Корпоративная история
Корпоративная история — это исторический отчет о бизнесе или другой кооперативной организации. Обычно он создается в письменной форме, но его также можно публиковать в аудио- или аудиовизуальном формате . Тысячи компаний в промышленно развитых странах записывают свою историю, хотя и по-своему: от относительно мягких, хотя и красочных хроник, обычно написанных для частных архивов семей-основателей, до изданий с четко определенным корпоративным применением. Корпоративная история в Соединенных Штатах была особенно плодотворной, а в Великобритании — менее плодотворной.
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
В конце 19 века корпоративные истории первоначально писались бизнесменами викторианской эпохи , либо самими основателями компании, либо членами выживших семейных владельцев, либо сотрудниками с большим стажем работы. Вместо того, чтобы представлять собой последовательные истории, как это делается сейчас, многие из них представляли собой дневниковые личные воспоминания или короткие, поверхностные упражнения по связям с общественностью . Одна из самых ранних корпоративных историй, история издательской компании в Великобритании под названием Catnach Press, была написана в 1886 году. Примечательной ранней корпоративной историей США, опубликованной в 1902 году, была история Standard Oil .
Академическое участие, вероятно, началось в 1924 году, когда Джордж Анвин и соавтор Джордж Тейлор опубликовали подробную историю « Сэмюэл Олдноу и Аркрайты: промышленная революция в Стокпорте и Марпле» . Его опубликовало издательство Манчестерского университета.
В период между мировыми войнами большинство историй бизнеса, особенно в Великобритании, представляли собой истории домов, состоящие в основном из воспоминаний и анекдотов. Лишь немногие серьезные работы существовали с использованием деловых записей, которые попали в музеи, окружные архивы или в частное владение коллекционеров. Корпоративные истории обычно были незапланированными. Соответствующие записи часто обнаруживались случайно и считались достаточно интересными, чтобы превратиться в исторические повествования, которые финансировались либо потомками семей давно умерших бизнесменов, о которых идет речь, либо, реже, автором в сотрудничестве с издателем. У них было одно общее — обычно это были записи компаний, которые умерли или иным образом исчезли из поля зрения. Единственное исключение произошло в 1938 году, когда Банк Англии заказал двухтомную 250-летнюю юбилейную историю. Написание книги Дж. Клэпхэмом , профессором экономической истории в Кембридже, заняло шесть лет. Это был намеренно праздничный автомобиль для этого знаменитого британского учреждения.
Современная корпоративная история сделала большой концептуальный шаг в 1947 году, когда тогдашний председатель Unilever Джеффри Хейворт (впоследствии лорд Хейворт ) обратился к Дж. Н. Кларку , который возглавлял национальную кампанию против уничтожения деловой документации, за советом по написанию истории Unilever. англо-голландская производственная компания. Кларк, который только что стал профессором современной истории в Оксфорде, предложил в качестве автора более молодого коллегу Чарльза Уилсона . Результатом стала классическая двухтомная работа, которая превратила написание истории бизнеса в Великобритании из пиара в уважаемую отрасль науки. Работа Уилсона об одной из самых важных компаний Западной Европы сделала его отцом современной корпоративной истории в Великобритании.
Текущая практика
[ редактировать ]Большинство книг, написанных сегодня, представляют собой пиар-проекты, специально предназначенные для празднования важных юбилеев. Их также меньше: в последний год 19-го века было опубликовано больше историй британских компаний, чем было опубликовано в последний год 20-го века.
В системе образования США используется гораздо больше корпоративных историй, чем в Великобритании и других странах. [ нужна ссылка ]
Многие компании рассматривают свою корпоративную историю как эффективный источник долговременной организационной памяти и особенно подходящий для передачи стратегии. Таким образом, он может стать эффективным инструментом ознакомления/обучения для временных сотрудников на очень гибком рынке труда . Корпоративные историки собирают и каталогизируют материалы, а также распространяют информацию для внутреннего использования. «Когда люди думают об архивах, они склонны думать о Национальном архиве в Вашингтоне», — сказал в 2003 году Дэйв Смит, менеджер многомиллионной коллекции артефактов Walt Disney Co. «Но многие организации поддерживают их, включая предприятия». [1]
Возможно, самый крупный корпоративный архив из когда-либо собранных - это архив AT&T , который начал собирать исторические материалы в 1921 году. По состоянию на 1999 год его коллекция находилась под постоянным контролем штатного персонала из 11 человек и включала 50 000 футов (15 000 м ) документов; 800 000 фотографий; 12 000 различных гаджетов и артефактов, некоторые из которых относятся к Александру Грэму Беллу; и 16 000 фильмов и видеороликов об AT&T. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кевин Марки, «Невероятная ценность повседневных вещей: от газировки до мыльных хлопьев, даже обыденные предметы имеют привлекательную привлекательность» [ постоянная мертвая ссылка ] , USA Today (выходные), 23 ноября 2003 г.
- ↑ Дэвид Стэмпс, «Следующая волна будущего: история» , Training , 1 декабря 1999 г. журнал
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество американских архивистов
- Шаши Wiki, Библиографические записи книг по истории японских коропаратов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дальстром, Нил, «Восприятие и реальность: дилеммы корпоративного историка», AASLH History News , 60 (осень 2005 г.), стр. 12–15.
- Арнольд Крансдорф, «Корпоративная амнезия» , Баттерворт Хайнеман, 1998.
- Арнольд Крансдорф, Корпоративная ДНК , Gower Publishing, 2006.
- « Корпоративная история: преимущества взгляда назад », The Economist, 6 сентября 2007 г.
- « История в рекламе: использование истории бренда для продажи продуктов », BusinessWeek, 8 января 2007 г.
- « Обыск на корпоративном чердаке », The Financial Times, 24 июля 2008 г.
- « Празднуйте прошлое, глядя вперед », The Financial Times, 7 августа 2008 г.