Специализированные товары
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Специализированные товары представляют собой класс потребительских товаров . Потребительские товары можно разделить на товары повседневного спроса, товары для покупок и специализированные товары. Схема классификации основана на том, как потребители совершают покупки. Эта система основана на том определении, что товары повседневного спроса и специальные товары приобретаются по заранее определенной схеме. В случае с товаром повседневного спроса модель такова: будет куплена наиболее доступная марка; в случае со специализированным товаром будет приобретаться только конкретная марка. Например, если покупатель использует торговую точку, поскольку она наиболее доступна, по крайней мере для этого покупателя она будет считаться магазином повседневного спроса; в то время как тот, в котором потребитель делает покупки, даже если ему придется приложить немало усилий, чтобы добраться до него, будет считаться специализированным магазином . Товар для покупок – это товар, в отношении которого потребитель не имеет в виду заранее определенного шаблона. Аналогично, торговый магазин – это магазин, в котором потребитель будет осуществлять поиск, чтобы выбрать магазин, который он будет посещать.
Классификация [ кем? ]
[ редактировать ]- Круглосуточный магазин – удобство хорошо. Потребитель предпочитает покупать товар самой доступной марки в самом доступном магазине.
- Круглосуточный магазин – шопинг хороший. Потребитель выбирает свою покупку из ассортимента наиболее доступного магазина.
- Круглосуточный магазин – специализированный товар. Потребитель покупает понравившуюся ему марку в наиболее доступном магазине, где этот товар есть в наличии.
- Торговый магазин – удобство хорошее. Потребитель безразличен к марке покупаемого товара, но совершает покупки в разных магазинах, чтобы обеспечить лучшее розничное обслуживание и/или более низкую розничную цену.
- Шоппинг в магазине – шоппинг хорош. Потребитель сравнивает как факторы, контролируемые розничной торговлей, так и факторы, связанные с продуктом (брендом).
- Торговый магазин – специализированный товар. Потребитель имеет представление о торговой марке продукта, но совершает покупки в нескольких магазинах, чтобы обеспечить лучшее розничное обслуживание и/или цену для этой марки.
- Специализированный магазин – удобство хорошее. Потребитель предпочитает торговать в конкретном магазине, но ему безразлична марка приобретаемого товара.
- Специализированный магазин – шопинг хороший. Потребитель предпочитает торговать в определенном магазине, но не уверен в том, какой товар он желает купить, и изучает ассортимент магазина в поисках наилучшей покупки.
- Специализированный магазин – специализированный товар. Потребитель имеет как предпочтение к конкретному магазину, так и к определенному бренду. Для того, кто выбирает канал, было бы наивно предполагать, что его рынок не попадет только в одну или, возможно, две из различных категорий. Он должен изучить рынок, чтобы увидеть, где концентрируются его потребители.
Покупательное поведение
[ редактировать ]Бренды с высокой потребительской лояльностью с меньшей вероятностью потеряют продажи, поскольку их нет во многих торговых точках. Выбор специальности делается покупателем с учетом ценности продукта в его жизни. Когда определенное решение принято, он вряд ли изменит свою лояльность, связанную с продуктом, на какую-то другую марку. В этот момент потребитель не беспокоится о доступности этого продукта в удобной для него зоне.
Ссылки
[ редактировать ]- «Маркетинг потребительских товаров» . Британская энциклопедия .
- «Специальные товары» . Словарь маркетинга .
- Маллен, Брюс (1996). «Выбор каналов сбыта: многоэтапный процесс». Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 26 (5): 5–21. дои : 10.1108/09600039610757674 .