Автомобильная компания Смита
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1902 год |
Основатель | Клемент Смит, Антон Смит, Терри Стаффорд |
Несуществующий | 1911 год |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | Топика, Канзас , |
Ключевые люди | Клемент Смит, Антон Смит, Терри Стаффорд |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | 770 (1902-1911) |
Автомобильная компания Смита из Топики, штат Канзас , была одной из первых в США компаний по производству автомобилей , которая производила линейки автомобилей Veracity , Smith и Great Smith с 1902 по 1911 год. Это были первые автомобили, произведенные к западу от реки Миссисипи. [ 2 ]
История
[ редактировать ]К февралю 1900 года Терри Стаффорд тестировал свою первую машину. Не имея оборотного капитала, он получил финансирование от братьев Антона и Клемента Смитов, производящих протезы. Братья Смит профинансировали строительство завода, и в августе 1902 года первые автомобили были проданы населению. [ 1 ] Первые двухцилиндровые модели Smiths продавались как Veracity, а с появлением более крупных автомобилей Smith стал торговой маркой. [ 1 ]
Автомобильная компания Смита была основана в ноябре 1904 года с капитализацией в 100 000 долларов. [ 3 ] Терри Стаффорд разработал новый четырехцилиндровый автомобиль с приводом от вала, представленный как модель середины года в 1906 году. [ 1 ] [ 4 ]
Великий Смит 1907 года стоил 2500 долларов (что эквивалентно 81750 долларам в 2023 году) с 318-дюймовым двигателем. 3 (5213 куб.см) (4,5 × 5 дюймов, 114 × 127 мм) с четырьмя водяным охлаждением, четырехступенчатая скользящая коробка передач (три вперед, одна назад), многодисковое сцепление . [ 5 ] Он имел колеса со спицами 34×4 дюйма (86×10 см) и колесную базу 107 дюймов (2718 мм) . [ 6 ] Смит активно рекламировал, что почти все детали производятся на их собственном заводе по их собственным патентам. [ 7 ] [ 1 ]
В 1908 году Great Smith стал первым автомобилем, поднявшимся на вершину Пайкс-Пик . [ 8 ] В 1908 и 1909 годах братья Смит продали свои доли в компании, и инвесторы из Мичигана взяли на себя управление компанией и планировали перенести фабрику в Гранд-Рапидс, штат Мичиган . Против этого выступил АЛАМ , и Смит остался в Топике. [ 9 ] [ 1 ] В 1910 году компания Smith Automobile обратилась с просьбой о финансовой помощи жителям Топики, чтобы спасти компанию, но к декабрю 1910 года компания Smith Automobile оказалась в руках получателя. [ 9 ]
Сообщается, что после ухода из автомобильного бизнеса Антон Смит уничтожил все файлы и записи компании в большом костре. [ 10 ] Терри Стаффорд покинул компанию в 1908 году, чтобы построить автомобиль под своим именем. [ 11 ] Компания Stafford Motor Car просуществовала до 1915 года. Президент Гарри Трумэн владел компанией Stafford Automobile. [ 12 ]
Автомобильный завод Смита был продан Чарльзу и Джорджу Саутвикам в 1911 году, которые построили оставшиеся автомобили Смита из имеющихся запчастей. В 1912 году завод был продан производителю силосов . [ 2 ]
Историческое общество Канзаса выставляет красно-черного Великого Смита.
Модели
[ редактировать ]-
Смит Суррей 1905 года из каталога автомобилей Smith.
-
Туристический автомобиль Smith 1906 года мощностью 24 л.с. из журнала The Automobile
-
Четырехцилиндровый туристический автомобиль Smith 1906 года с валовым приводом от The Automobile
-
Туристический автомобиль Great Smith 1907 года из статьи в журнале Cycle and Automobile Trade Journal.
-
Great Smith Cruiser 1911 года из Справочника бензиновых автомобилей
-
Туристический автомобиль Great Smith 1911 года из Справочника бензиновых автомобилей
Реклама
[ редактировать ]-
1906 г. Реклама Great Smith в журнале Motor.
-
1907 Великий Смит на автомагистрали
-
Реклама Great Smith 1910 года от Motor Age
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакКоннелл, Курт (1 января 1995 г.). Великие автомобили Великих равнин . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-3163-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Моторный возраст . Компания «Классный журнал». 1904.
- ^ Автомобильная промышленность . Компания Чилтон. 1906.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 54.
- ^ Клаймер, стр.54.
- ^ Журнал автомобильной торговли и век автомобилей . Компания Чилтон. 1906.
- ^ МакКоннелл, Курт (1995). Великие автомобили Великих равнин . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-3163-6
- ^ Перейти обратно: а б Моторный мир . Компания Чилтон. 1906.
- ^ Джорджано, Дж.Н. (1968). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., с. 523.
- ^ Безлошадный век: журнал автомобильной торговли . Компания безлошадного возраста. 1908.
- ^ «Стаффорд Автомобиль и Стаффорд Мотор Кар Ко» . Американские автомобили . Фарбер и партнеры, ООО . Проверено 10 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческое общество штата Канзас - Автомобиль Грейт Смит
- Историческое общество штата Канзас - Автомобильная компания Смита
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Экономика Топики, Канзас
- Американские компании, основанные в 1902 году.
- 1902 заведения в Канзасе
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1902 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1912 году.
- Застой 1912 года в Канзасе
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1911 году.
- Производители автомобилей из Канзаса
- Автомобили-ветераны
- Автомобили латунной эпохи
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- Автомобили, представленные в 1902 году.