Jump to content

Корпоративная история

Корпоративная история — это исторический отчет о бизнесе или другой кооперативной организации. Обычно он создается в письменной форме, но его также можно публиковать в аудио- или аудиовизуальном формате . Тысячи компаний в промышленно развитых странах записывают свою историю, хотя и по-своему: от относительно мягких, хотя и красочных хроник, обычно написанных для частных архивов семей-основателей, до изданий с четко определенным корпоративным применением. Корпоративная история в Соединенных Штатах была особенно плодотворной, а в Великобритании — менее плодотворной.

В конце 19 века корпоративные истории первоначально писались бизнесменами викторианской эпохи , либо самими основателями компании, либо членами выживших семейных владельцев, либо сотрудниками с большим стажем работы. Вместо того, чтобы представлять собой последовательные истории, как это делается сейчас, многие из них представляли собой дневниковые личные воспоминания или короткие, поверхностные упражнения по связям с общественностью . Одна из самых ранних корпоративных историй, история издательской компании в Великобритании под названием Catnach Press, была написана в 1886 году. Примечательной ранней корпоративной историей США, опубликованной в 1902 году, была история Standard Oil .

Академическое участие, вероятно, началось в 1924 году, когда Джордж Анвин и соавтор Джордж Тейлор опубликовали подробную историю « Сэмюэл Олдноу и Аркрайты: промышленная революция в Стокпорте и Марпле» . Его опубликовало издательство Манчестерского университета.

В период между мировыми войнами большинство историй бизнеса, особенно в Великобритании, представляли собой истории домов, состоящие в основном из воспоминаний и анекдотов. Лишь немногие серьезные работы существовали с использованием деловых записей, которые попали в музеи, окружные архивы или в частное владение коллекционеров. Корпоративные истории обычно были незапланированными. Соответствующие записи часто обнаруживались случайно и считались достаточно интересными, чтобы превратиться в исторические повествования, которые финансировались либо потомками семей давно умерших бизнесменов, о которых идет речь, либо, реже, автором в сотрудничестве с издателем. У них было одно общее — обычно это были записи компаний, которые умерли или иным образом исчезли из поля зрения. Единственное исключение произошло в 1938 году, когда Банк Англии заказал двухтомную 250-летнюю юбилейную историю. Написание книги Дж. Клэпхэмом , профессором экономической истории в Кембридже, заняло шесть лет. Это был намеренно праздничный автомобиль для этого знаменитого британского учреждения.

Современная корпоративная история сделала большой концептуальный шаг в 1947 году, когда тогдашний председатель Unilever Джеффри Хейворт (впоследствии лорд Хейворт ) обратился к Дж. Н. Кларку , который возглавлял национальную кампанию против уничтожения деловой документации, за советом по написанию истории Unilever. англо-голландская производственная компания. Кларк, который только что стал профессором современной истории в Оксфорде, предложил в качестве автора более молодого коллегу Чарльза Уилсона . Результатом стала классическая двухтомная работа, которая превратила написание истории бизнеса в Великобритании из пиара в уважаемую отрасль науки. Работа Уилсона об одной из самых важных компаний Западной Европы сделала его отцом современной корпоративной истории в Великобритании.

Текущая практика

[ редактировать ]

Большинство книг, написанных сегодня, представляют собой пиар-проекты, специально предназначенные для празднования важных юбилеев. Их также меньше: в последний год 19-го века было опубликовано больше историй британских компаний, чем было опубликовано в последний год 20-го века.

В системе образования США используется гораздо больше корпоративных историй, чем в Великобритании и других странах. [ нужна ссылка ]

Многие компании рассматривают свою корпоративную историю как эффективный источник долговременной организационной памяти и особенно подходящий для передачи стратегии. Таким образом, он может стать эффективным инструментом ознакомления/обучения для временных сотрудников на очень гибком рынке труда . Корпоративные историки собирают и каталогизируют материалы, а также распространяют информацию для внутреннего использования. «Когда люди думают об архивах, они склонны думать о Национальном архиве в Вашингтоне», — сказал в 2003 году Дэйв Смит, менеджер многомиллионной коллекции артефактов Walt Disney Co. «Но многие организации поддерживают их, включая предприятия». [1]

Возможно, самый крупный корпоративный архив из когда-либо собранных - это архив AT&T , который начал собирать исторические материалы в 1921 году. По состоянию на 1999 год его коллекция находилась под постоянным контролем штатного персонала из 11 человек и включала 50 000 футов (15 000 м ) документов; 800 000 фотографий; 12 000 различных гаджетов и артефактов, некоторые из которых относятся к Александру Грэму Беллу; и 16 000 фильмов и видеороликов об AT&T. [2]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e8c5fda00728eaea4589c1f8f63f48b__1667461980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/8b/7e8c5fda00728eaea4589c1f8f63f48b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)