Jump to content

Старый английский барон

Титульный лист первого издания
Автор Клара Рив
Язык Английский
Жанр Ужас ; Тайна ; история о призраках
Опубликовано 1778
Место публикации Великобритания

«Старый английский барон» — ранний готический роман английской писательницы Клары Рив . Впервые он был опубликован под этим названием в 1778 году, хотя анонимно он появился в 1777 году под своим первоначальным названием «Чемпион добродетели» , прежде чем дочь Сэмюэля Ричардсона , миссис Бриджен, отредактировала его для нее. Если не считать опечаток, исправление было незначительным. [ 1 ]

Рив отметил в предисловии 1778 года, что

«Эта повесть является литературным детищем «Замка Отранто» , написанной по тому же плану, с целью объединить наиболее привлекательные и интересные обстоятельства древнего романа и современного романа, в то же время она принимает характер и манеру своего повествования. собственный, отличающийся от обоих; он отличается названием «готическая история», поскольку представляет собой картину готских времен и нравов». [ 2 ]

Другими словами, Рив намеревался взять сюжет Уолпола и адаптировать его к требованиям времени, балансируя фантастические элементы с реализмом XVIII века. [ 3 ]

История повествует о приключениях сэра Филипа Харклея, который возвращается в средневековую Англию и обнаруживает, что Артур Лорд Ловел, друг его юности, мертв. Его двоюродный брат Уолтер Лорд Ловел унаследовал поместье и продал семейный замок барону Фитц-Оуэну. Среди прислуги барона были два его сына и дочь Эмма, несколько молодых джентльменов, получивших образование вместе с сыновьями, и Эдмунд Твайфорд, сын крестьянина, которого привезли жить с ними. Когда сэр Филип увидел его, он сразу же ему понравился, будучи поражен его сходством со своим потерянным другом. Рыцарь, предложивший принять его в свою семью, будучи бездетным, Эдмунд предпочел остаться с бароном, получив, однако, заверения, что, если когда-нибудь он в этом понадобится, сэр Филип возобновит свое предложение.

Затем повествование превышает четырехлетний интервал. Своим явно превосходящим характером и качествами Эдмунд вызвал враждебность племянников своего благодетеля и холодность сэра Роберта, старшего сына. Однако Уильям, его младший брат, является его верным другом, а Эдмунд влюблен в леди Эмму.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Сэр Филипп Харкли , чемпион добродетели
  • Артур Лорд Ловел , его убитый друг
  • Уолтер Лорд Ловел , убийца вышеперечисленного и узурпатор его земель и титулов.
  • Барон Фитц-Оуэн , староанглийский барон, зять вышеупомянутого
  • Роберт Фитц-Оуэн , старший сын барона
  • Уильям Фитц-Оуэн , второй сын барона, ярый друг Эдмунда
  • Уолтер Фитц-Оуэн , младший сын барона
  • Эмма , дочь барона, влюбленная в Эдмунда.
  • Ричард Венлок , подлый и подлый двоюродный брат молодых джентльменов, заядлый враг Эдмунда.
  • Эдмунд Ловел, псевдоним Сигрейва, псевдоним Твайфорд, посмертный сын Артура Лорда Ловела, выросший в безвестности, влюбленный в Эмму.
  • Отец Освальд , священник, проживающий в замке Ловел, доверенное лицо Эдмунда.
  • Джозеф , верный пожилой слуга Ловелов; предан своему молодому хозяину
  • Эндрю Твайфорд , крестьянин-фермер
  • Марджери Твайфорд , жена вышеперечисленного, приемная мать Эдмунда.

Первоначально Рив представила эту историю, как это сделал до нее Уолпол, как старую рукопись, которую она просто обнаружила и переписала. Под эгидой г-жи Бриджен этот вымысел был удален из предисловия, но более тонкие текстовые ссылки на его подлинность были оставлены. В их число входило утверждение о том, что четырехлетний интервал был пробелом в рукописи, на котором первоначальный автор должен был остановиться, а рукопись продолжила «более современная рука»; в повествовании есть много последующих нарушений, где предполагалось, что оригинал был испорчен сыростью. [ 4 ]

Влияние на готику

[ редактировать ]
Иллюстрация на фронтисписе к изданию 1778 года.

Древнеанглийский барон оказал большое влияние на развитие готической фантастики. [ 5 ] Он был поставлен в 1799 году как «Эдмонд, сирота из замка» . [ 1 ] Вклад Рива в развитие готической фантастики можно продемонстрировать как минимум на двух фронтах. Во-первых, происходит усиление готической повествовательной структуры, которая фокусируется на расширении области воображения, чтобы включить сверхъестественное, не теряя при этом реализма, который отличает роман, пионером которого является Уолпол. [ 6 ] Во-вторых, Рив также стремился внести свой вклад в поиск подходящей формулы, гарантирующей, что художественная литература будет правдоподобной и связной. В результате она отвергла определенные аспекты стиля Уолпола, такие как его склонность включать слишком много юмора или комических элементов таким образом, что это умаляет способность готической сказки вызывать страх. В 1777 году Рив перечислил эксцессы Уолпола в этом отношении: «…меч настолько большой, что для его поднятия потребовалась бы сотня человек; шлем, который своим собственным весом проталкивает проход через двор в арочный свод, большой достаточно, чтобы человек мог пройти; картина, выходящая из рамы; скелет-призрак в капюшоне отшельника..." [ 7 ]

Рив заявила в своем предисловии, что считает, что сверхъестественные сказки следует держать в рамках реальности, невыгодно противопоставляя ее Отранто . Уолпол заметил в ответ, что Старый Барон «[очень] вероятен, что любой суд по делу об убийстве в Олд-Бейли сделал бы более интересную историю», высмеивая концепцию вероятной истории о привидениях. [ 8 ] Хотя последовательность писателей-готиков не совсем следовала ориентации Рива на эмоциональный реализм, она смогла сформулировать структуру, которая удерживает готические произведения в рамках вероятного. Этот аспект остается проблемой для авторов этого жанра после публикации «Староанглийского барона» . Вне своего провиденциального контекста сверхъестественное часто подвергалось риску скатиться к абсурду.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Литературная готика: Клара Рив» . Проверено 31 марта 2009 г.
  2. ^ «Проект Гутенберг представляет: Старый английский барон» . Проверено 31 марта 2009 г.
  3. ^ «Замок Отранто: жуткая история, положившая начало готической фантастике» . Би-би-си. Проверено 9 июля 2017 г.
  4. ^ Рив, Клара (1777). Чемпион добродетели .
  5. ^ «Каталог книг издательства Оксфордского университета» . Проверено 31 марта 2009 г.
  6. ^ Гири, Роберт (1992). Сверхъестественное в готической фантастике: ужас, вера и литературные изменения . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. п. 40. ИСБН  9780773491649 .
  7. ^ Хорнер, Аврил; Злосник, Сью (2005). Готика и комический поворот . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 6 . ISBN  9781349415564 .
  8. ^ Хорн, Чарльз Ф. Техника романа: элементы искусства, их эволюция и современное использование , 1908, с. 156. Интернет-архив .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb0ac68c3dbbaaceedea36fe2470423__1721334060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/23/7eb0ac68c3dbbaaceedea36fe2470423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Old English Baron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)