Старый английский барон
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Клара Рив |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Ужас ; Тайна ; история о призраках |
Опубликовано | 1778 |
Место публикации | Великобритания |
«Старый английский барон» — ранний готический роман английской писательницы Клары Рив . Впервые он был опубликован под этим названием в 1778 году, хотя анонимно он появился в 1777 году под своим первоначальным названием «Чемпион добродетели» , прежде чем дочь Сэмюэля Ричардсона , миссис Бриджен, отредактировала его для нее. Если не считать опечаток, исправление было незначительным. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Рив отметил в предисловии 1778 года, что
«Эта повесть является литературным детищем «Замка Отранто» , написанной по тому же плану, с целью объединить наиболее привлекательные и интересные обстоятельства древнего романа и современного романа, в то же время она принимает характер и манеру своего повествования. собственный, отличающийся от обоих; он отличается названием «готическая история», поскольку представляет собой картину готских времен и нравов». [ 2 ]
Другими словами, Рив намеревался взять сюжет Уолпола и адаптировать его к требованиям времени, балансируя фантастические элементы с реализмом XVIII века. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]История повествует о приключениях сэра Филипа Харклея, который возвращается в средневековую Англию и обнаруживает, что Артур Лорд Ловел, друг его юности, мертв. Его двоюродный брат Уолтер Лорд Ловел унаследовал поместье и продал семейный замок барону Фитц-Оуэну. Среди прислуги барона были два его сына и дочь Эмма, несколько молодых джентльменов, получивших образование вместе с сыновьями, и Эдмунд Твайфорд, сын крестьянина, которого привезли жить с ними. Когда сэр Филип увидел его, он сразу же ему понравился, будучи поражен его сходством со своим потерянным другом. Рыцарь, предложивший принять его в свою семью, будучи бездетным, Эдмунд предпочел остаться с бароном, получив, однако, заверения, что, если когда-нибудь он в этом понадобится, сэр Филип возобновит свое предложение.
Затем повествование превышает четырехлетний интервал. Своим явно превосходящим характером и качествами Эдмунд вызвал враждебность племянников своего благодетеля и холодность сэра Роберта, старшего сына. Однако Уильям, его младший брат, является его верным другом, а Эдмунд влюблен в леди Эмму.
Персонажи
[ редактировать ]- Сэр Филипп Харкли , чемпион добродетели
- Артур Лорд Ловел , его убитый друг
- Уолтер Лорд Ловел , убийца вышеперечисленного и узурпатор его земель и титулов.
- Барон Фитц-Оуэн , староанглийский барон, зять вышеупомянутого
- Роберт Фитц-Оуэн , старший сын барона
- Уильям Фитц-Оуэн , второй сын барона, ярый друг Эдмунда
- Уолтер Фитц-Оуэн , младший сын барона
- Эмма , дочь барона, влюбленная в Эдмунда.
- Ричард Венлок , подлый и подлый двоюродный брат молодых джентльменов, заядлый враг Эдмунда.
- Эдмунд Ловел, псевдоним Сигрейва, псевдоним Твайфорд, посмертный сын Артура Лорда Ловела, выросший в безвестности, влюбленный в Эмму.
- Отец Освальд , священник, проживающий в замке Ловел, доверенное лицо Эдмунда.
- Джозеф , верный пожилой слуга Ловелов; предан своему молодому хозяину
- Эндрю Твайфорд , крестьянин-фермер
- Марджери Твайфорд , жена вышеперечисленного, приемная мать Эдмунда.
Стиль
[ редактировать ]Первоначально Рив представила эту историю, как это сделал до нее Уолпол, как старую рукопись, которую она просто обнаружила и переписала. Под эгидой г-жи Бриджен этот вымысел был удален из предисловия, но более тонкие текстовые ссылки на его подлинность были оставлены. В их число входило утверждение о том, что четырехлетний интервал был пробелом в рукописи, на котором первоначальный автор должен был остановиться, а рукопись продолжила «более современная рука»; в повествовании есть много последующих нарушений, где предполагалось, что оригинал был испорчен сыростью. [ 4 ]
Влияние на готику
[ редактировать ]
Древнеанглийский барон оказал большое влияние на развитие готической фантастики. [ 5 ] Он был поставлен в 1799 году как «Эдмонд, сирота из замка» . [ 1 ] Вклад Рива в развитие готической фантастики можно продемонстрировать как минимум на двух фронтах. Во-первых, происходит усиление готической повествовательной структуры, которая фокусируется на расширении области воображения, чтобы включить сверхъестественное, не теряя при этом реализма, который отличает роман, пионером которого является Уолпол. [ 6 ] Во-вторых, Рив также стремился внести свой вклад в поиск подходящей формулы, гарантирующей, что художественная литература будет правдоподобной и связной. В результате она отвергла определенные аспекты стиля Уолпола, такие как его склонность включать слишком много юмора или комических элементов таким образом, что это умаляет способность готической сказки вызывать страх. В 1777 году Рив перечислил эксцессы Уолпола в этом отношении: «…меч настолько большой, что для его поднятия потребовалась бы сотня человек; шлем, который своим собственным весом проталкивает проход через двор в арочный свод, большой достаточно, чтобы человек мог пройти; картина, выходящая из рамы; скелет-призрак в капюшоне отшельника..." [ 7 ]
Рив заявила в своем предисловии, что считает, что сверхъестественные сказки следует держать в рамках реальности, невыгодно противопоставляя ее Отранто . Уолпол заметил в ответ, что Старый Барон «[очень] вероятен, что любой суд по делу об убийстве в Олд-Бейли сделал бы более интересную историю», высмеивая концепцию вероятной истории о привидениях. [ 8 ] Хотя последовательность писателей-готиков не совсем следовала ориентации Рива на эмоциональный реализм, она смогла сформулировать структуру, которая удерживает готические произведения в рамках вероятного. Этот аспект остается проблемой для авторов этого жанра после публикации «Староанглийского барона» . Вне своего провиденциального контекста сверхъестественное часто подвергалось риску скатиться к абсурду.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Старый английский барон в Интернет-архиве
- Староанглийский барон в Project Gutenberg
Аудиокнига «Староанглийский барон», общедоступная, на LibriVox
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Литературная готика: Клара Рив» . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Проект Гутенберг представляет: Старый английский барон» . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Замок Отранто: жуткая история, положившая начало готической фантастике» . Би-би-си. Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Рив, Клара (1777). Чемпион добродетели .
- ^ «Каталог книг издательства Оксфордского университета» . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Гири, Роберт (1992). Сверхъестественное в готической фантастике: ужас, вера и литературные изменения . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. п. 40. ИСБН 9780773491649 .
- ^ Хорнер, Аврил; Злосник, Сью (2005). Готика и комический поворот . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 6 . ISBN 9781349415564 .
- ^ Хорн, Чарльз Ф. Техника романа: элементы искусства, их эволюция и современное использование , 1908, с. 156. Интернет-архив .