Медиа-ритуал
Медиа-ритуал — это теоретический подход в области медиа и коммуникативных исследований, который тематически заимствован из области антропологии . Теория основана на «ритуальном взгляде на общение» Кэри , в котором он утверждает, что «чтение и написание новостей - это ритуальный акт, и, более того, драматический». [ 1 ] Этот «ритуальный» взгляд на общение контрастирует с его «трансмиссионным» взглядом на общение. В последние годы была разработана теория медиаритуалов, популяризированная, в частности, Ником Кадри. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Кэффри подробно остановился на теории медиа-ритуалов в своей книге «Медиа-ритуалы: критический подход» . [ 3 ] Он представляет свое исследование как метод изучения более сложных способов использования средств массовой информации, которые он определяет как центральные средства массовой информации, «посредством которых мы воображаем себя связанными с социальным миром». [ 4 ] влияет и трансформирует общество. Его формальное определение медиа-ритуалов — это действия, которые могут представлять более широкие ценности. [ 5 ]
По его определению, потенциальными площадками, где могут проводиться медиа-ритуалы, являются студии или места, где что-то снимается, а также любое место, где происходит общение со знаменитостями. [ 6 ]
Исследовательский подход
[ редактировать ]В исследовании медиа-ритуала Кэлдри использовалось два исследовательских подхода: постдюркгеймианский и антифункционалистский. пример
Пост-дюркгеймианский
[ редактировать ]В медиаанализе в первом понимании «ритуала» доминирует «интеграционистский», и подход Кэлдри заключается в том, чтобы бросить вызов «стандартному «интеграционистскому» прочтению Дюркгейма». Пост-дюркгеймианство отказалось от «предположений о том, что лежащий в основе и мотивирующий ритуал всегда является достижением социального порядка» в дюркгеймианстве, переосмысление отношений СМИ с дюркгеймианством - это радикальная мода. [ 7 ]
Антифункционалист
[ редактировать ]Антифункционалист обобщает постдюркгеймовскую точку зрения, которая выступает против любой формы эссенциалистского мышления об обществе. Следовательно, чтобы «осознать непреходящую силу идеи Дюркгейма, мы должны отказаться от функционалистской структуры, которая сформировала его работу, и подумать над вопросом социального порядка (и его построения) с новой точки зрения». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэри (1989) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Моудри (2003) .
- ^ Моудри (2003) .
- ^ Могли (2003) , с. 2.
- ^ Кэри (1989) , с. 7.
- ^ Могли (2003) , с. 10.
- ^ Моудри (2003) , с. 4.
- ^ Могли (2003) , с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Кэри, Джеймс В. (1989). Коммуникация как культура: Очерки СМИ и общества . Психология Пресс. ISBN 9780415907255 .
- Моурри, Ник (2003). Медиа-ритуалы: критический подход . Рутледж. ISBN 9780415270144 .