороны дорожного транспорта. Теперь главной ролью железной дороги является обслуживание международного грузового движения (нефтяные продукты, контейнеры, удобрения, зерно, клинкер, цемент, хлопок и т. Д.) В Буркина -Фасо и к северу от Кот -д'Ивуара.
По состоянию на 2024 год пассажирский трафик больше нет.
Сообщества обслуживали
[ редактировать ]Пассажирский поезд все еще работает три раза в неделю, по вторникам, четвергам и субботам. Сообщалось, что путешествие занимает от 36 до 48 часов. [ 2 ] Пассажирский поезд обслуживает следующие станции:
Кот -кот
[ редактировать ]- Трейхвилля Станция [ 3 ]
- Станция Абиджан-Лагун , которая была терминалом до строительства моста Хоуфуэт-Бойн .
- Станция Плато, которая закрылась в 1930 году. [ 4 ]
- Станция Abobo , также известная как Gare Nord или Le Banco , является оригинальной термином [ 5 ]
- прилегания Станция
- животных Станция [ 6 ]
- Станция Azaguié , в 41 км от термина.
- Гранд есть . [ 7 ]
- Станция Агбовилля , в 82 км от термина.
- Станция Рубино , в 101 км от конца.
- Станция Сечи , в 125 км от термина.
- Станция Anoumaba , в 140 км от термина.
- Станция Tiémélékro , 162 км от конца.
- Станция Dimbokro , в 183 км от конца. [ 8 ] Открыт 11 сентября 1910 года вместе с Viaduc du N'zi (255 м). [ 9 ] [ 10 ]
- Нофу Станция
- Н'До Коуассикро Станция
- Были станцией
- Равиарта Станция
- Может станция
- Станция Буаке
- Ferkessédougou Станция
Буркина Фасо
[ редактировать ]- Я , борна распространен
- Станция Banfora
- Станция Бобо-Диулассо
- Станция Замо
- Станция Уагадугу , открытая в 1945 году.
Строительство
[ редактировать ]Многочисленные предложения по созданию железных дорог в колонии Кот-д'Ивуара были сделаны в 19 веке офицерами французской армии Жан-Батист Маршан и Чарльз Худайль . [ 11 ] В 1889 году колониальные власти провели географическое и этнографическое обследование под названием La Mission Houdaille , чтобы установить, будет ли возможна для проникновения железной дороги. [ 12 ] Это привело к тому, что Абиджан был выбран в качестве отправной точки для линии, направляющейся на север к «стране Бауле» в 1903 году. [ 13 ]
Здание началось в 1904 году [ 14 ] под руководством капитана Crosson-Duplessis. Железная дорога достигла своих первых станций, Абговилль и Димбокро, в 1907 и 1908 годах соответственно. В 1909 году народ Аве восстал против практики колонии призывчиков принудительного труда, обычной практики в то время во Французской Западной Африке. [ 15 ] Железная дорога достигла Буаке в 1912 году, в 315 километрах к северу от Абиджана, но затем строительство было приостановлено из -за Первой мировой войны . [ 16 ]
Работа возобновилась в 1920 году с новым проектом по расширению линии в новую колонию Верхней Волты (настоящий Буркина -Фасо). Катиола была достигнута в 1924 году, году и Бобо-Диулассо в 1929 году в 1929 . Линия наконец достигла Уагадугу в 1954 году.
Расширение на кая было завершено в 1985 году, [ 17 ] в конечном итоге достичь депозитов марганца в Тамбао на крайнем севере. [ 16 ] [ 18 ]
В определенной степени новая железная дорога помогла развить регион, причем города вдоль линии стали новыми административными и экономическими центрами. В начале двадцатого века дорожная сеть была очень ограничена даже на юге, поэтому все местные продукты - например, кола, пальмовое масло , кожа, кукуруза и хлопок - были направлены через железнодорожные станции. Тем не менее, местные центры, такие как Абговилль и Димбокро, снизились в 1950 -х годах по мере улучшения дорожных сетей.
Недавняя история
[ редактировать ]Государственная собственность
[ редактировать ]После независимости в 1960 году железная дорога Абиджан-Уагадугу управлялась и управляла Régie des Chemins de Fer Abidjan-Niger (Ran), общественным предприятием, принадлежащим Кот-д'Ивуар и Верхней Вольте. Ran, который был финансово жизнеспособным до середины 1970-х годов, приоритетный общественный транспорт, в 1967 году 2,6 миллиона пассажиров, 4 миллиона в 1978 году и 3,8 миллиона в 1979 году. Эта политика позволила местным жителям участвовать в коммерческой деятельности в гораздо более широкой области для в первый раз.
Однако с середины 1970-х годов оперативные и финансовые показатели снизились из-за неадекватного финансирования, плохого управления и растущей дорожной конкуренции. К 1980-м годам Ран столкнулся с критическими финансовыми трудностями, а в 1989 году он разделился на две отдельные государственные компании, Société Ivoirienne des Chemins de Fer (SICF) и Société des Chemins de Fer Du Burkina (SCFB). Это разделение только усугубило неэффективность и привело к еще большему переходу на дорожный транспорт.
Приватизация
[ редактировать ]Столкнувшись с этим кризисом и под давлением МВФ и Всемирного банка , оба правительства передали управление всей линией консорциуму «Sitarail», частному оператору. [ 19 ] Первоначально государственные корпорации, недавно переименованные в Société Ivoirienne de Patrimoine Ferroviaire (SIPF) и Société de Gestion du Patrimoine Ferroviaire du Burkina (Sopaferb), управляла железнодорожной инфраструктурой, в то время как штат все еще владел недвижимостью. Они также принадлежали всем пробежению, который они сдали в аренду в Sitarail. Эти компании были в конечном итоге ликвидированы, и Sitarail начал свой первый год работы в 1995 году. Sitirail повторно нанесла на работу только 1815 сотрудников из общей рабочей силы в 3470.
SitArail технически и финансово ответственен за (а) операцию грузовых и пассажирских услуг; (b) техническое обслуживание (и частично обновление) железнодорожной инфраструктуры (трек, конструкции, здания, сигнализация и телекоммуникационное оборудование); и (c) текущее управление недвижимостью. Sitarail сделал новый акцент на транспортировке товаров, который увеличился по стоимости с 22 до 27 миллионов франков CFA в период с 2006 по 2009 год. Из 66 оригинальных железнодорожных станций было сохранено только 8.
Наблюдение за трафиком в настоящее время управляется The Bollore Group. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ]
Текущие и будущие планы
[ редактировать ]Из -за обширного деградации треков и устаревшего пробежного состава правительства ивуарийцы и буркинабе разработали различные планы по ремонту и улучшению железнодорожной линии:
В 2013 году план ремонта железной дороги с целью сохранения и разработки железнодорожного транспорта товаров и людей между двумя странами в удовлетворительных условиях безопасности и комфорта. [ 22 ] Проект включал ремонт не менее 50% рельсов на кривых и любые слабые дорожки на прямых участках; повышение эффективности технического обслуживания дорог; обеспечение непрерывной доступности и безопасности трассы; и определение скорости поездов.
В 2014 году план состоял в том, чтобы продлить линию от Уагадугу до Тамбао , прибыльной марганцевой шахты на дальнем северо -востоке от Буркина -Фасо. План был составлен совместно с французской транспортной компанией Bolloré [ 23 ] и международная горнодобывающая компания Pan African Minerals [ 24 ] [ 25 ]
В 2017 году подписанное соглашение об ремонте линии. [ 26 ]
Первоначальный план создания железнодорожной петли, который также охватывал бы Ниамми , Котону и Ломе, еще не материализовался. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриггита, Мишель и Будин Карим Жак. «Железнодорожная концессия Абиджан-Уагадугу». Абиджан-Уагадугу. Всемирный банк, август 1999 г. Веб. 12 . дек
- ^ Планета, одинокая. «Торн -дерево - отчет о поездке на железнодорожный поездок» . LonelyPlanet.com .
- ^ Вернуться в Абиджан из тестового поезда
- ^ Колониальные банки: архитектуры, от Сен-Луи до Дуала , Жак Саулилу, Франсуаз Дутреве Сальваинг
- ^ Кот-Кот , Элоди Вермейл, Доминик Аузиас, Жан-Поль Лабурдетт
- ^ Abidjan-ouagadougou: длинный пересечение поезда без дыхания
- ^ Железная дорога в Африке , Жан-Луи Шалеард, Шантал Шансон-Джабейер, Шантал Берангер
- ^ Завершение железной дороги Французской Гвинеи , Морис Циммерманн, Анналес де Жеография, 1910
- ^ N Zi 6th Fravee
- ^ «Кот -кот / культура: железнодорожный мост Виадука Димбокро от N'zi » - через YouTube .
- ^ Пилот, Жорж. «Книги французского гражданского строительства на мировых железнодорожных линиях». Инженеры и ученые из Франции. Ноябрь 2012. Веб.
- ^ [Кот-д'Алвуар. Миссия Houdaille. Изучение железной дороги и порта. записано в 1927 году] Фотографические виды .. .
- ^ Абиджан-нигер, с.21
- ^ Гурлей, Юенн (16 октября 2019 г.). «Мы отправились на борт поезд Абиджан-Уагадугу, живой линии Западной Африки» . Geo.fr.
- ^ Шалеард, Жан-Луи, Шантал Шансон-Джабейер и Шантал Берангер. Железная дорога в Африке. Париж: Картала, 2006. Печать.
- ^ Jump up to: а беременный «Показания на борту поезда от Абиджана до Уагадугу | icwa» . Институт нынешних мировых дел . 21 декабря 2015 года.
- ^ Железная дорога в Африке Жан-Луис Чалеард, Шантал Сонг-Джабейер, Шантал Берангер
- ^ Jump up to: а беременный «2.4 Оценка железной дороги Буркина Фасо - оценка логистики - оценка цифровой логистики» . dlca.logcluster.org .
- . Оливье Нинот и Джин Луи Шалеард «Железность Абиджан-Нигера: призвание рассматриваемой инфраструктуры». Нет, апрель-май 2012. Веб. 12 декабря 2014 .
- ^ Jump up to: а беременный «Абиджан - Усовершенствование Уагадугу . Железнодорожный газетт International .
- ^ «Абиджан - уступка железной дороги Уагадугу (английский)» . Всемирный банк .
- ^ Реабилитация железнодорожной линии Абиджан-Уагадугу-Кая. Публикация. Кот -д'Ивуары: консультативная группа, 2013. Печать.
- ^ "Дом" . Боллоре . Получено 2020-07-12 .
- ^ Баро, Эварист. «Железная дорога Абиджан-Уага-Кая:« Реабилитационные работы начинаются в 2015 году ». Палга -наблюдатель. 11 августа 2014. Веб.
- ^ «Буркина, Кот-д'Ивуары, контроль над железной дорогой в горнодобывающую фирму» . Рейтер. 2014-02-04 . Получено 2020-07-12 .
- ^ «Поезд: реабилитация линии Абиджан-Уагадугу начнется 15 сентября--Африке-Африке» . Youngafrique.com . 19 июля 2017 года.