Gleb Kotelnikov
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Gleb Kotelnikov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Санкт-Петербург , Россия | 18 января 1872 г.
Умер | 22 ноября 1944 г. Московская область , Советский Союз | (72 года)
Верность | Советский Союз |
Классифицировать | Военно-воздушные силы Советского Союза, генерал-майор |
Глеб Евгеньевич Котельников ( русский : Глеб Евгеньевич Котельников , 30 января [ OS 18 января] 1872 — 22 ноября 1944) — советский и советский изобретатель ранцевого парашюта (сначала в жёстком корпусе, а затем в мягком ранце), и тормозной парашют .
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Он родился в семье профессора механики и высшей математики, переехавшего в Петербург из Полтавы в 1868 году. Его родители увлекались театром, и это повлияло на него. С детства он пел, играл на скрипке, любил мастерить игрушки и модели.
Окончил Киевское военное училище в 1894 году. После трех лет срочной службы ушел в запас - вернулся в Полтаву (где с 1889 года проживали его родители), женился там и устроился на работу акцизным чиновником. Акцизная служба одновременно с введением винной монополии учредила кураторскую контору национальной трезвости, которая организовывала публичные чтения, открытые чтения, народные театры - что позволяло ему предаваться любимому делу. В 1910 году Глеб вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне (псевдоним Глебов-Котельников). [1]

Карьера
[ редактировать ]В 1911 году он создал свой первый парашют РК-1 (ранцевый Котельникова ( Котельникова или русский ) 1 - й модели), который успешно применялся в 1914 году во время Первой мировой войны . В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию своего парашюта, создав новые модели, в том числе РК-2 с более мягким ранцем, РК-3 и несколько грузовых парашютов, все из которых были приняты на вооружение советских ВВС .
Он стал свидетелем смерти талантливого русского летчика Льва Мацивича, которая стала таким потрясением, что он стал одержим идеей создания парашюта, которому посвятил несколько лет своей жизни и все свои личные сбережения. В 1911 году он подал заявку на патент в Комитет по изобретениям Франции и получил патент под номером 438612, в котором он кратко изложил функцию своего парашюта:
Принцип работы аппарата следующий: в случае возникновения чрезвычайной ситуации летчик, носивший его на спине, мог выброситься из самолета, открыв ранец, потянув за шнур, прикрепленный к его замку. В случае неожиданного падения устройство может сработать вполне автоматически. Для этого замок парапака соединяют с кареткой летательного аппарата с помощью шнура, который открывает замок парапака, натянутого под тяжестью падающего человека. [ нужна ссылка ]
Сначала Г.Котельников назвал свое изобретение спасательным аппаратом - ранцем-парашютом, а позже оно получило название РК-1. [ нужна ссылка ]
В 1912 году на дороге возле Царского Села (ныне часть Санкт-Петербурга ) Котельников успешно продемонстрировал тормозное действие парашюта, разогнав автомобиль «Руссо-Балт» до максимальной скорости, а затем раскрыв парашют, прикрепленный к заднему сиденью, тем самым изобретение тормозного парашюта . [2] Однако в авиации тормозные парашюты были впервые использованы только в 1937 году советскими самолетами в Арктике , которые обеспечивали поддержку знаменитых полярных экспедиций того времени, таких как первая дрейфующая ледовая станция «Северный полюс-1» , запустившая тот же год. Тормозной парашют позволял безопасно приземляться на льдины меньшего размера. [2]
Котельников продолжал оставаться важной фигурой в развитии парашютного спорта и парашютного спорта в Советском Союзе. В 1924 году Котельников впервые применил мягкую укладку парашюта вместо жесткого. [3] Он изготовил одни из первых грузовых парашютов и был современником зарождения парашютного спорта в России в 1930 году. [2] и создание в том же году советских Воздушно-десантных войск (первого в истории парашютно-десантного соединения). [2] На склоне лет Котельников написал книгу об изобретении и последующем развитии парашютов.
Личная жизнь, кончина и наследие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
Котельников погиб 22 ноября 1944 года, во время Великой Отечественной войны . Его могила на Новодевичьем кладбище в Москве стала местом паломничества российских десантников.
Деревню Саалиси, где он впервые испытал свой парашют, в его честь переименовали в Котельниково .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Залуцкий Г. В. Изобретатель авиационного парашюта Г. Е. Котельников. — М.: 2-е изд., 1953.
- ^ Jump up to: а б с д «Парашютный спорт» . Диво: Российская книга рекордов и достижений (на русском языке) – через bibliotekar.ru.
- ^ «Русский парашют Котельникова» . yazib.org (на русском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История на margaret.imec.msu.ru.