Кэрол Дж. Оджа
Кэрол Дж. Оджа (родилась в 1953 году в Хиббинге, Миннесота ) — музыковед и исследователь Америки . В 2024 году она была избрана членом Американского философского общества . [1]
Биография
[ редактировать ]С 2003 года она занимала должность профессора Уильяма Пауэлла Мейсона в Гарвардском университете . Она работала стипендиатом Леонарда Бернстайна в Нью-Йоркской филармонии. [2] Ее предыдущие назначения были в Колледже Уильяма и Мэри (1997–2003) и Городском университете Нью-Йорка (1988–97), где она была профессором музыки в Бруклинском колледже и Центре аспирантуры, а также директором Институт исследований американской музыки (1993–97). Она училась в колледже Св. Олафа (бакалавр), Университете Айовы (магистр) и аспирантуре Городского университета Нью-Йорка (доктор философии).
Ее основные области исследований включают американский модернизм 20-го века , музыкальный театр и межкультурную композицию, а ее работы помещают композиторов и их музыку в широкий исторический контекст. Она часто исследует места музыкального пересечения и гибридности , связанные с расой, жанром, культурной иерархией или географическим происхождением, а также исследует институциональные рамки создания музыки, а также покровительство (особенно со стороны женщин). Среди композиторов, о которых она писала, - Леонард Бернштейн, Аарон Копленд, Генри Коуэлл, Джордж Гершвин, Колин Макфи, Рут Кроуфорд Сигер, Уильям Грант Стилл и Вирджил Томсон.
Оджа был президентом Общества американской музыки (2003–05) и дважды возглавлял Комитет Пулитцеровской премии в области музыки. [2] Вместе с Джудит Клерман она руководила Гарвардским фестивалем «Леонард Бернштейн: от Бостона до Бродвея» в 2006 году. [3]
Оджа вышла замуж за музыковеда и джазового пианиста Марка Такера, автора книг «Эллингтон: ранние годы» и «Чтец герцога Эллингтона» . [4] [5] Вместе со своим мужем и Люциусом Вяттом ( Университет Prairie View A&M ) она основала Комитет культурного разнообразия Американского музыковедческого общества . [6] Такер умер в 2000 году. [4] [5] Премия Марка Такера Общества американской музыки названа в его честь. [5] Оджа основал Фонд Марка Такера для материалов по исследованию джаза при Центре исследований черной музыки . [7]
В феврале 2022 года Оджа был одним из 38 преподавателей Гарварда, подписавших письмо в Harvard Crimson с допросом в Гарвардском университете из-за отсутствия прозрачности в отношении дела профессора Джона Комарова , который, как было установлено, нарушил университетскую политику сексуального и профессионального поведения. После того, как студенты подали иск с подробными обвинениями в действиях Комарова и бездействии университета, Оджа была одной из нескольких подписавшихся, заявивших, что она желает отозвать свою подпись. [8]
Награды и почести
[ редактировать ]Оджа является лауреатом стипендии Гуггенхайма, книжной премии Лоуэнса от Общества американской музыки , трех отдельных книжных премий ASCAP-Deems Taylor и награды за «Лучший справочник» от Ассоциации музыкальных библиотек. Она также получила Премию Эверетта С. Мендельсона за выдающиеся достижения в области наставничества от Высшей школы искусств и наук Гарварда.
Книги
[ редактировать ]Среди ее основных книг:
- Звук вместе: совместные взгляды на музыку США в 21 веке, под редакцией Чарльза Хироши Гарретта (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2021). В открытом доступе: https://doi.org/10.3998/mpub.11374592 .
- За пределами: этнография, история, музыка; Очерки в честь Кей Кауфман Шелемей под редакцией Ингрид Т. Монсон и Ричарда К. Вольфа (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2017 ).
- Бернштейн встречает Бродвей: совместное искусство во время войны (2014) [9]
- Перекрестные течения: американская и европейская музыка во взаимодействии, 1900–2000 , под редакцией Феликса Мейера, Вольфганга Ратерта и Энн К. Шреффлер (2014) [10]
- Аарон Копленд и его мир , под редакцией Джудит Тик (2005) [11]
- Делая музыку современной: Нью-Йорк в 1920-е годы (2000) [12]
- Колин Макфи: композитор в двух мирах (1990) [13]
- Праздник американской музыки: слова и музыка в честь Х. Уайли Хичкока , под редакцией Ричарда Кроуфорда и Р. Аллена Лотта (1990) [14]
- Американские музыкальные записи: дискография американских композиторов 20-го века (1982) [15]
- Стравинский в «Современной музыке» (1924–1946) (1982). [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.amphilsoc.org/blog/american-philosophical-society-welcomes-new-members-2024
- ^ Jump up to: а б «Кэрол Дж.Оджа» .
- ^ «Симпозиумы по изучению жизни, музыки дирижера Леонарда Бернштейна» . Гарвардская газета . 05.10.2006 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (9 декабря 2000 г.). «Марк Такер, 46 лет, джазовый ученый и музыкант» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «Премия Марка Такера» . Общество американской музыки .
- ^ Оджа, Кэрол. (2011). «Сделать музыковедение современным: интервью с Кэрол Оджа». Том Риис. Журнал Американского центра музыкальных исследований 20:54-68 на веб-сайте Digital Access to Scholarship at Harvard (DASH) .
- ^ Флойд, Сэмюэл А. младший (1 октября 2008 г.) [2009–2010]. «Размышления о Центре исследований черной музыки» . Музыкальный симпозиум колледжа . 49/50. Музыкальное общество колледжа (опубликовано 1 октября 2018 г.): 9–17. JSTOR 41225225 .
- ^ «Три аспиранта подали иск о сексуальных домогательствах против известного профессора антропологии Гарварда» . Бостон Глобус . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ Оджа, Кэрол Дж. (2014). Бернштейн встречает Бродвей: совместное искусство во время войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199862092 .
- ^ Мейер, Феликс; Оджа, Кэрол Дж.; Скорее, Вольфганг; Шреффлер, Энн С., ред. (2014). Перекрестные течения: американская и европейская музыка во взаимодействии, 1900–2000 гг . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: The Boydell Press. ISBN 9781843839002 .
- ^ Оджа, Кэрол Дж.; Тик, Джудит, ред. (2005). Аарон Копленд и его мир . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691124704 .
- ^ Оджа, Кэрол Дж. (2000). Делая музыку современной: Нью-Йорк в 1920-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195162578 .
- ^ Оджа, Кэрол Дж. (2004). Колин Макфи: композитор в двух мирах (2-е изд.). Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252071805 .
- ^ Кроуфорд, Ричард; Лотт, Р. Аллен; Оджа, Кэрол Дж., ред. (1990). Праздник американской музыки: слова и музыка в честь Х. Уайли Хичкока . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472094004 .
- ^ Оджа, Кэрол Дж., изд. (1982). Американские музыкальные записи: дискография американских композиторов 20-го века . Бруклин, Нью-Йорк: Институт исследований американской музыки и Музыкальный фонд Кусевицкого. ISBN 9780914678199 .
- ^ Оджа, Кэрол Дж., изд. (1982). Стравинский в «Современной музыке» (1924–1946) . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 9780306761089 .
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Преподаватели Гарвардского университета
- Жители Хиббинга, Миннесота
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Выпускники колледжа Святого Олафа
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники Высшего центра CUNY
- Колледж факультета Уильяма и Мэри
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели XX века
- Американские музыковеды XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские женщины-музыковеды
- Члены Американского философского общества