Сион и Иерусалим в еврейской молитве и ритуале
Ссылки на Сион и Иерусалим в классических еврейских молитвах и ритуалах имеют большое значение. Литургия также включает в себя множество явных упоминаний:
- Сион и Иерусалим упоминаются 5 раз в 18-благословительной молитве «Амида» , центральной молитве еврейской литургии, призывающей к возвращению Иерусалима еврейскому народу. Сказано, повернувшись лицом к Иерусалиму:
«И в Иерусалим, город твой, возвратись... Блажен ты, строитель Иерусалима». «Пусть наши глаза увидят твое возвращение в Сион... Блажен ты, возвращающий свое присутствие в Сион».
- В молитве Муссаф говорится:
«Но из-за наших грехов мы были изгнаны из нашей земли и отправлены далеко от нашей земли... Привлеки наших рассеянных из среды народов и приведи наши рассеяния от концов земли. Приведи нас в Сион, твой город в радостном песне, и в Иерусалим, дом святилища Твоего, в вечной радости».
- В рамках еврейской службы Торы по субботам, понедельникам, четвергам, новым месяцам и почти каждому главному еврейскому празднику, когда свиток Торы вынимают из ковчега для чтения, прихожане поют:
"Ki Mitzion: "For out of Zion shall go forth the Torah, and the word of the Lord from Jerusalem." "״ ״כִּי מִצִּיוֹן תֵּצֵא תוֹרָה ודבר ה׳ ירוּשָׁלָֽיִם
- В молитве Яале Ве-Яво упоминается «поминание Иерусалима, города вашей святости».
- В « Милости после еды» , которая читается после принятия пищи с хлебом, говорится следующее:
«Помилуй, Господи, Боже наш... над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, местом покоя славы Твоей...» и «Восстанови Иерусалим, святый город, скоро в наши дни. Благословен Ты, Бог, восстанавливающий Иерусалим в Своем помилуй, аминь».
- После принятия легкой еды в благодарственном благословении говорится:
«Помилуй, Господи, Боже наш... Иерусалим, город Твой, и Сион, место покоя славы Твоей... Восстанови Иерусалим, город святости, скорее в наши дни. Выведи нас в него и возрадуй нам в его восстановлении, и давайте вкусить от его плодов, насытиться его добротой и благословить Тебя на нем в святости и чистоте».
- В Тиша бав молитва «Нахем» вставляется в Минха Амида в ашкеназской традиции. Он просит Бога утешить тех, кто оплакивает разрушение Сиона и Иерусалима. Молитва начинается с
«Утешай, Господи Боже наш, сетующих Сиона и сетующих Иерусалима...»
Он завершается словами: «Благословен Ты, Господи, принесший утешение Сиону и восстанавливающий Иерусалим». [ 1 ]
*В молитве «Ашкивейну» в канун субботы заключение благословения изменено на: «Благословен Ты, Господь, распространяющий покров мира над нами, над всем Своим народом Израилем и над Иерусалимом».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаим Х. Донин (10 октября 1991 г.). Молиться как еврей: Путеводитель по молитвеннику и синагогальной службе . Основные книги. п. 141 . ISBN 978-0-465-08633-7 . Проверено 19 июня 2011 г.