Jump to content

Gleb Kotelnikov

Gleb Kotelnikov
Рожденный ( 1872-01-18 ) 18 января 1872 г.
Санкт-Петербург , Россия
Умер 22 ноября 1944 г. ( 1944-11-22 ) (72 года)
Московская область , Советский Союз
Верность Советский Союз
Классифицировать Военно-воздушные силы Советского Союза, генерал-майор

Глеб Евгеньевич Котельников ( русский : Глеб Евгеньевич Котельников , 30 января [ OS 18 января] 1872 — 22 ноября 1944) — советский и советский изобретатель ранцевого парашюта (сначала в жёстком корпусе, а затем в мягком ранце), и тормозной парашют .

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Он родился в семье профессора механики и высшей математики, переехавшего в Петербург из Полтавы в 1868 году. Его родители увлекались театром, и это повлияло на него. С детства он пел, играл на скрипке, любил мастерить игрушки и модели.

Окончил Киевское военное училище в 1894 году. После трех лет срочной службы ушел в запас - вернулся в Полтаву (где с 1889 года проживали его родители), женился там и устроился на работу акцизным чиновником. Акцизная служба одновременно с введением винной монополии учредила кураторскую контору национальной трезвости, которая организовывала публичные чтения, открытые чтения, народные театры - что позволяло ему предаваться любимому делу. В 1910 году Глеб вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне (псевдоним Глебов-Котельников). [1]

Глеб Котельников со своим изобретением ранцевым парашютом .

В 1911 году он создал свой первый парашют РК-1 (ранцевый Котельникова ( Котельникова или русский ) 1 - й модели), который успешно применялся в 1914 году во время Первой мировой войны . В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию своего парашюта, создав новые модели, в том числе РК-2 с более мягким ранцем, РК-3 и несколько грузовых парашютов, все из которых были приняты на вооружение советских ВВС .

Он стал свидетелем смерти талантливого русского летчика Льва Мацивича, которая стала таким потрясением, что он стал одержим идеей создания парашюта, которому посвятил несколько лет своей жизни и все свои личные сбережения. В 1911 году он подал заявку на патент в Комитет по изобретениям Франции и получил патент под номером 438612, в котором он кратко изложил функцию своего парашюта:

Принцип работы аппарата следующий: в случае возникновения чрезвычайной ситуации летчик, носивший его на спине, мог выброситься из самолета, открыв ранец, потянув за шнур, прикрепленный к его замку. В случае неожиданного падения устройство может сработать вполне автоматически. Для этого замок парапака соединяют с кареткой летательного аппарата с помощью шнура, который открывает замок парапака, натянутого под тяжестью падающего человека. [ нужна ссылка ]

Сначала Г.Котельников назвал свое изобретение спасательным аппаратом - ранцем-парашютом, а позже оно получило название РК-1. [ нужна ссылка ]

В 1912 году на дороге возле Царского Села (ныне часть Санкт-Петербурга ) Котельников успешно продемонстрировал тормозное действие парашюта, разогнав автомобиль «Руссо-Балт» до максимальной скорости, а затем раскрыв парашют, прикрепленный к заднему сиденью, тем самым изобретение тормозного парашюта . [2] Однако в авиации тормозные парашюты были впервые использованы только в 1937 году советскими самолетами в Арктике , которые обеспечивали поддержку знаменитых полярных экспедиций того времени, таких как первая дрейфующая ледовая станция «Северный полюс-1» , запустившая тот же год. Тормозной парашют позволял безопасно приземляться на льдины меньшего размера. [2]

Могила Котельникова на Новодевичьем кладбище в Москве.
Памятник испытанию РК-1 в Котельниково

Котельников продолжал оставаться важной фигурой в развитии парашютного спорта и парашютного спорта в Советском Союзе. В 1924 году Котельников впервые применил мягкую укладку парашюта вместо жесткого. [3] Он изготовил одни из первых грузовых парашютов и был современником зарождения парашютного спорта в России в 1930 году. [2] и создание в том же году советских Воздушно-десантных войск (первого в истории парашютно-десантного соединения). [2] На склоне лет Котельников написал книгу об изобретении и последующем развитии парашютов.

Личная жизнь, кончина и наследие

[ редактировать ]

Котельников погиб 22 ноября 1944 года, во время Великой Отечественной войны . Его могила на Новодевичьем кладбище в Москве стала местом паломничества российских десантников.

Деревню Саалиси, где он впервые испытал свой парашют, в его честь переименовали в Котельниково .

  1. ^ Залуцкий Г. В. Изобретатель авиационного парашюта Г. Е. Котельников. — М.: 2-е изд., 1953.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Парашютный спорт» . Диво: Российская книга рекордов и достижений (на русском языке) – через bibliotekar.ru.
  3. ^ «Русский парашют Котельникова» . yazib.org (на русском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8025d5eaadbcc57e138d8ecfa786e79c__1721574360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/9c/8025d5eaadbcc57e138d8ecfa786e79c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gleb Kotelnikov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)