Риторическое президентство
Риторическое президентство — это теория политической коммуникации , описывающая стиль общения и правления президентов США в двадцатом веке. Эта теория описывает переход от президентства, которое направляло риторику в адрес Конгресса США и других правительственных органов, к президентству, которое обращается к риторике, политике и идеям непосредственно общественности.
После того, как политологи представили эту теорию в 1981 году, [1] Джеффри К. Тулис написал книгу «Риторическое президентство» в 1987 году, зарекомендовав себя как первая книга по теории. Тулис выделил в своей книге три этапа развития президентской риторики на протяжении всей истории США: « Старый путь », « Срединный путь » и « Новый путь ». [2] Книга Тулиса вызвала много споров по поводу исторической эволюции президентской риторики. Президентская риторика объединяет как вербальные, так и визуальные риторические практики, чтобы заручиться поддержкой общественности.
История [ править ]

Развитие риторического президентства началось в 1898 году с осеннего турне Уильяма МакКинли (25-го президента США). Другими президентами, последовавшими по стопам Мак-Кинли, были Захари Тейлор, Джеймс Монро и Авраам Линкольн, который был последним известным из досовременных президентов. [3]
В 1849 году Закари Тейлор совершил шестинедельное турне с лекциями, которое в основном проходило через Нью-Йорк и Пенсильванию. В этом туре он не стеснялся говорить о таких общественных проблемах, как рабство и война. [3]
Линкольн, вступивший в должность президента в 1861 году. [4] старался быть осторожным в своих высказываниях, но в то время он все равно произносил в среднем более 19 речей в год, посвященных политическим вопросам. [3]
Термин «риторическое президентство» был введен политологами Джеймсом Сизером, Гленом Э. Туроу, Джеффри Тулисом и Джозефом Бессеттом в 1981 году. В 1987 году Тулис написал основополагающую книгу по этой теме под названием « Риторическое президентство ». Книга Тулиса вызвала активные дебаты. об истории и эволюции президентской риторики многими профессорами и профессионалами, а сам Тулис позже пересмотрел занятые позиции в своей книге «Риторическое президентство в ретроспективе» , выпущенной в 2007 году. [5]
Меньше полагаясь на традиционные методы общения с Конгрессом, президенты больше полагаются на одобрение народа как средство управления. Президенты надеются, что люди окажут давление на своих членов Конгресса, чтобы они встали на сторону президента. [6]
Эта парадигма обычно используется для описания президентов до Клинтона, а парадигма « вездесущего президентства » была разработана для описания президентов цифровой эпохи. [7]
эпоха Прогрессивная
Многие прогрессивные кандидаты в президенты проводили кампанию, используя риторику праведности, чтобы мотивировать своих протестантских сторонников, особенно Теодор Рузвельт , Роберт Ла Фоллет и Уильям Дженнингс Брайан . Таким образом, риторика Рузвельта характеризовалась сильным морализмом личной праведности. [8] [9] [10] Типичным примером этого тона стало его осуждение «хищнического богатства» в послании, которое он отправил Конгрессу в январе 1908 года с призывом принять новые законы о труде:
Хищническое богатство — богатство, накопленное в гигантских масштабах за счет всех форм беззакония, начиная от угнетения наемных рабочих и кончая несправедливыми и нездоровыми методами подавления конкуренции и обманом общества посредством биржевых спекуляций и манипулирования ценными бумагами. Некоторые богатые люди такого типа, чье поведение должно быть отвратительно для каждого человека с нормальной совестью и которые совершают ужасную ошибку, обучая наших молодых людей тому, что феноменальный успех в бизнесе обычно должен основываться на нечестности, за последние несколько месяцев добились этого. очевидно, что они объединились, чтобы добиться реакции. Их цель состоит в том, чтобы свергнуть и дискредитировать всех, кто честно соблюдает закон, предотвратить любое дополнительное законодательство, которое могло бы их сдерживать и ограничивать, и обеспечить, если возможно, свободу от всех ограничений, которая позволит каждому беспринципному правонарушителю беспрепятственно делать то, что он хочет, при условии, что он имеет достаточно денег... Методы, с помощью которых люди из «Стандард Ойл» и те, кто участвует в других комбинациях, о которых я говорил выше, добились огромных состояний, могут быть оправданы только защитой системы морали, которая также оправдывала бы любую форму преступности со стороны профсоюза и всех форм насилия, коррупции и мошенничества, от убийств до взяточничества и вбросов бюллетеней в политике. [11]
Концепции [ править ]
Риторическое президентство влечет за собой ключевые концепции. Во-первых, президент общается через средства массовой информации, такие как национальное телевидение или радиовещание, и обычно использует для этого национальные адреса. Во-вторых, в своих выступлениях президент обращается к американской аудитории в целом с общей целью. В-третьих, президент вместе со своей командой контролирует послание и содержание обращения. В-четвертых, президент «обнародует» свое послание, чтобы повлиять на общественное мнение по определенным вопросам и заручиться поддержкой своей политики. [7]
С момента появления новых средств коммуникации, таких как радио и телевидение, президент и его администрация использовали их для обращения к американской аудитории. [7] Наряду с тем, что президент сосредоточил свое внимание на средствах массовой информации, средства массовой информации также обратили свое внимание на президента и стали освещать его деятельность в СМИ больше, чем когда-либо. [7]
Президенты, придерживающиеся риторической парадигмы президентства, обычно обращаются к американскому населению, используя язык, который заставляет их казаться одними из «своих». Президент использует такие выражения, как «Мои соотечественники-американцы», чтобы вызвать у аудитории знакомые и комфортные чувства, чтобы они были готовы услышать послание, которое президент хочет продемонстрировать. [12]
Президенты стремятся контролировать послание и политику, которую они хотят распространять в США, поэтому администрации работают над тем, чтобы представить послание и содержание таким образом, чтобы эта политика была более охотно принята американцами. Они меняют язык, сливают информацию и посылают узкие сообщения, чтобы все больше и больше американцев понимали, о чем говорит президент. [7]
Президент часто «обнародует» свое мнение, чтобы склонить общественность к поддержке политики и идей, которые они продвигают. Иногда это делается для того, чтобы обойти Конгресс и законодательную власть, которые могут оказаться в тупике с мнением президента, и, возможно, подтолкнуть их к принятию определенных политических решений. [13]
Развитие [ править ]

Тулис утверждал, что изменения в риторическом стиле президента были симптомом изменения основополагающих представлений американцев о том, как должно функционировать правительство. Риторическое президентство ограничивало доминирование Конгресса, влияло на власть в соответствии с государственной политикой и ставило президента перед американским народом, чтобы продемонстрировать развитие лидерства как императивную манеру поведения президента и политики. [14]
Риторическое президентство — это одновременно структурная теория и теория того, как президенты общаются в эпоху средств массовой информации. Он опирается на политологию, историю и исследования в области коммуникации. [15] и в первую очередь является результатом современной доктрины президентского лидерства. [16]
Тулис описывает историческую дугу президентской риторики в Соединенных Штатах как состоящую из трех этапов: « Старый путь », « Срединный путь » и « Новый путь ».
Старый путь (1789–1900) соответствует традиционным традициям государственного управления и риторике, адресованной Конгрессу, судам или приезжим высокопоставленным лицам. Большая часть президентской риторики была произнесена в письменной форме. Единственной попыткой в этот период использовать риторику для обращения ко всему народу была попытка президента Эндрю Джонсона «Поворот по кругу» , которая провалилась. [2]
Срединный путь (1900–1913) представляет собой гибрид внутренних и внешних обращений по важным вопросам, воплощенным в период президентства Теодора Рузвельта . Он встретил яростную оппозицию со стороны своей партии в Конгрессе по поводу Закона Хепберн , обратившись непосредственно к народу. [2] Турне Уильяма МакКинли с выступлениями в 1898 году было неотъемлемой частью развития « Срединного пути », за который в основном приписывают Теодору Рузвельту. [17]
«Новый путь» (с 1913 г. по настоящее время) относится к президентству, которое обходится без традиционного государственного управления и вместо этого регулярно привлекает общественность. Вудро Вильсон использовал два типа риторики: политическую речь и дальновидную речь. Политическая речь объясняет и защищает политику президента по определенному вопросу, а дальновидная речь формулирует цель на будущее и призывает нацию к этой цели. Со времен Вильсона все президенты уделяли особое внимание этим инструментам. [2] [18]
Вербальная и визуальная риторика [ править ]
Устная риторика, используемая президентами, является наиболее распространенным типом президентской риторики. Значение политических речей и дальновидных речей Вудро Вильсона заложило основу для следующих президентов. Использование Послания о положении страны является примером того, как президенты объясняют и защищают свою собственную политику, чтобы напрямую заручиться поддержкой общественности.
Использование визуальных изображений, текста и видео для влияния на аудиторию или ее убеждения – это то, как президенты используют визуальную риторику в своей собственной президентской риторике. Растущий рост средств массовой информации повысил ценность визуальной риторики в создании положительного политического имиджа среди людей. [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Сизер, Джеймс В.; Глен Э. Туэроу; Джеффри К. Тулис; Джозеф М. Бессетт (весна 1981 г.). «Возвышение риторического президентства». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 11 (2): 158–171.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тулис, Джеффри (1987). Риторическое президентство . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02295-Х .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ЛАРАСИ, МЕЛ (2009). " "Риторическое президентство" сегодня: как оно выдерживает?" . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 39 (4): 908–931. дои : 10.1111/j.1741-5705.2009.03714.x . ISSN 0360-4918 . JSTOR 41427429 .
- ^ «Авраам Линкольн» . Белый дом . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Тулис, Джеффри К. (2007). Риторическое президентство в ретроспективе . Критический обзор. ISBN 978-0691178172 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макфарлейн, Меган Д. (1 января 2016 г.). «Визуализация риторического президентства: Барак Обама в ситуационной комнате». Ежеквартальный журнал визуальных коммуникаций . 23 (1): 3–13. дои : 10.1080/15551393.2015.1105105 . S2CID 151652470 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Скакко, Джошуа М.; Коу, Кевин (22 апреля 2021 г.). Вездесущее президентство . дои : 10.1093/oso/9780197520635.001.0001 . ISBN 978-0-19-752063-5 .
- ^ Лерой Г. Дорси, «Проповедь морали в современной Америке: риторический прогрессивизм Теодора Рузвельта». Риторика и реформы в прогрессивную эпоху 51 (2003)
- ^ Джошуа Д. Хоули, Теодор Рузвельт: Проповедник праведности (2008), с. XVIII. отрывок . Джош Хоулейн в 2019 году стал сенатором-республиканцем с резкой моралистической риторикой.
- ↑ См. также «The Independent» (6 февраля 1908 г.), стр. 274 онлайн.
- ^ «Специальное послание Конгрессу, 31 января 1908 года», в издании Элтинга Э. Морисона, « Письма Теодора Рузвельта» (Гарвардский университет, 1952), том 5, стр. 1580, 1587; онлайн-версия в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, «Проект американского президентства»
- ^ Лим, Элвин Т. (21 апреля 2004 г.). «Пять тенденций в президентской риторике: анализ риторики от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 32 (2): 328–348. дои : 10.1111/j.0360-4918.2002.00223.x . ISSN 0360-4918 .
- ^ Тетен, Райан Л. (2003). «Эволюция современного риторического президентства: президентская презентация и развитие послания о положении страны» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 33 (2): 333–346. дои : 10.1111/j.1741-5705.2003.tb00033.x . ISSN 0360-4918 . JSTOR 27552488 .
- ^ Гиллеспи, Андра (23 декабря 2009 г.). Чья чёрная политика? Случаи пострасового лидерства чернокожих . Рутледж. п. 157.
- ^ Медхерст, Мартин Дж. (1996). За пределами риторического президентства . Издательство Техасского университета A&M. п. ХI=XXV. ISBN 978-0-89096-710-2 .
- ^ Сизер, Джеймс В.; Туроу, Глен Э.; Тулис, Джеффри; Бессетт, Джозеф М. (1981). «Возвышение риторического президентства» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 11 (2): 158–171. ISSN 0360-4918 . JSTOR 27547683 .
- ^ Саладин, Джон (3 марта 2011 г.). «Уильям МакКинли и риторическое президентство». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 41 (1): 119–134. дои : 10.1111/j.1741-5705.2010.03833.x .
- ^ Харт, Родерик П.; Кэтлин Э. Кендалл (1996). Мартин Дж. Медхерст (ред.). За пределами риторического президентства . Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. стр. 100-1 77–103. ISBN 0-89096-710-5 .