Ричард Норман
Ричард Норманн (Финляндия, 1943 г. - Париж, 18 ноября 2003 г.) был шведским консультантом по менеджменту и исследователем, занимавшимся разработкой теорий управления услугами , интерактивной стратегии и предложений. [1]
Биография
[ редактировать ]Норманн получил степень магистра делового администрирования, а затем докторскую степень по экономике бизнеса в 1975 году в Лундском университете , что привело к званию профессора. Вскоре он начал работать в консалтинговой компании по менеджменту Скандинавских институтов административных исследований (SIAR) и был ее президентом с 1976 по 1980 год. Он также был приглашенным профессором в Копенгагенской школе бизнеса и приглашенным научным сотрудником в Гарвардской школе бизнеса . Будучи основателем Service Management Group, SMG в 1980 году, позже он также основал консалтинговую фирму по стратегии NormannPartners. [2] которые несут его концептуальное наследие сегодня.
Норманн был тем, кто в 1970-х годах представил концепцию миссии. [3] Он, среди прочего, был консультантом по стратегии SAS, когда авиакомпания в 1980-х годах, во времена генерального директора Яна Карлзона , вместе с Денисом Бойлом разрабатывала идею «моментов истины», ориентированных на деловых путешественников и клиентов.
Колледж Грин Темплтон при Оксфордском университете чтит его память ежегодной лекцией Ричарда Нормана .
Во введении к книге «Рефрейминг бизнеса » Генри Минцберг называет Норманна «выдающимся ученым», «использующим возможность консультирования для продвижения общих научных знаний, а именно нашего понимания того, как устроен этот мир».
Публикации
[ редактировать ]- 1984. Управление услугами. Чичестер: Джон Уайли и сыновья. [Основательная работа.]
- 1989 (совместно с Рафаэлем Рамиресом ) «Теория предложения: на пути к неоиндустриальной бизнес-стратегии». В книге «Стратегия организационного проектирования и управления человеческими ресурсами» , под ред. Чарльз С. Сноу, 111–128. Джай Пресс. .
- 1991 Управление услугами: стратегия и лидерство в сфере услуг
- 1993 (совместно с Рафаэлем Рамиресом ), «Разработка интерактивной стратегии» , Harvard Business Review.
- 1994 (совместно с Сольвейг Викстрем ) Знания и ценность: новый взгляд на корпоративную трансформацию
- 1998 (совместно с Рафаэлем Рамиресом ) Разработка интерактивной стратегии: от цепочки создания стоимости к совокупности ценностей.
- 2001 Переосмысление бизнеса: когда карта меняет ландшафт
- 2006 (совместно с Никласом Арвидссоном ), Люди как катализаторы ухода: от терпения к здоровью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исакссон, Пар. «Смерть Ричарда Норманна» . Деловой мир . Проверено 20 ноября 2003 г.
- ^ «Наследие Ричарда Норманна» . НорманПартнерс .
- ^ Брэнфельдт, Ларс-Эрик. «Гуру стратегических ошибок гигантов» . Деловой мир . Проверено 20 ноября 2003 г.