Идеальный управленческий климат
Идеальный управленческий климат ( ИМК ) – это концепция внутриорганизационной коммуникации . [ 1 ] Эта теоретическая концепция, представленная У. Чарльзом Реддингом в 1972 году, служит всеобъемлющей моделью управления и организации в целом, в которой особое внимание уделяется отношениям, взаимодействиям и функциям лидерства. IMC способствует обсуждению организационной коммуникации за пределами формальных отношений и структур и оценивает те характеристики, которые могут создать наиболее идеальную среду в организации и/или ее управлении. Эта модель представляет собой идеальную ситуацию, а не достижимую, и ее следует использовать в качестве инструмента сравнения, самооценки и улучшения для организаций. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Теоретическая перспектива
[ редактировать ]У. Чарльз Реддинг, которого обычно называют отцом организационной коммуникации, провел значительные исследования, которые внесли существенный вклад в организационную и управленческую коммуникацию. [ 2 ] [ 4 ] Реддинг был одним из первых, кто исследовал климат организаций . Его количественные исследования изучали коммуникативную динамику среди членов организаций различных структур. До вкладов Реддинга исследования, касающиеся организационного климата, ограничивались анализом событий или отдельных сообщений, а не более широкой динамики организации. Основываясь на своих выводах, Реддинг разработал предписывающую модель для менеджеров, известную как идеальный управленческий климат , которая связывает функции лидерства с коммуникационным климатом организации. [ 3 ] [ 5 ] Реддинг утверждал, что любой опыт в организационной среде является сообщением , включая как невербальное, так и вербальное общение . [ 6 ] Послание и связанные с ним практики являются основной предпосылкой, на основе которой создаются организационная среда и климат. Климат можно определить как «психологическую среду, в которой происходит организационное поведение». [ 3 ] Применительно к организационному общению «организационный климат» можно определить как отношения и взаимодействия, которые способствуют формированию рабочей среды между различными организационными структурами. [ 7 ] [ 8 ] Реддинг утверждает, что «коммуникативный «климат» организации более важен, чем коммуникативные навыки или методы (взятые сами по себе) для создания эффективной организации». [ 2 ] При оценке организационного климата с помощью IMC идеальная продуктивная среда организации связана с культурой и ценностями, которыми обладает организация. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Компоненты ИМК
[ редактировать ]Основываясь на опыте исследований и консультаций Реддинга, он обнаружил пять движущих сил, которые являются ключевыми в попытке создать стабильную, приносящую удовлетворение и содержательную атмосферу на рабочем месте. Эти характеристики отражали организационную производительность, предотвращение конфликтов на рабочем месте, а также положительное влияние и свободное владение организационной структурой.
- Доверие: Доверие, уверенность и достоверность должны поддерживаться в отношениях между членами организации на всех уровнях иерархии.
- Поддержка: сотрудники должны свободно говорить то, что думают, в атмосфере принятия, независимо от своего положения как начальника или подчиненного.
- Открытость: динамика в организационной среде должна быть ясной и свободной от путаницы. Однако, хотя могут существовать формальные иерархические структуры , общение не должно ограничиваться жесткими границами.
- Акцент на целях высокой эффективности : все члены организации должны быть привержены целям высокой производительности, таким как высокая производительность, высокое качество, низкие затраты и забота о других членах.
- Совместное принятие решений . С сотрудниками на всех уровнях организации следует общаться и консультироваться при принятии решений и постановке целей, соответствующих их должностям. [ 8 ] [ 9 ]
- Эмоциональные связи: если сотрудники чувствуют эмоциональную связь с работой, которой способствует менеджер, работа будет выполняться более эффективно, а сотрудники смогут работать более продуктивно.
Расширение IMC
[ редактировать ]В 1976 году Петерсон и Пейс расширили модель IMC, разработав инвентаризацию коммуникационного климата (CCI). Подобно модели Реддинга, эта модель была разработана для анализа динамики коммуникации в организационной среде согласно шести категориям «коммуникативных эффектов». Петерсон и Пейс использовали пять компонентов IMC в качестве основополагающей предпосылки для построения своей модели. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Реддинг, Уильям Чарльз (1972). Коммуникация внутри организации: интерпретирующий обзор теории и исследований . Нью-Йорк: Совет промышленных коммуникаций. OCLC 532607 .
- ^ Jump up to: а б с Буззанелл, Патрис М .; Столь, Синтия (1999). «Реддингская традиция изучения организационных коммуникаций: У. Чарльз Реддинг и его наследие». Коммуникационные исследования . 50 (4): 324–336. дои : 10.1080/10510979909388503 .
- ^ Jump up to: а б с д Чейни, Джордж ; Кристенсен, Ларс Тёгер; Зорн, Теодор Э. младший; Ганеш, Шив (2010). Организационная коммуникация в эпоху глобализации: проблемы, размышления, практика (2-е изд.). Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-1-4786-0833-2 .
- ^ Томпкинс, Филип К. (сентябрь 1994 г.). «В память: У. Чарльз Реддинг». Спектры . 30 (3). Аннандейл, Вирджиния: Национальная ассоциация коммуникаций: 2 – через полную базу данных по коммуникациям и средствам массовой информации.
- ^ Jump up to: а б Реддинг, WC (1999). «Коммуникационные исследования и «риторическая среда». ". Коммуникационные исследования . 50 (4): 337–351. дои : 10.1080/10510979909388504 .
- ^ Томпкинс, Филип К.; Ванка-Тибо, Марианна (2001). «Организационная коммуникация: прелюдия и перспективы» . В Джаблине, Фредрик М.; Патнэм, Линда Л. (ред.). Новый справочник по организационной коммуникации: достижения теории, исследований и методов . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации SAGE. стр. xvii–xxxi. ISBN 978-0-8039-5503-5 .
- ^ Фальчионе, Раймонд Л.; Сассман, Лайл; Херден, Ричард П. (1987). «Коммуникационный климат в организациях». В Джаблине, Фредрик М.; Патнэм, Линда Л.; и др. (ред.). Справочник по организационной коммуникации: междисциплинарный взгляд . Ньюбери-Парк, Калифорния: Публикации SAGE. ISBN 978-0-8039-2387-4 .
- ^ Jump up to: а б Пейс, Р. Уэйн; Фаулес, Дон Ф. (1994). Организационная коммуникация (3-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0-13-643800-7 .
- ^ Чарльз Реддинг, В. (1979). «Теория и идеология организационных коммуникаций: обзор» . Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 3 (1): 309–341. дои : 10.1080/23808985.1979.11923769 . ISSN 2380-8985 .
- ^ Петерсон, Брент Д.; Пейс, Р. Уэйн (1976). «Коммуникационный климат и организационная удовлетворенность» (Документ). Университет Бригама Янга, Прово, Юта: неопубликованная рукопись.