Железная дорога от Булони до Боннинга
Железная дорога от Булони до Боннинга | ||
---|---|---|
![]() Поезд на станции Сен-Мартен-Булонь. | ||
Обзор | ||
Статус | Закрыто | |
Местный | Па-де-Кале , Франция | |
Условия | ||
Станции | 26 | |
История | ||
Открыто | 22 апреля 1900 г. | |
Закрыто | 1948 | |
Технический | ||
Длина трека | 43 километра (26,72 миль) | |
Количество дорожек | Одиночный трек | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Минимальный радиус | 100 метров (330 футов) | |
|
Chemin de Fer de Boulogne à Bonningues (CF de BB) составлял 1000 мм ( шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Железная дорога от Булони до Боннинг-ле-Ардр , Па-де-Кале , Франция, где она соединялась с Шемен-де-фер-д'Анвен-а-Кале . Он открылся в 1900 году и закрылся в 1948 году.
Фон
[ редактировать ]Во Франции строительство железных дорог контролировалось правительством . Это позволило избежать дублирования маршрутов, которое наблюдалось в Королевстве , и означало, что крупные города были связаны между собой Соединенном . Жители небольших городов и деревень также хотели, чтобы были построены железные дороги, которые соединили бы их с сетью. Департаментам были предоставлены полномочия контролировать строительство этих второстепенных линий, некоторые из которых были построены по стандартной колеи , а другие - по колеи метра или меньше.
Закон Миньере от 12 июля 1865 года установил, что железные дороги во Франции должны быть классифицированы как Intérêt Général или Intérêt Local . Первые считались достаточно важными, чтобы их можно было частично возложить на государство. Последние были приписаны к ведомству. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1883 году было выдвинуто предложение о строительстве железной дороги от Ле-Портеля до Боннинг-ле-Ардр , в департаменте Па-де-Кале . На раннем этапе было решено, что линия должна будет пройти через Сен-Мартен-Булонь , деревню в 2,3 км (1,43 мили) от Булони, которая находится на высоте 114 метров (374 фута). Это представляло проблему, поскольку прямая линия была бы слишком крутой для паровозов. Были рассмотрены два варианта: маршрут длиной 8 километров (4,97 мили) от вокзала Булонь-Виль на север через Терлинктун и маршрут длиной 6 километров (3,73 мили) на юг через Валь Сен-Мартен. Рассматривался вариант линии к востоку от Лика, ведущей к Турнем-сюр-ла-Эм, а не к Боннинг-ле-Ардр. [ 3 ]
(CEN) было дано разрешение В 1890 году компании Compagnie des Chemins de Fer Économiques du Nord на строительство железных дорог трехметровой колеи в Па-де-Кале. Двое должны были бежать из Булони ; один в Ле-Портель, а другой в Боннинг-ле-Ардр. Третья линия должна была пройти от Фревана до Ланса . Две линии из Булони работали отдельно, а линия Булонь – Ле-Портель работала как электрический трамвай. [ 4 ]
Линия длиной 37 километров (22,99 миль) между Сен-Мартен-Булонь и Боннинг-ле-Ардр открылась 22 апреля 1900 года. Частично она проходила через территорию, которая сейчас является региональным природным парком Капс и Марэ д'Опал . [ 5 ] В 1901 году компания Tramways Électriques de Boulogne-sur-Mer (TEB) продлила свою трамвайную линию до Сен-Мартен-Булонь. Это должно было повлиять на жизнеспособность участка линии между вокзалом Булонь-Виль и Сен-Мартен-Булонь. [ 6 ] CF de BB был продлен до вокзала Булонь-Виль 12 мая 1902 года, в результате чего общая длина составила 43 километра (26,72 мили). Булонь и Боннинг-ле-Ардр находятся в 30 километрах (18,64 миль) друг от друга по прямой. [ 5 ] К ноябрю 1902 года CF de BB обратился к департаменту за разрешением сократить количество поездов между вокзалом Булонь-Виль и Сен-Мартен-Булонь. Вполне вероятно, что просьба была удовлетворена. В 1909 году CF de BB перевез 112 946 пассажиров. [ 7 ]
В 1911 году было предложено проложить ветку от бульвара Дауну до Булонского мусоросжигательного завода на берегу Лианы. Ветка использовалась для перевозки отходов с мусоросжигательного завода на городскую свалку в Валь Сен-Мартен. [ 8 ]
CF de BB оставался в союзников тылу во время Первой мировой войны . [ 9 ] Булонь была эвакуирована в 1914 году, но позже стала одним из основных портов, используемых союзниками для импорта техники. [ 10 ] На протяжении большей части войны эта линия мало использовалась военными. В ноябре 1917 года британская армия проложила запасной путь длиной 85 метров (93 ярда) в Ла-Вароквари для обслуживания лагеря в Острогово. После споров по поводу обеспечения мер безопасности на разъезде, с марта 1918 года поезд из шести вагонов каждую ночь курсировал из Булони в Ла-Варокари для доставки припасов. [ 11 ]
После войны компания CF de BB страдала из-за отсутствия технического обслуживания своих локомотивов и парка во время войны, что приводило к плохому хронометражу. [ 12 ] Хотя услуги улучшились с 1917 года, когда по всей длине линии курсировал только один поезд в день, жалобы все еще были. Просьба 1919 года о возобновлении движения позднего поезда из Лика в Боннинг-ле-Ардр была отклонена по соображениям стоимости. [ 13 ] В 1920-х годах были проложены дополнительные поезда из Булони до Ипподрома Инкуетери . , ипподрома между Блан-Пиньоном и Суверен-Муленом Французская бюрократия требовала, чтобы CF de BB подавала заявку на разрешение использовать эти дополнительные поезда для каждой гоночной встречи. [ 14 ] В 1922 году был заказан новый локомотив по цене 108 000 фунтов стерлингов . К 1925 году он был в эксплуатации. Еще один локомотив был заказан в 1924 году. [ 13 ] В 1929 году было дано разрешение на часть пассажирских перевозок автобусами. [ 14 ]
31 декабря 1935 года департамент выкупил у CEN концессию на эксплуатацию CF de BB. Линия была полностью закрыта между Валь-Сен-Мартеном и Коламбером, а также для пассажиров между Коламбером и Боннинг-ле-Ардр. Грузовые перевозки на оставшейся части CF de BB должна была осуществлять компания Chemin defer d'Anvin à Calais (CF AC). Булонский конец линии был передан городскому совету Булони в январе 1936 года на первоначальный трехлетний период. Его переклассифицировали в промышленный трамвай. Какие локомотивы работали в Булони после 1935 года, неизвестно, но это были не локомотивы CF de BB. В 1938 году железная дорога между Валь Сен-Мартеном и Коламбером была официально рассекречена. шесть паровозов, 23 вагона, 32 товарных вагона и пять грузовых автомобилей В июле 1939 года ведомство выставило на продажу . Также на продажу были выставлены инструменты и эффекты со склада Сен-Мартен-Булонь, а также все движущиеся предметы со станций в Бель-Ульфор, Ла-Капель и Сен-Мартен-Булонь. [ 15 ]
Вторая мировая война разразилась 3 сентября 1939 года. [ 16 ] 7 мая 1940 года в ведомство сообщили, что все инструменты и предметы со склада в Сен-Мартен-Булони исчезли, за исключением самых крупных предметов. Все шесть локомотивов находились в депо, но были очищены от ценных металлов, таких как медь . Вагоны были разобраны, все дерево вывезено. Остался только один грузовик. Работа по составлению полной описи затруднялась тем, что склад был занят моторизованным подразделением французской армии . Сообщалось, что то, что осталось, находилось в сильно изношенном состоянии, пригодном только для сдачи на металлолом, и что было много воровства и грабежей. [ 15 ] Булонь попала в руки немцев 24 мая 1940 года. Департамент Па-де-Кале стал зоной особого контроля, находящейся в ведении Верховного командования Вермахта в Брюсселе , Бельгия. Вдоль побережья располагалась «красная зона». Было сказано, что французские законы в этой зоне не применяются. [ 17 ] По условиям перемирия Франция должна была передать немцам свои железные дороги в целости и сохранности и работать с немецкими властями над их восстановлением до работоспособного состояния. [ 18 ]
В сентябре 1942 года Управление морской пехоты (MVA) постановило, что линия между Булонью и Коломбером должна быть снова введена в эксплуатацию. Сообщалось, что участок между вокзалом Булонь-Виль и Ле-Портелем находится в ведении TEB. Городской совет Булони также использовал линию, ведущую в Валь Сен-Мартен. Было поднято семь участков железной дороги общей протяженностью 2,43 км (1,51 мили), а некоторые участки путей на железнодорожных переездах были заасфальтированы. Около четверти шпал придется заменить. Подвижного состава CF de BB в наличии не было. Возвращение железной дороги в эксплуатацию обойдется в 2,65 миллиона фунтов стерлингов. Линия вновь открылась в ноябре 1942 года, и для призывников было доступно два поезда в день. [ 19 ] Железная дорога перестала использоваться для перевозки мусора в Булони в апреле 1944 года. [ 15 ] из-за того, что его запасы были реквизированы немцами. Путь, обслуживающий мусоросжигательный завод, был занят. [ 20 ] В мае 1943 года MVA потребовалось, чтобы два поезда ежедневно курсировали между Лумбром и Булонью. С 7 июня между Лумбресом и Сен-Мартен-Булонью должно было курсировать десять поездов с припасами для Кригсмарине . Этими поездами должна была управлять компания Compagnie Générale des Voies Ferrées d'Interet Local ( VFIL ). Булонь подверглась бомбардировке союзников 17 сентября 1944 года и была освобождена 22 сентября. Вокзал Булонь-Виль и все мосты через Лиану были разрушены. [ 18 ] как и мост через Парижскую дорогу. Последний не был восстановлен. [ 21 ]
В 1945 году мэры коммун, обслуживаемых CF de BB, провели встречу с просьбой вновь открыть линию между Сен-Мартен-Булонью и Коламбером. Они отметили, что он уже был отремонтирован и возвращен в пользование немцам. Хотя была поддержка со стороны Генерального совета , линия между Сен-Мартен-Булонь и Блан-Пиньон была повреждена. [ 22 ] Дальнейшая проверка показала, что немцы сделали линию пригодной лишь для кратковременного использования. В 1946 году было заявлено, что автобусное сообщение в то время было достаточным. VFIL заявила, что грузовые перевозки из Коламбера в Боннинг-ле-Ардр обходятся в 9 миллионов фунтов стерлингов в год. Линия закрылась в 1948 году. [ 23 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Было много мелких аварий, в основном с участием гужевого транспорта на железнодорожных переездах . Некоторые из них носили более серьезный характер. [ 24 ]
- В октябре 1910 года локомотив № 51 сошел с рельсов в Боннинг-ле-Ардр. Причина была связана с тем, что локомотивы CF de BB имели более мелкие гребни колес, чем локомотивы CF AC. [ 25 ]
- 19 января 1911 года пьяный мужчина, спивший на пути между Перном и Суверен-Муленом, в темноте был сбит поездом. Обе ноги пришлось ампутировать. [ 26 ]
- 21 января 1911 года две лошади были сбиты поездом недалеко от Ле-Васт-Аликтун. Одну из телег раздавило поездом, когда лошадь побежала. Трое человек, находившихся на борту, вылетели и получили легкие травмы. Последующее расследование возложило вину на лошадей. [ 26 ]
- 22 июня 1911 года двое мужчин попытались сесть в поезд, следовавший между Сен-Мартен-Булонь и Бель-Ульфор. Первому это удалось, но второй поскользнулся и застрял под вагоном 556. Поезд был остановлен, и проходящий мимо врач доставил его в больницу, а позже ему ампутировали правую ногу. Компания решила не предпринимать против него никаких дальнейших действий. Неизвестно, повлиял ли на это решение тот факт, что жертвой был сын мэра Булони. [ 26 ]
- В сентябре и октябре 1912 года локомотив 47 трижды сходил с рельсов в Турнехем-сюр-ла-Хем или недалеко от него. Встреча между CF AC и CF de BB не выявила конкретной причины одного из сходов с рельсов, но было сочтено, что на центральной оси локомотива был слишком большой вес. Короткая (1,80 метра (5 футов 11 дюймов)) колесная база локомотивов также могла быть фактором. В пружину были внесены изменения, чтобы увеличить нагрузку на первую и третью ось. Причиной двух других сходов с рельсов стала широкая колея пути - 1030 миллиметров (3 фута 5 дюймов). [ 25 ]
- 22 июня 1924 года пассажирский поезд, буксируемый локомотивом 48, в составе пяти вагонов второго класса и одного вагона первого класса, сошел с рельсов между Ле-Васт-Аликтун и Бель-Ульфор. Вагон 567 оказался на трассе N42 . По меньшей мере один пассажир получил ранения. Никаких объяснений сходу с рельсов найдено не было, хотя было отмечено, что локомотив не был оборудован спидометром. [ 26 ]
- 7 апреля 1943 года группа вагонов сбежала после того, как их отцепили от поезда в Ла-Капель. Они столкнулись с поездом из Бель-Ульфора. [ 19 ]
Описание линии
[ редактировать ]От набережной Шанзи в Булони-Виле железная дорога шла по улице через мост Пон-де-ла-Лампе через Лиану . Одну сторону этого моста пришлось укрепить, чтобы выдержать вес поездов, трамваи Tramways Électrique du Boulogne ходили по другой стороне, которая не нуждалась в усилении. Затем железная дорога проходила вдоль улицы Пьера Дону, под железной дорогой Булонь-Кале и вдоль улицы Брекерек до Ла-Мадлен-Ольт. Сходя с дороги, железная дорога начала подъем на Сен-Мартен-Булонь. [ 5 ] пересечение Парижского маршрута по путепроводу с пролетом 7,35 метра (24 фута 1 дюйм) и просветом 12,00 метра (39 футов 4 дюйма) над дорогой. [ 21 ] Линия продолжалась вокруг Валь Сен-Мартен через Острогово и Ла-Варокери до Сен-Мартен-Булони на высоте 114,4 метра (375 футов). [ 27 ] Сен-Мартен-Булонь был штаб-квартирой CF de BB с локомотивным депо и вагонными навесами, расположенными недалеко от станции. [ 28 ] Затем линия спустилась через Блан-Пиньон к Ле-Васт - Алинктун (52 метра (171 фут)) перед тем, как снова подняться через Коламбер на вершину на высоте 136 метров (446 футов) между Лонгвилем и Сюрком . Линия спускалась до Лика (67 метров (220 футов) перед подъемом на Боннинг-ле-Ардр, где было соединение с Шемин-де-фер-д'Анвен-а-Кале . [ 27 ]
Рельсы представляли собой рельсы Виньоле, 21 килограмм на метр (42 фунта / ярд), за исключением участка между Булонью и Ла-Мадленом, где использовались трамвайные рельсы плотностью 45 килограммов на метр (91 фунт / ярд). Минимальный радиус поворота составлял 100 метров (330 футов). Максимальный уклон составил 30 мм/м на расстоянии 460 метров (500 ярдов) возле Острогово. Следующий самый крутой уклон составил 22 мм/м на протяжении 3,5 километров (2,17 мили) между Ле Васт-Аликтуном и Коламбером. Помимо моста через Парижский маршрут, единственным важным мостом был мост через Подол возле Оденфора . [ 21 ]
Станции
[ редактировать ]Станция имела двухэтажное здание, некоторые из которых имели одноэтажное крыло, предназначенное для грузовых перевозок. У Халтса было одноэтажное здание. Арретам могли быть предоставлены приюты, хотя у некоторых из них не было удобств. [ 29 ] Более подробную информацию о станциях с пометкой (CF AC) можно найти в статье об этой системе .
-
Сен-Мартен-Булонь
-
Часовни
-
Бель-э-Ульфор
-
Ле Васт-Алинктун
-
Лонгвиль
-
Лики
- Булонь - точка 0 километров (0 миль). CF BB стартовал рядом с вокзалом Булонь-Виль на набережной Шанзи. Высота 6 метров (20 футов). [ 30 ]
- Рю де ла Лампе - в 0,5 км (550 ярдов) от Булони. Аррет . Высота 6 метров (20 футов). Закрыт вскоре после открытия. [ 31 ]
- Рю де ла Лиан — район Анре . Высота 6 метров (20 футов). Закрыт вскоре после открытия. [ 31 ]
- Скотобойня - в 1,3 км (1400 ярдов) от Булони. Год стоп . Высота 13 метров (43 фута). [ 31 ]
- Ла-Мадлен - в 1,8 км (1,12 миль) от Булони. Остановка. Высота 20 метров (66 футов). [ 31 ]
- Острогово - в 2,8 км (1,7 миль) от Булони. Аррет , повышенный до статуса остановки к 1935 году . Высота 44 метра (144 фута)). [ 31 ]
- Ла Варокери - в 3,7 км (2,30 миль) от Булони. Год стоп . Высота 69 метров (226,38 футов). [ 31 ]
- Сен-Мартен-Булонь - в 6,1 км (3,79 миль) от Булони. Станция и главная станция на линии. Высота 114,4 метра (375 футов). [ 32 ]
- Блан-Пиньон - в 8,2 км (5,10 миль) от Булони. Год стоп . Высота 97 метров (318 футов). [ 31 ]
- Суверен-Мулен - в 10,5 км (6,52 миль) от Булони. Год стоп . Высота 102 метра (335 футов). [ 31 ]
- Перн - в 11,4 км (7,08 миль) от Булони. На остановке. Высота 106 метров (348 футов). [ 31 ]
- Ла Каппель - в 12,6 км (7,83 миль) от Булони. Станция. Высота 103 метра (338 футов). [ 31 ]
- Ла Форе - в 13,4 км (8,33 миль) от Булони. Год стоп . Высота 85 метров (279 футов). [ 31 ]
- Контевиль - в 14,8 км (9,20 миль) от Булони. Станция. Высота 57 метров (187 футов). [ 31 ]
- Бель-э-Ульфор - в 17,7 км (11,00 миль) от Булони. Станция. Высота 41 метр (135 футов). [ 31 ]
- Ле Васт-Алинктун - в 20,8 км (12,92 миль) от Булони. Станция. Высота 52 метра (171 фут). [ 31 ]
- Ле-Плуи - в 21,8 км (13,55 миль) от Булони. Аррет . открылся между 1900 и 1937 годами. Высота 63 метра (207 футов) [ 31 ]
- Коламбер - в 24,3 км (15,10 миль) от Булони. Станция. Высота 114 метров (374 фута). [ 31 ]
- Лонгвиль - в 28,0 км (17,40 миль) от Булони. Станция. Высота 120 метров (390 футов). [ 31 ]
- Escœuilles - Арре , открытый между 1900 и 1937 годами. [ 31 ]
- Сюркес - в 31,5 км (19,57 миль) от Булони. Станция. Высота 110 метров (360 футов). [ 31 ]
- Ле Муфлон - в 32,5 км (20,19 миль) от Булони. Год стоп . Высота 109 метров (358 футов). [ 31 ]
- Бейнхен - резиденция , открытая между 1900 и 1937 годами. [ 31 ]
- Хербинген-Хоккинген - в 35,1 км (21,81 мили) от Булони. Остановка. Высота 35,1 метра (115 футов). [ 31 ]
- Лик - 37,5 км (23,30 миль) от Булони. Станция. Высота 67 метров (220 футов). [ 31 ]
- Оденфор - в 39,8 км (24,73 миль) от Булони. Остановка. Высота 55 метров (180 футов). [ 31 ]
- Боннинг (CF AC) - 43,1 км (26,78 миль) от Булони. Станция типа 2. Высота 68 метров (223 фута). [ 31 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Компания CF de BB эксплуатировала следующие паровозы . [ 33 ]
Нет. | Строитель | Год | Расположение колес | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Корпет-Луве | 0-6-0Т | Приказан в 1922 г., на вооружении с 1925 г. | |
23 | Пиге | 1924 | 0-6-0Т | |
47 | Блан-Миссерон | 1900 | 0-6-0Т | Вероятно, построен компанией Tubize , Бельгия. |
48 | Блан-Миссерон | 1900 | 0-6-0Т | Вероятно, построен Тюбизе. |
49 | Блан-Миссерон | 1900 | 0-6-0Т | Вероятно, построен Тюбизе. |
51 | Блан-Миссерон | 1900 | 0-6-0Т | Вероятно, построен Тюбизе. |
Пассажирский состав
[ редактировать ]Для открытия линии в 1900 году было куплено 22 четырехколесных экипажа. У них были концевые платформы. Три из них были первого класса, в них были места для шести пассажиров и еще восемь мест для стояния. Они также использовались как фургоны (багажные вагоны). Остальные девятнадцать вагонов были второго класса: восемнадцать сидячих и четырнадцать стоячих. К 1914 году флот пополнился составным вагоном. [ 34 ]
Грузовой запас
[ редактировать ]Для открытия линии в 1900 году было куплено 52 вагона. Это была смесь платформ, полувагонов и фургонов. [ 35 ] После Первой мировой войны бывшей британской армии . было приобретено еще 28 вагонов [ 13 ] После закрытия линии на продажу были выставлены 4 платформы, 15 полувагонов и 13 фургонов. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис 2000 , стр. 3.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 23.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , стр. 137, 139.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Farebrother & Farebrother 2008 , с. 139.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 153.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 153-54.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 149.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 171.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 173.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , стр. 190–91.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с Farebrother & Farebrother 2008 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б Farebrother & Farebrother 2008 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с Farebrother & Farebrother 2008 , с. 239.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 244.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , стр. 244–45.
- ^ Jump up to: а б Farebrother & Farebrother 2008 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Farebrother & Farebrother 2008 , с. 248.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , стр. 275–76.
- ^ Jump up to: а б с Farebrother & Farebrother 2008 , с. 145.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 275.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 276.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б с Farebrother & Farebrother 2008 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с д Farebrother & Farebrother 2008 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Farebrother & Farebrother 2008 , стр. 139, 149.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 147, 149.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 147.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 139, 146.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Farebrother & Farebrother 2008 , с. 146.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , стр. 139, 146–47.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , стр. 149–50, 235.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 151.
- ^ Farebrother & Farebrother 2008 , с. 159.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, WJK (2000). Малые железные дороги Франции . Ист-Харлинг: Plateway Press. ISBN 1-871980-45-3 .
- Фарбратер, Мартин Дж.Б.; Фарбратер, Джоан С. (2008). Лепешки Артуа . Уск: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-554-5 .
