Ходкинсон HT-1
![]() | |
Роль | Шести- или семипассажирский транспорт |
Национальное происхождение | ВША |
Производитель | Valley Manufacturing Co., подразделение Hodkinson Aircraft. |
Дизайнер | Дон Р. Берлин |
Первый полет | 17 июля 1929 г. |
Количество построенных | 1 |
Hodkinson HT-1 был американским восьмиместным трехмоторным полуторапланом , впервые поднявшимся в воздух в 1929 году. Несмотря на заказ на пять самолетов, был построен только один, прежде чем Hodkinson Aircraft обанкротилась незадолго до начала Великой депрессии . Он действовал в Гватемале несколько лет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Hodkinson Aircraft была основана в 1929 году Уильямом Уодсвортом Ходкинсоном , одним из пионеров киноиндустрии, который в 1916 году организовал компанию Paramount Pictures . Позже он занялся кинопрокатом, основав компанию WWHodkinson Co., а затем занялся авиационным бизнесом. [ 1 ] HT-1 был построен компанией Valley Manufacturing Co., подразделением Hodkinson Aircraft, базирующимся в Глендейле, Калифорния . [ 2 ] Его конструктор Дон Р. Берлин позже разработал Curtiss P-40 . [ 3 ]
Крылья HT-1 были построены на основе еловых лонжеронов и имели прямоугольную форму с закругленными законцовками. Верхнее крыло, занимавшее три четверти общей площади крыла, обеспечивало большую часть подъемной силы и имело узкую хорду , фризские элероны , которые доходили от законцовок крыла до внешних двигателей. Короткие нижние крылья скреплялись с верхними параллельными межплоскостными стойками между лонжеронами. [ 2 ]
HT-1 был оснащен тремя Curtiss Challenger радиальными двигателями мощностью 170 л.с. (130 кВт) , один в носовой части, а другие на верхней части нижнего крыла, прикрепленные вертикальными стойками к верхним лонжеронам. За центральным двигателем фюзеляж был плоским, с центропланом, прикрепленным к нему с помощью перевернутых V- образных стоек кабины, интегрированных в хромомолибденовую трубчатую конструкцию фюзеляжа. Это обеспечивало хороший обзор сзади из кабины пилотов под передней кромкой крыла. Пилот и второй пилот сидели бок о бок с двойным управлением, хотя органы управления второго пилота можно было снять, чтобы можно было перевезти дополнительного пассажира. В их каюту обычно можно было попасть через двери с обеих сторон, но была также дверь сзади, которая вела в шестиместную пассажирскую кабину с окнами. Сзади имелся туалет, а также багажное отделение, хотя попасть в него можно было только снаружи. Доступ в кабину осуществлялся через двери с обеих сторон, открывающиеся прямо перед задними сиденьями. [ 2 ]
Хвостовое оперение было обычным. Неподвижные поверхности, как и фюзеляж, имели конструкции из хромомолибденовых труб, а хвостовое оперение устанавливалось поверх фюзеляжа. Киль . крепился к хвостовому оперению и имел укороченный, примерно треугольный профиль Сбалансированный руль направления имел притупленный прямоугольный профиль. [ 2 ]
HT-1 имел обычное фиксированное широкогусеничное (16 футов 6 дюймов (5,03 м)) шасси . Его основные колеса, оснащенные тормозами, располагались на осях и распорках нижних лонжеронов фюзеляжа , располагавшихся под внешними двигателями. Вертикальные стойки амортизатора присоединялись к опорам двигателя нижнего крыла. Сзади имелось хвостовое колесо. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]HT-1 совершил первый полет 17 июля 1929 года. [ 3 ] Об этом было объявлено на аэросалоне в Кливленде в сентябре 1929 года. [ 4 ] и принял участие в национальных воздушных гонках 1929 года в Кливленде. [ 5 ] Он выиграл контракт на поставку пяти экземпляров у гватемальской авиакомпании Compania Nacional de Aviación . [ 6 ] которую основал Ходкинсон, но в 1930 году из-за углубления депрессии у Hodkinson Aircraft возникли финансовые трудности. Хотя компания прекратила торговлю в 1930 году, прототип отправился в Гватемалу и использовался там несколько лет. [ 3 ] [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Aero Digest (ноябрь 1929 г.) [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два или один
- Вместимость: шесть или семь пассажиров
- Длина: 36 футов 3 дюйма (11,05 м)
- Верхний размах крыла: 56 футов (17 м)
- Размах нижнего крыла: 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
- Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
- Площадь крыла: 430 кв. футов (40 м 2 ) верхнее крыло, 139 кв. футов (12,9 м 2 )
- Пустой вес: 4300 фунтов (1950 кг)
- Полная масса: 6950 фунтов (3152 кг) * Полезная нагрузка: 1560 фунтов (710 кг)
- Запас топлива: всего 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л) в двух баках верхнего крыла.
- Силовая установка: 3 Curtiss Challenger шестицилиндровых двухрядных радиальных двигателя мощностью 170 л.с. (130 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные Hamilton Standard
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Посадочная скорость: 50 миль в час (80 км/ч; 43 узла)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 13 400 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 860 футов/мин (4,4 м/с) на уровне моря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Чарльз Дональд; Милтон Л. Сильвер (1920). Кто есть кто на экране . Нью-Йорк: Ross Publishing Co. p. 402.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Horsefall, JE, изд. (ноябрь 1929 г.). «Трёхмоторный транспорт Ходкинсона» . Аэро дайджест . Том. 15, нет. 5. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аэрофайлы: Ходкинсон» . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Horsefall, JE, изд. (сентябрь 1929 г.). «Участники аэросалона в Кливлабде» . Аэро дайджест . Том. 15, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 119.
- ^ Horsefall, JE, изд. (сентябрь 1929 г.). «Альмеда» . Аэро дайджест . Том. 15, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. п. 194.
- ^ «CNA (Национальная авиационная компания)» . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «В.В.Ходкинсон» . IMDB . Проверено 10 июня 2020 г.